Иди и смотри

Иди и смотри.
Это случилось в 198* году. Лето тогда было не очень жаркое.
В нашей деревне был клуб (он и сейчас есть), клуб культуры. Рядом с клубом стоял продуктовый магазин.
Раз в две недели, по четвергам,  к нам в клуб привозили какой-нибудь фильм. Все деревенские тогда бросали свою работу и шли смотреть фильм. Билет стоил пять копеек.
Наша соседка справа – тётя Наташа всегда ходила за два дня перед показом фильма в клуб, чтобы посмотреть афишу. А потом, придя с клуба, говорила своей соседке тёте  Кате, какой фильм будут показывать в четверг.
В тот день тётя Катя сидела на скамейке и грызла семечки рядом с ней сидела её сестра Маша, которая работала в местной школе,  учителем русского языка.
- Представляешь, Овчинников вчера контрольный диктант написал на пять, -  сказала Маша.
- Сын Витьки что ли? – спросила тётя Катя.
- Ну да, представляешь, написал на пять. Я ему говорю: Овчинников признавайся, у Тетерева списал? А он мне нет, что вы, Марья Павловна, я учил. Ну, я же знаю, как он учит, и вызвала его к доске,  продиктовала ему весь диктант сначала. Он столько там ошибок наделал, что и на двойку бы не потянул, а тут сразу пять. Я ему двойку влепила, кстати, Тетереву заодно тоже два поставила. Теперь думаю, в жизни не даст никому списать.
- Ничего, за то у него руки золотые,  вчера еду с магазина и вдруг педали кручу, а скорости не набираю, ну, смотрю, цепь слетела и иду пешком за руль, держа велосипед, а Сашка-то Овчинников ко мне подъезжает на своем велосипеде и говорит:
- Тёть Кать, это у вас цепь слетела. Давайте починю.
Так он мне перевернул велосипед и прямо на дороге цепь починил за пять минут. Так что из него хороший механик выйдет. Ты, его не гоняй, видно, что он весь в отца, тот ведь на заводе работает –  главный мастер!.
- Так-то оно так, но ведь и я не многого прошу, пусть хотя бы пишет без ошибок –  мне большего не надо.
К скамейке подошла тётя Наташа, в цветочном платье, с пакетом, из которого торчал батон.
- Привет,  семечки едите?  - спросила Наташа.
Сёстры тоже поздоровались.
- Нет, спасибо, говорят они для зубов вредные – отказалась от протянутого к ней кулёчка тёти Кати, тётя Наташа.
- Ну, как хочешь, - сказала тётя Катя и обнажила свою улыбку, двух передних зубов у неё не было. Два зуба у неё отсутствовали не из-за семечек, в детстве тётя Катя упала с велосипеда, тем самым лишившись первого зуба, а о втором она говорила, что у неё он упал, когда она яблоко ела, хотя все в деревне знали, что его ей выбил пьяный муж.
- Ну, какой фильм на этой недели-то будет? – спросила тетя Катя.
- Иди и смотри.
- Какой фильм? – спросила тётя Катя, ей показалось, что Наташа посылает её саму посмотреть афишу.
- Иди и смотри.
- Ты была у клуба-то? – спросила тётя Катя
- Ну да.
- Афишу смотрела?
- Да.
- Так какой фильм будут показывать на этой неделе?
- Иди и смотри, - тётю Наташу начали раздражать вопросы тёти Кати.
- А тебе трудно, что ли сказать название фильма?
- Я и говорю.
- Так как фильм-то называется?
- Иди и смотри.
- Ну, скажи.
- Иди и смотри.
- Да, ты,  достала уже, скажи по-человечески, как называется фильм?
- Это ты меня достала, я тебе раз сказала, два сказала, оглохла что ли?
- А нормально сказать нельзя?
- А я как с тобой по-собачьи, что ли лаю?
- Да, ты, кудахчешь.
- То есть я, по-твоему, курица?
- Девочки успокойтесь, давайте я пойду и посмотрю, как фильм называется, - учительница  русского языка попыталась успокоить подруг. Тётя Наташа и тётя Катя, вспомнив, что находятся не одни, посмотрели на неё.
- Да не надо никуда ходить, я-то у клуба была сегодня и афишу смотрела, - сказала тётя Наташа.
- Ну и как называется фильм? – Спросила тётя Катя.
Повернув, красное от злости лицо, тётя Наташа крикнула на неё:
- Иди и смотри.
- Ах, ты дрянь, такая, - сказала тётя Катя.
- Я дрянь?
- Дрянь, дрянь, да еще какая.
- А ты, ты( тут она назвала её собакой женского пола).
- Как ты меня назвала?
Тётя Наташа повторила.
- Да ты на себя в зеркало посмотри, оно от твоего вида разобьётся!.
- Да меня хотя бы пьяный муж не бьёт!.
- У тебя его вообще нет!
- Лучше вообще мужа не иметь, чем иметь такого, какой у тебя, - сказав это, тётя Наташа повернулась и пошла к себе домой.
Тётя Катя, назвав её самкой козла, пошла к клубу. Мария Павловна осталась сидеть на скамейке.
Дойдя до клуба, она подошла поближе к большой синей двери, ведущей внутрь клуба, к афише.
На афише было изображено лицо  парня лет шестнадцати, сзади него стояли несколько вооруженных солдат, а снизу догорала деревня. Наверху,  на лице парня, было написано названия фильма: "Иди и смотри".
Тётя Катя, назвав себя полной дурой, вошла в местный магазин.
За прилавок сидела продавщица Нина.
- Привет, Нина – поздоровалась тётя Катя.
Продавщица поздоровалась с ней.
- Давай-ка мне баночку консервов, селёдочки, хлеба чёрного и водочки.
- День рождение у кого-то?
- Примирение, скорей всего, - вздохнула тётя Катя.


Рецензии