Случай на дороге

Случай на дороге.
– Давайте поедем, холодно всё-таки, ничего не случится, – почти кричал молодой мужчина, выдыхая клубы пара.
– Нет, нельзя, – спокойно отвечал более старший, облокотившись на машину и куря сигарету.
– Да я же опаздываю! Как вы этого не понимаете? – продолжал гнуть своё первый.
– Нельзя, беда будет, – оставался непреклонным второй.
– Да какая беда?
– Чёрная кошка дорогу перешла. Беда тому, кто после неё проедет!
– Что за бред вы несёте? Я вообще не видел никакой кошки. А если бы и видел, всё равно бы проехал!
– Будете вы за рулём – делайте, что хотите, а я жертвовать не стану. У меня знакомый как-то проехал после чёрной кошки, так не успел он и десяти метров проехать, как в дерево врезался! К счастью только ногу ушиб. А? Как вам такое?
– Ну, бред же, чистый бред!
Спор продолжался, пока не подъехала старенькая "Ока". Машина остановилась за ними. Из неё вышел седой старик с густой бородой.
– Здорова, Михалыч, что случилось? – обратился старик к водителю.
– Здравствуй, Никит Семёныч, да вот проблема у нас: чёрная кошка дорогу перебежала, я ехать отказываюсь, потому что беду накликать не хочу, мне ещё семью кормить! А он, – тут он показал на своего пассажира, - всё понять этого не может.
– Ну, кто не рискует, тот не пьёт шампанское, – поучительно сказал Никит Семёныч.
– Так вы тоже не верите в это? – стал искать союзника пассажир.
– Как не веровать? Верит надо, но и бояться, слепо не стоит.
– Тогда проезжайте вперёд, а мы за вами, – повернувшись к своему водителю, пассажир добавил - Тогда поедем?
Тот кивнул.
– А чего ради я должен рисковать? У меня внуки есть. Какая мне выгода?
– Выгода... –  задумался пассажир.
– Вот что – тысяча и я еду!
– Да вы с ума сошли!
– Слушайте, здесь в радиусе десяти километров ни одного населённого пункта, возможность, что кто-нибудь ещё проедет –  ох как низка! Я сам-то ехал за ёлкой. Но Я могу и в другом месте найти её, а вы так и останетесь, со своим суеверным водителем, стоять на морозе.
– Но тысяча? Это много!
– Ладно, семьсот.
– Двести.
– Ну, как хотите, – сказав это, старик побрёл к своей машине.
– Стойте!
Николай Семёныч повернулся.
– Я согласен, – выдохнул измученный пассажир.

Вечером того же дня.
В баре, сидя за столом, ждал Михалыча, Никита Семёныч. Наконец, тот подсел к нему с двумя кружками пива.
– А не плохо мы его развели, –  сказал Михалыч.
– Да, но в следующий раз надо быть аккуратнее, он ведь был уверен, что никакой кошки не было.
– Да он всю дорогу глаз не смыкал! Смотрю, зевает, думаю, когда ещё достанется такой шанс и решил действовать.
– Всё равно надо быть аккуратнее.
– Ладно, Семёныч, не нагнетай, главное сегодня поучилось, а завтра ещё не наступило.
Гордые собой мужчины стукнули стаканами


Рецензии