Глава 10

 - Скоро там его уже выпишут, Смит?

       Джек Харкнесс глубже затянулся сигаретой, от чего Джон поморщился. Одноклассник курил крепкий табак, который буквально разъедал глаза. Очки не очень помогали.

       Впрочем, он быстро влился в их компанию, офигенно хорошо знал географию и историю и с ним было весьма интересно дискутировать на эти темы, так что, парни быстро поладили. Потому Джон не очень-то сердился на него за едкий дым, разъедающий глаза. На Люси и ее привычку болтать без умолку он точно сердился больше.

       - Послезавтра выписывают.
       - И как его настроение?
       - Хандрит по поводу того, что дома лежать еще с месяц. Думаю, у кого угодно крыша бы поехала столько времени проваляться в кровати.
       - Ну не скажи, - усмехнулся Джек, наконец, докурив и выбросив бычок в мусорку возле библиотеки, - я бы с удовольствием валялся бы сейчас дома. Даже если пришлось бы пожертвовать ногой. Как то же я могу безвылазно проводить время в кровати все выходные.
       - Выходные и пять недель – разные вещи, Джек – мягко поправил его Джон, натянув на нос съехавшие очки. – У меня ощущение, что он скоро завоет от скуки уже.
       - Знаете, ребята, - Ривер откусила немного мороженного, ароматно разливающегося вокруг, - я подумала, что было бы неплохо устроить ему сюрприз при выписке. Может, мы его вместе встретим?
       - Зачем? – пожал плечами Джон, - мы и так по очереди его навещаем.
       - А мне нравится, - перевесив сумку с одного плеча на другое, сказала Рани, - я серьезно. Думаю, можно еще воздушные шарики надуть. Или вон мелками что-то на асфальте нарисовать. Типа: «С выздоровлением, Гарри!» Он что-то такой кислый в последнее время, надо его в чувство привести, наконец.

       Джон вздохнул. Он-то рассчитывал прийти по выписке к другу домой с тортом, который по такому случаю обещала испечь мама, и вообще думал, наконец, нормально поговорить с Саксоном, а то в больнице тот не был особо настроен разговаривать. Но – не тут-то было. Оказывается, у остальных друзей тоже были свои планы. И, хоть ему лично не нравилась вся эта затея и он считал ее лишней, не мог не признать, что наверняка, Гарри это порадует. Да и в конце концов, приятели на то и нужны – чтобы делать сюрпризы. Наверное.
       - Я не знаю, - все же сомневаясь, сказал он, - честно не знаю, ребят. Может, он не любит сюрпризы? И ему это не понравится.
      - Гарри? – Рани рассмеялась, запрокидывая голову назад, - да он их обожает! Он же звезда, чего бы ему не радоваться такому? Я уверена, он будет в восторге.
      - Ладно – примирительно кивнул Джон, ловя себя на мысли, что он не был бы столь уверен в том, что Саксон не притворяется довольным жизнью цветочком в таком случае.

       Испытания для Джона на этом не закончились. Ребята словно с ума сошли с подготовкой сюрприза для Гарри. Джек закупился выпивкой, будто их должно было быть не пара человек, а целый город, пока Ривер придумывала, как бы покрасивее разукрасить больничный асфальт. Люси, едва ли не подпрыгивая от счастья, в ночь перед выпиской надувала шары и рисовала на них маркером сердечки, одно за другим. Все это происходило под чутким руководством Рани, в чьем доме и велись приготовления, как у единственной девушки, живущей без родителей (мать Рани умерла, когда ей было одиннадцать лет, а отец работал дальнобойщиком, колеся по стране, и очень редко бывая дома).
       Джон, в общем, не понимал, что он здесь делает, но исправно исполнял все задания, которые для него Рани и ребята придумывали – выносил мусор, малевал приветственный плакат, старательно высунув язык, помогал Люси завязывать шарики. Изображал, в общем, бурную деятельность, сам не заметив, как фальшивый энтузиазм превратился в истинный.

       - А мы торт будем покупать для него? Или печь?
       - Я могла бы испечь, шоколадный, - улыбаясь, сказала Люси, мечтательно сияя глазами. Джону оставалось лишь посочувствовать ей. Из того, что он уже понял о Гарольде Саксоне, у нее не было шансов. У Рани – вполне возможно, но точно не у Люси. И тем не менее, бедная девушка преданно ждала чуда. Джону стало ее жаль.
       - Я могу тебе помочь, - улыбаясь, кивнула Ривер.
       - Нет, не нужно, я сама – ревниво ответила Люси. – Помоги вон лучше Рани музыку выбрать.
       - Я думаю, лучше без музыки, ребята, - покачала головой Рани, - все таки, он после больницы, его нужно будет быстро доставить домой, отдохнуть. Не забывайте, Гарри на костылях, быстро устает.
       - Но Джон мог бы принести гитару – почесав подбородок, сказал Джек, - почему бы и не побрынчать? Гарри любит гитарную музыку.
       - Слушайте, это все конечно, хорошо, - наконец, отозвался Смит, масштабы мероприятия очень пугали которого, - но как мы объясним его родителям, почему им нельзя забрать сына домой сразу же? Они ведь приедут забирать его.
       - Я уже с ними договорилась, все в порядке. Мистер Саксон все равно будет на работе в это время, а миссис Саксон все поняла и хорошо приняла эту идею.
       - Что, ей тоже нравится эта идея? – улыбнулась Ривер.
      - Ну, ей нравится, что у Гарри так много друзей, к тому же, она уверена, что мы с ним – не просто друзья, так что, мы ладим.

       Черт знает почему, но Джона передернуло. И, насколько он заметил по реакции, Люси тоже. Она глупо смотрела на последний не надутый шарик, пока он не забрал его у нее из рук и не надул сам.

       - На, разрисовывай, - желая хоть как-то отвлечь девушку от грустных мыслей, сказал он. Люси принялась выводить что-то маркером, со злостью поглядывая в сторону подруги.
       - И что? Вы с ним мутите, или как, просто друзья?

       Ох. Вообще-то Джону нравилась Ривер. Но явно не в такой момент. Сейчас он находил этот вопрос бестактным, а ее саму – беспардонной. Люси сжалась в болезненный комок, явно предпочтя бы убежать на край света, лишь бы не слышать ответ. Но Ривер жаждала его услышать.

       - О нет, - с улыбкой покачала головой Буш, - мы уже однажды пытались и у нас ничего не вышло. У нас слишком одинаковые характеры. Если мы близко сойдемся, убьем друг друга. Так что, нам лучше просто дружить. Но его родителям нравится думать обо мне, как о его девушке, а нам обоим надоело их в этом разубеждать. Так что, мы молчим.

       Это да. Нельзя было не признать ее правоту. У Саксона был характер не из легких, в больнице, каждый раз принося ему домашние задания, от которых он отплевывался, предпочитая слушать музыку, Джон в очередной раз в этом убедился. Да и у Рани характер был тоже не сахарный, так что, смесь вышла бы термоядерной, будь они вместе в качестве парня и девушки. Джон улыбнулся. Он отлично помнил их перепалки во время экспериментов на химии, или баталии на уроках литературы, и не мог даже представить себе, как они не убили друг друга за время, пока встречались.

       Ответ Рани, впрочем, принес ему явное облегчение, что тоже нельзя было не признать. В последнее время, Джон часто ловил себя на мысли, что чувства, которые он питает по отношению к Саксону, явно сильнее просто дружеских. И это его нисколько не смущало, что странно.
       - Эй, - легкий толчок от Джека вернул его в реальность, - так ты принесешь гитару завтра, Джон?
       - Да. Да, конечно.
       - Хорошо.
       - Ребята, думаю, нам пора расходиться, уже темнеет. Завтра собираемся после школы. Люси, ты точно успеешь с тортом, или, может, помощь все же нужна? – командным тоном спросила Рани.
       - Я все равно не планировала завтра в школу идти. Не хочу торчать на двух математиках. Так что, я успею.
       - Хорошо. Тогда завтра увидимся. Шарики будут у меня. Джек, Ривер, рисунки в силе?
       - Я думаю, сегодня ночью можно разрисовать асфальт, - кивнула Ривер, - если Джека отпустят родители. Мои в командировку сегодня едут, так что, проблем с побегом из дома не возникнут.
       - Моя мама рано ложится, я и спрашивать у нее не буду.
       - Хорошо, - кивнула Ривер, - тогда сегодня в девять вечера встречаемся у больницы.


       Они распрощались, шумной стайкой покидая дом Рани.
       - Жаль Люси, - вздохнул Джон, задержавшийся, чтобы помочь подруге вынести мусор. Рани как раз грузила мусорные пакеты, деловито ходя по дому, - она по нему кипятком писает, а шансов у нее нет никаких.
       - Рядом с Гарри, Джон, ни у одной девчонки нет шансов – мягко улыбнулась Рани, вручая ему солидный пакет на вынос.
       - Да ну. У кого-то же есть – улыбнулся Смит. – Иначе и быть не может.
       - Да, - кивнула Рани. – У тебя. У тебя очень большие шансы.
       - Рани, я…
       - И перестань утверждать, Джон, будто ты этого не видишь.


       Рани продолжала улыбаться, махая рукой ему вслед. Джон не знал, что ответить. Он был совершенно шокирован всем услышанным. И не знал, что его пугает больше – что у него есть много шансов, как она сказала, или что это заметно.
       До самого утра он не мог сомкнуть глаз, ворочаясь и кряхтя в постели.


Рецензии