Северная пастораль

               Посвящаю своему брату
               родному и единственному
               Позднякову Сергею
               Николаевичу.

-   -   -   -   -   -   -   -   1   -   -   -   -   -   -   -   -

      Я дитя Севера. Только рождённое на материке. Так называют северяне всю территорию России. Хотя сами живут не на острове, а на полуострове. Таймыр. Называют так потому что дорог нет. Железная дорога только Норильск и Дудинку связывает.А со всем другим миром.... только самолётом можно долететь...как в песне поётся.

      А брат и сестра настоящие северяне. Рождённые в Дудинке.

      Норильск. Цветная металлургия.Никель. Кобальт.  Большие чистые цеха, по средине которых ванны. В них катоды, аноды. Электролиз. Девять месяцев в году морозы...На 7 ноября уже -20. На 1 мая ещё - 20. Естественно со снежным покровом. Снег бывает и в июне кое где лежит. Метели....Четвёртый день пурга качается над Диксоном- - эта песня тоже про Таймыр.

      На берегу Енисея Дудинка. Порт. Из Норильска на материк  везут никель, кобальт. А людям с материка картошку, капусту... Не растёт картошка на крайнем севере. Вечная мерзлота.А мандарины на самолётах привозили. Целый самолёт мандаринов.А арбузы на пароходах по Енисею.. Целый пароход арбузов))) Любимое блюдо моего папы было макароны с тушёнкой. Вернее тушёнка с макаронами.

        Тундра. Деревца маленькие. Так и называется береза карликовая. Скорее не деревца, а кустарник. А под кустами цветы жёлтые яркие маленькие розочки. Жарки. Пока быстренько нарвёшь цветов, все ноги комары искусают. На маленьких 10 сантиметроаых кустиках ягоды растут синие. Голубика называется. Ничего так. Вкусные. И морошка ещё ягоды есть. Но что- то она какая- то всегда не спелая была.

         Ежей, зайцев, белок нет. Есть песцы. Типа лисиц. Зимой белые.Из них шапки классные и воротники на пальто. Питаются они мышами тундровыми. Леминги называются. Олени есть, но в тундре я их не видала. Только а упряжках.

         Пол года полярная ночь. Днём слегка посереет и опять темно. Снега очень много. Лопатой не убрать. Трактора приезжали периодически улицы чистить. Бульдозеры. Помню в школу идёшь - темнота. Из школы- опять темнота. Иду и за тенью наблюдаю. Как она от столба до столба вокруг меня кругами ходит.То впереди меня идёт, а то за мной.

         Зато летние месяцы полярный день. Солнце за горизонт и не опускается. Светит и днём и ночью. Нет ночи. Вот в такую романтику и поехал мой папа. Мама оставила меня у бабушки и поехала к папе. А через три года, когда брат должен был родиться, съездила на материк и забрала меня.

          Детство моё, брата и сёстры прошло в этих краях вечной мерзлоты. Уезжали мы уже когда поступали учиться в высшие учебные заведения. Меня унесло на Урал, в политехнический, а брата наоборот в другую сторону во Владивосток. Он стал капитаном. Сестра ко мне приехала в педагогический поступила. Всю жизнь в детском садике работа. Всем детям дали родители высшее образование. Учитесь - говорил отец- людьми будете.

           Денег они не заработали. Кооперативы не построили. Лежат в вечной мерзлоте. Три могилки: папа, мама и сестра младшая. Снегом зимой засыпает кладбище так что и крестов не видно. И не сходим мы к ним никогда. Потому что далеко мы живём. Я на Украине. А брат, прожив всю жизнь на Камчатке, выйдя на пенсию, перебрался на Кубань.

            Люди там живут хорошие. Пьяных там посреди  улицы не оставляют отдыхать. И незнакомых подбирают и домой к себе тащат. Сейчас не знаю. А когда я там жила- тащили. Мой отец тащил. Оставить если на пару часов на улице. Всё. Замёрзнет человек насмерть. Из школы идёшь, все встречные говорят: Девочка! Три нос. Он у тебя белый. Отморозишь.- или- Потри щеку. Белая


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.