Галерея, Часть 6 - Гран Опера

 — Сядь. — прозвучал голос Проводника в темноте.

 — Что? — недоверчиво спросила Спутница.

 — Садись. И всё увидишь.

Девушка послушалась, и как только она села, перед ней предстала следующая картина Галереи. Они с Кроликом сидели в цирке, а вместе с ними представление смотрели крысы... Нет, люди в масках крыс. Если приглядеться, можно было заметить, что у них и ненастоящие крысиные хвосты были.

В центре манежа стояло колесо, в котором бегал человек. Глаза у него были завязаны. Рядом с этим "аттракционом" стояли двое людей. И тоже в крысиных масках и с крысиными хвостами. Один из них время от времени крутил колесо, ускоряя его. Все зрители что-то шипели и нашёптывали выступающим. Но слов было не разобрать. Как вдруг выступающая крыса, которая не крутила колесо, встала перед ним и вытащила из кармана дирижёрскую палочку. Зал вмиг замолчал.

 — Леди и джентльмены, — начала говорить крыса с палочкой противным скрипучим голосом, — Приветствую вас всех на нашем представлении. Вы пришли сюда, а значит, вы прекрасны, интеллигентны и мудры. Поаплодируйте себе, вы достойны этого. — по цирку разнеслись оглушительные аплодисменты. Когда зрители снова стихли, крыса на манеже продолжила. — Почти все здесь не в первый раз и уже знают, что им предстоит делать. — хихиканье прокатилось по залу. — Но позвольте всё же продемонстрировать. Сначала говорю я, потом вы все вместе по команде. — крыса сделала небольшую паузу. — Ты можешь мне доверять.

Человек в колесе начал бежать быстрее. Как только он замедлился, крыса взмахнула палочкой.

 — Ты можешь нам доверять. — хором повторил зал, и человек побежал ещё быстрее, чем в первый раз, и затем снова замедлился.

 — Ты мой друг. — сказала крыса, и Осуждённый снова сначала побежал быстрее, а затем снова остановился.

 — Ты наш друг. — вновь хором повторил зал, и всё повторилось.

 — Хорошо, отлично, вы просто молодцы. А теперь следите за командами внимательно. Сначала будет говорить правая сторона, за вами слова "доверься мне", — крыса повела палочкой вправо, — затем левая, ваша реплика "я не брошу тебя", — крыса повела палочку влево, — а затем я хочу, чтобы он услышал, как ему эти слова говорят в лицо. Середина, ваш выход со словами "Ты нужен мне". — крыса указала по центру. Гостье показалось, что он видит их с Кроликом и показал прямо на неё. — И последнее. О-хо-хо. Мы ускорим темп. Слева, справа, центр, слева, справа, центр, слева, справа, центр... И самую последнюю фразу вы выкрикните сильнее всего. Вложите в неё всё своё двуличие, которое у вас только есть. Громогласно объявите ему... — крыса манерно вдохнула, — "Я люблю тебя!" — крыса словно смаковала эту фразу.

После шипения, довольного свиста и хихиканья оно началось.

 — Справа! — с этим криком крыса махнула вправо.

 — Доверься мне!

 — Слева! — тот же жест влево.

 — Я не брошу тебя!

 — Центр!

 — Ты нужен мне!

 — Дальше без подсказок! — после этой фразы крыса с палочкой только дирижировала, а из зала по команде доносились хоровые выкрики.

— Доверься мне!

— Я не брошу тебя!

— Ты нужен мне!

— Доверься мне!

— Я не брошу тебя!

— Ты нужен мне!

— Доверься мне!

— Я не брошу тебя!

— Ты нужен мне! 

На каждый выкрик колесо дёргалось в ту сторону, откуда он доносился. Человек пытался бежать на эти крики. Вторая половина выступавшего крысиного дуэта страховала Осуждённого, чтобы тот не выпал из колеса во время развлечения.

— Быстрее! — после этих слов крыса стала дирижировать быстрее.

Доверься мне!  Я не брошу тебя! Ты нужен мне! Доверься мне! Я не брошу тебя! Ты нужен мне! Доверься мне! Я не брошу тебя! Ты нужен мне! Доверься мне! Я не брошу тебя! Ты нужен мне! Доверься мне! Я не брошу тебя! Ты нужен мне! Доверься мне! Я не брошу тебя! Ты нужен мне!

Колесо дёргалось в разные стороны с ещё большей силой. Человек с завязанными глазами, ориентируясь только на слух, бежал всё быстрее и быстрее в попытках угнаться за голосами.

Гостья закрывала уши как можно сильнее, но это не помогало. Всё равно эти противные визги были слишком громкими. Их слова давно потеряли смысл и только раздражали. Решив хоть как-то отвлечься, Спутница пригляделась к Осуждённому. Его губы шевелились. Он что-то кричал. Девушка открыла уши, но за крысиным гвалтом человека не было слышно.

Спутница резко встала и уже собиралась спуститься на манеж, как спокойный вопрос Проводника остановил её.

 — Ты куда? — спросил он.

 — Хочу услышать, что он кричит.

 — А разве не очевидно? "Где вы? Стойте! Подождите! Ну, пожалуйста! Я сейчас! Я уже бегу! Пожалуйста, только не уходите!" — всё это Кролик проговаривал почти что спокойным голосом, лишь слегка изменяя интонацию, будто насмехаясь над осуждённым. — Ничего такого, что бы могло удивить или вызвать интерес.

 — Ты... И всё-таки я хочу!

Спутница смело направилась в центр манежа.

 — Стойте! Нет, прошу, не уходите! Подождите! Молю! Куда вы?! Я сейчас! Я сейчас прибегу! Я хочу быть с вами! Стойте! — кричал Осуждённый охрипшим голосом. Все силы он вкладывал не только в бег, но и в крик. Как будто это что-нибудь бы изменило.

Внезапно наступила тишина, в которой раздавались только крики страдавшего и хихиканье крыс.

 — А теперь самое интересное! Вы готовы?

"Самая последняя фраза!" — промелькнуло в голове девушки.

 — Сейчас! — крыса-дирижёр взмахнула палочкой.

 — Я! Люблю! Тебя! — хором донеслось со всех сторон.

Человек замотал головой в поисках источниках звука, не понимая, куда ему бежать. Он побежал как только можно быстрее, колесо зашатало так, как ни разу не шатало до этого. От такой скорости и тряски человек оступился и упал. Прямо к ногам Гостьи. Осуждённый больше не кричал. Измученный, он часто дышал, жадно хватая ртом воздух.

А зал аплодировал. Зал смеялся. Просто заливался противным, мерзким крысиным смехом. Кто-то даже осмеливался что-то выкрикивать. "Вы только посмотрите на него! Жалкое зрелище! Вот наивный дурак! А ведь ему говорили! Да-да! И как он каждый раз ведётся?"

Гостья тяжело дышала и смотрела на Приговорённого, осознавая свою беспомощность. Несчастный, уставший, мокрый от пота человек. Наверняка его мышцы сейчас болели, а сердце билось, как сумасшедшее.

 — Здесь больше не на что смотреть. — за спиной Спутницы стоял Проводник и уже протягивал ей руку.

 — Да... — сдавленным голосом сказала девушка. — Ты прав.

Держась за руки, герои покинули шатёр, оставляя очередной экспонат Галереи Одиночества позади.


Рецензии