Сегодня День Байкала

 
http://www.proza.ru/2017/03/03/1697 - начало очерка

 Я уже давно  амурчанка. Приамурье стало для меня второй родиной. А проблемы малой родины всё так же, как и прежде, волнуют. Последний раз я была на Байкале три года назад. Зимой. Многое изменилось со времён моего детства. Стоя у камня, на котором много лет назад я написала своё имя, откровенно плакала. Не стёрто оно ветрами, не смыто ливнями. Считаю это знаком – значит и я в ответе за судьбу уникального местечка, которое потихонечку «разбазаривают» чиновники, озабоченные своей личной выгодой. Было заметно, что там теперь царит бесхозяйственность. Много сгоревшего леса. Посетив ледовые гроты, не сдержала негодования. Сосульки вдребезги были разбиты чьей-то жестокой рукой. А мы, помнится, осторожно отламывали по одной и, представляя, что это леденцы, лакомились. К моему ужасу, теперь это чудесное место загажено. Местные жители ругают за это туристов, большинство  которых – жители Поднебесной.  Мои родственники и все жители Забайкалья не рады тому, что китайцы ведут себя некорректно – это мягко сказано. Они в открытую искажают нашу историю, заявляя о том, что Байкал – это их достояние, Забайкалье – их земля. Нет, я не против атмосферы содружества, я категорически против присвоения иностранцами земель нашего Отечества! И я хочу, чтобы мой голос и голос моих дорогих земляков был услышан! Обладать таким сокровищем, как Байкал, - большое счастье. А счастье нужно беречь! А пока… 
 Пока мои земляки рассказывают, как на острове Ольхон вырубается священный лес, идёт строительство коттеджей для чиновников. А раньше на эти священные места не ступала нога человека. Хозяином мира всегда считалась Её Величество Природа! Почему же память у людей так коротка? С болью думаю о том, как в Забайкалье изуродовали красивую речку Чёрный Урюм. Это старатели так «постарались». Земляки остались без воды, потому что река превратилась в глиняное месиво. Теперь же они губят экосистему озера, искажают его рельеф. Страшно становится от одной только мысли, что золото теперь дороже жизни.  Рыба на озере Байкал постепенно исчезает. Не поймал бы уже мой отец на удочку ни тайменя, ни ленка. Не услышишь и щебета редких птиц. За время моего пребывания на малой родине, я ни разу не увидела красавцев  снегирей.
  Возвращаясь с Байкала в Иркутск, видела немало ритуальных мест. Останавливались. Молились у ритуальных камней, поклонялись ритуальным деревьям, на ветвях которых развеваются разноцветные атласные ленты. Я искренне верю в добрых духов, которые помогут сохранить ценности природы. Но мы, люди, должны не только надеяться на них, но и помогать им. Так хочется, чтобы все жители нашей страны были причастны к очень важной проблеме священного озера. Мы не можем зря терять драгоценное время. В сохранении озера Байкал должна быть общая заинтересованность. Мы все в ответе за судьбу озера Байкал! Важно понимать это умом и сердцем. Мы все любим нашу Родину, и без любви к ней не может быть любви к родному краю, где ты живёшь. Сегодня, 10 сентября, всё мировое сообщество отмечает День Байкала. Он учреждён в 1999 году. История учит нас гордиться своим Отечеством, любить Его. А любить – это значит беречь!
   
               


Рецензии
Очень рад знакомству с Вашим творчеством! К сожалению уничтожение и разбазаривание природных богатств идёт повсеместно. Я, к сожалению, никогда не был на Байкале, но знакомые люди все в один голос восхищаются природой этого края. А теперь, оказывается, что на Байкале, как и везде...
Не хочется заканчивать на грустной ноте! Радушно приглашаю Вас на мою страничку. Я конечно же Тролль, но пусть Вас это не пугает.

Владимир Чаплин   29.01.2019 08:32     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Владимир, за отзыв.

Анна Леун   29.01.2019 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.