Ангел Капелька Часть - 10

Часть – 10.

Некоторые утверждают, что готовить приданое для новорожденных задолго по их появления на свет – плохая примета. Капу эта примета не волновала совершенно. Она просто не выпускала спицы из рук. У её малыша, а она была совершенно уверена в том, что носит под сердцем сына, должен быть самый лучший гардероб. Она навязала кучу  костюмчиков, начиная от самых маленьких, в которые можно будет наряжать сынишку уже в месяц. Носочки, шапочки, штанишки, жилетки, свитерки сыпались из-под её пальцев, как из рога изобилия. Она даже конверт для выписки из роддома связала из белой ангорской шерсти.
Беременность Капа переносила легко. Таких приступов, как на кладбище в день похорон деда, больше не было. Лишь изредка по утрам тошнота подкатывала к горлу, но бывало это так редко, что будущая мамочка уже не обращала на неё внимания. И то сказать, стоило выпить стакан зелёного чая, как все позывы прекращались, и самочувствие Капы можно было с полной уверенностью назвать отличным. Но в этот день всё как-то не задалось. С самого утра постоянно крутило желудок и тянуло к унитазу. На настойчивые увещевания бабушки, что надо бы вызвать скорую, Капа отвечала решительным отказом. В конце концов, бабуля, никогда надолго не оставлявшая Капу, не выдержала, решительно оделась и отправилась в магазин и аптеку, где собиралась найти средства, которые помогут как можно быстрее прекратить мучения любимой внучки.
- Бабуля, да не суетись ты, - с трудом сдерживая рвотные позывы, просила Капа, - наверное, я вчера что-то не то съела…
- Ты вчера не съела, - безапелляционно отрезала бабуля, - а просто –
обожралась! Это надо же так не соблюдать диету! – она возмущённо вознесла очи к небу, видимо, призывая в свидетели своей правоты самого Господа Бога. – Дорвалась до дыни!
- Бабуля, - жалобно пропищала Капа, - она такая вкусненькая…
Дыня приехала только вчера из далёкого Узбекистана, посылку принёс на дом  молодой лейтенант в подарок от бывшего сослуживца покойного генерала Громова. Конечно, дыня в конце ноября в Питере восьмидесятых – роскошь неслыханная! Вот Капа и набросилась на этот деликатес, совершенно позабыв о своём положении…
От тесного общения с белым фаянсовым другом её отвлёк настойчивый звонок в дверь.
- Бабуля, ты опять ключ забыла,- Капа со стоном поползла открывать дверь. Звонок повторился.
- Да иду я, иду, - раздражённо рявкнула она.
Набрав в лёгкие побольше воздуха – её тирада в адрес бабушки должна звучать не только убедительно, но и достаточно долго –  Капитолина распахнула дверь… На пороге, держа в руках чемоданы, показавшиеся ей смутно знакомыми, стоял… каплей Снежин.
- Опа, - это всё, что смогла ответить на его «здравствуйте» изумлённая Капитолина. – Каким ветром в наши края? Ой! Здравствуйте, - немного собравшись, она нашла в себе силы продолжить  беседу.
- Мы так и будем на пороге стоять? – насмешливо поинтересовался Валерий.
Казалось, что эта ситуация его забавляет. Нет, больше! Она ему чрезвычайно нравится!
- Это я ещё в первую нашу встречу заметила, - иронично пробурчала Капа.
- Что же такое Вы заметили, что так мне не рады? – переминаясь с ноги на ногу, но продолжая открыто улыбаться, преувеличенно удивлённо поинтересовался Валерий.
- Что скромность – не Ваш недостаток, - покачала головой Капитолина.
- То есть  - от ворот полный отворот? – прищурив глаза, с явной обидой спросил нежданный гость.
- Ну отчего же, гость дорогой, - в тон ему включилась в беседу Капа.- Проходите. Только вас и ждала…
-Я на это надеялся, - игриво парировал Валерий.
-Ну, вот…  наступил праздник и на вашей улице, - как можно ядовитей процедила Капа. А про себя подумала: «Боже мой, да мы ведь по-настоящему флиртуем! Интересно, а как он себя поведёт, узнав, что пикируется с беременной женщиной?» И она как-то неловко хихикнула.
- Ничего смешного, - обиделся Валерий, он ведь не слышал её размышлений про себя, а последние её едкие слова были для него, самой настоящей правдой
- Вы ко мне с вещами? – продолжала ёрничать Капитолина.
- Естественно, - не моргнув глазом, по-военному  отчеканил Валерий, - причём заметьте - с вашими вещами…
- Ой, - пискнула Капа и залилась жгучей краской, наконец-то поняв, где видела чемоданы, -  точно, как я свои чемоданы не узнала!
Такого поворота она не ожидала. Ведь по легенде, Валерий – соперник её мужа в борьбе
за гарнизонную львицу Татьяну.  Капелька даже предположить не могла, что он доверит вещи своей жены этому молодому нахалу. Именно в таком образе он предстал при первой их встрече.
– Простите, пожалуйста. Даже представить вас в роли почтового голубя не могла. Если вы помните, с моим мужем у вас…  сложные отношения, - фраза получилась довольно гладкая, и Капа сочла, что она вполне достойно вышла из неловкого положения.
- Та –а-а, не извиняйтеся, - примирительно разрешил Валерий, - мне, если честно, очень приятно вас снова увидеть. А вещи тётушка Света должна была передать, но она немного занята. Через пару дней обещала до вас добраться.
- Ага, понятно… - с некоторым облегчением вздохнула Капитолина. -  Тогда, может, чаю? – это предложение прозвучало не совсем уверенно. Женщина в тайне надеялась, что Валерий поймёт, что её предложение – просто дань вежливости… Но он совершенно не обратил внимания на её неуверенность…
- А не откажусь, -  молниеносно, видимо, боясь, чтобы она не передумала, откликнулся каплей Снежин, и в его голубых глазах мелькнули озорные огоньки. – Тем более что у меня к вам личная просьба...
- Ах, вот как, - удивилась Капа, - а я думала, что вы помогаете мне не замёрзнуть исключительно из человеколюбия, а у вас какие-то коварные планы… - она кокетливо прищурила глаза и  сделала вид, что обиделась…
- Ну, что вы, Капелька, так ведь Вас называет моя тётушка, - ласковым тоном попытался успокоить Капу Валерий, - никакого коварства.
- Ладно, - миролюбиво откликнулась Капа, -  я пошутила. И какие такие у вас на меня виды?
…Проведя «блиц-экскурсию» по генеральской квартире: чемоданы в спальню, да-да, вот к этой двери – там гардеробная… руки помыть – в ванной, туалет рядом, кухня – возле кабинета, Капа усадила Валерия за кухонный стол.  Он, сидя, обвёл шикарную кухню, вернее – столовую, он такие видел только в кино, глазами, одобрительно покачал головой.
- Хорошие размеры, - деловито заметил он, - не то что наши клетушки.
- Да, большая квартира, это дедушке дали за заслуги перед Родиной, - пояснила она, - после его смерти бабушке очень нехорошо было одной в этих хоромах, вот я за ней и приглядываю…
- А где же бабушка? – поинтересовался Валерий.
- А бабушка сегодня на подъёме… - уклончиво ответила Капа.
- И что это значит?
- А это значит, что дома её удержать невозможно, потому что она горит желанием причинять добро ближним.
- Знакомая ситуация, - с пониманием откликнулся Валерий.
- Тоже бабушка? – сочувственно поинтересовалась Капа.
- Она, любимая…
- Понятно, - с грустным видом покивала головой Капа, - оказывается, мы с вами друзья по несчастью…
Молодые люди посмотрели друг на друга с сочувствием и пониманием  и рассмеялись.
- Нет,-  просмеявшись, констатировала Капитолина, - то, что наши бабушки живы и пытаются ежечасно, пускай и помимо нашей воли, сделать нас счастливыми, это замечательно… Дай им Бог здоровья!
- Полностью с вами солидарен, - на полном серьёзе ответил Валерий. - Вот так медленно и печально мы подошли к сути моего визита, -  вернулся к главной цели своего визита Снежин. -  Я приехал в Питер на свадьбу к младшей сестре. А у моей бабули идефикс – меня хотят женить, во что бы то ни стало. Я пообещал, что приеду на свадьбу к Аде, мою сестру зовут Ариадна…
- Красивое имя, извините, продолжайте, - вклинилась в рассказ Валерия Капа.
- Так вот, я пообещал приехать на свадьбу к Аде с невестой. А невесты у меня нет, - Валерий развёл руками.
- О господи, - Капа уже поняла, куда клонит молодой человек.
В другое время она сама бы предложила свою кандидатуру, но сейчас в её положении…
- Вы уже поняли, о чём я хотел бы вас попросить, - умоляюще сложил руки Валерий, - а то с меня живого не слезут. Бабуля будет предлагать меня всем Адиным подружкам…
- Валерий, - с сожалением в голосе прервала его просьбу Капа, - если бы вы знали, как мне нелегко вам отказать…
- Так вы и не отказывайте, - с готовностью предложил Валерий.
- Я понимаю, что аргументы мои должны быть весомыми, - в голосе Капы звучало такое искреннее сожаление, что Валерий был готов извиниться и удалиться восвояси, не ожидая оглашения причин отказа, он даже привстал со стула, выражая готовность прекратить неприятный Капе разговор.
 – Нет, нет, не уходите, - упредила его извинения Капа, - я думаю, что должна объяснить причину.  – Он опустился на сиденье и не сводил с неё глаз. В его глазах читалась не просто тревога и огорчение, а настоящий страх. Капа не стала размышлять, в чём причина этого страха, а, словно камень в воду, бросила в лицо мужчине свою не самую приятную для него правду.
- Валерий, я жду ребёнка… - начала свою речь Капа.
Он громко  с облегчением выдохнул.
- Я рад за вас, это замечательно, поздравляю Вас и товарища полковника!- он улыбнулся, Капе показалось, что искренне. - А то уже не знал, что и думать. Что там такое страшное произошло! Просто от сердца отлегло…
- Я рада, что вы меня понимаете…
- Но у вас ещё ничего не заметно, - Валерий внимательно и, как показалось Капе, с удовольствием оглядел её фигуру.- Да даже, если бы и заметно было…
- Валерий, - Капа через силу улыбнулась, позыв к рвоте опять накатил,- вы, право, как ребёнок.
- Это только на один вечер, - жалобно попросил он, состроив такую комически-трагическую гримасу, что Капитолина не смогла удержаться от смеха.
- Вы поймите, - она с трудом перевела дыхание… Это была последняя фраза, которую она смогла выговорить… В следующее мгновение Капа ракетой метнулась к туалету, из которого послышались  совершенно определённые звуки, которые не смог заглушить даже рёв мощной струи спускаемой воды…

Иллюстрация из интернета.


Рецензии