Ангел Капелька Часть - 11

Часть -11.

…В ванной она задержалась немного дольше, чем это было нужно, тщательно приводя себя в порядок. Когда она опять появилась в столовой с решительным выражением лица, Валерий, как ни в чём не бывало, спокойно сидел за столом, пил чай с печеньем и вареньем собственного Капиного производства и мило беседовал с бабушкой.
-Ты уже вернулась? – озадаченно поинтересовалась Капа.
- Да, всё купила, погода неважная, вот и вернулась домой, - охотно откликнулась бабушка. – А у нас тут такие замечательные гости…
Хотя она и отозвалась о молодом человеке во множественном числе, в тоне бабули совершенно не чувствовалось присущее ей ироничное отношение к Капиным кавалерам. Она беседовала с молодым человеком, которого она видела впервые, с совершенно искренней симпатией! Было заметно, что за те несколько минут, пока Капа отсутствовала, Софья Варламовна  и Валерий наши общий язык! Это было так необычно, что Капа не решилась прервать их беседу и намекнуть Валерию, что ему пора двигаться к дому, а то свадьба состоится без него.
Наконец, Валерий вспомнил о своих неотложных делах, ещё раз с вежливым поклоном выразил своё сожаление, что Капа не может на ней присутствовать, не забыл приложиться к бабулиной ручке, чем  окончательно завоевал её расположения, и, мило улыбнувшись, пообещав, что до своего отъезда в Мурманск обязательно навестит их, ещё раз поклонился,  и, быстро повернувшись на пятках, выскользнул за дверь. Его последняя фраза «Честь имею», проговорённая чётким офицерским голосом, долго звучала у Капы в ушах… Хлопнула дверь парадной, а Капа всё стояла в коридоре, не сводя глаз с входной двери. Из состояния глубокой задумчивости её вывел  вопрос бабушки. По тому, как громко она его произнесла, до Капы дошло, что он задаётся не в первый раз…
- Эй, - бабушка, пытаясь привлечь её внимание, пощёлкала пальцами перед носом внучки.
– Капелька, девочка моя, очнись! – и, поймав её осмысленный взгляд, повторила свой вопрос: - Я так понимаю, это он – герой твоих девичьих грёз?
- Бабуля, - Капа слабо сопротивлялась её напору, - ну, что ты всё выдумываешь? Какой ещё герой? Я, вообще-то, замужем и даже слегка беременна… Ты, случайно, не забыла?
- А кому и когда это мешало? – невозмутимо продолжала свой допрос бабушка, и бросила в лицо внучке свой контраргумент: - Если, как ты утверждаешь,  замужем, то почему ты до сих пор не вернулась к своему любимому мужу?
- Не поняла, по-моему, мы уже всё выяснили!  -  возмутилась Капа.
- Похоже, не всё, - констатировала бабушка.
- Ты, что, меня выгоняешь? – с упрёком спросила Капа.
- Нет,- в ответ возмутилась бабушка, - я просто стою на страже твоего счастливого брака! – и ехидно добавила: - А что? Что-то не так?
- Да, всё не так! – вдруг отчаянно, со слезами в голосе, вскрикнула Капелька, - Бабуля, - каким-то вымученным голосом обратилась она к любимой бабушке, - ты всегда меня понимала. Ты мудрая, ты надёжная, я тебе верю. Скажи, что мне делать? Мне кажется, нет, я уверена, что больше не люблю Шахова!
На глазах внучки показались слёзы, а взгляд таил в себе такую страшную боль, что бабушка не на шутку встревожилась.
Софья Варламовна давно поняла, что внучку в её доме держит не только желание позаботиться о бабушке, потерявшей главное в жизни, но и явное нежелание возвращаться домой, где, судя по ежедневным междугородним звонкам из Мурманска, её с нетерпением ждал муж,  Она понимала, что подобный разговор неизбежен, но, как могла, оттягивала его, надеясь, что её любимая маленькая Капелька сама всё расскажет. Вот и дождалась.
- Маленькая моя, девочка моя, - бабушка, как в детстве, обняла Капу за плечи и усадила на «диван откровений», именно на этом диване Капелька доверяла бабушке первые детские секреты и каялась в своих «смертных», как ей тогда казалось, грехах. – Давай поговорим. Расскажи мне всё, что тебя мучает…
Воспоминания детства накрыли Капу с головой, а вместе с ними её охватила такая жгучая любовь к бабушке – самой настоящей, как пишут в старых романах, дуэнье и наперснице, такая благодарность за её бескорыстную любовь, что слёзы недавно перенесённой обиды, страха потерять любимого мужа, ненависти к сопернице и наступившего за всеми этими событиями раздражения, брезгливости, а затем безразличия к ещё недавно обожаемому Володеньке ручьями хлынули из её глаз. Мудрая Софья Варламовна, наверное, как никто другой понимавшая чувства внучки, ибо в постоянной борьбе за своего генерала с такими же неприкаянными гарнизонными «жучками» она прошла  тот же самый тернистый путь, что и её внучка. Правда, характер у Сонечки Громовой был иного замеса, да и муж её не в пример Володьке Шахову, который никогда ей не нравился, был человеком суровым и, что немаловажно, брезгливым – похотливых девиц и близко к себе не подпускал. Старая закалка достойного человека из старинной офицерской династии! Голубая кровь, белая кость… Все эти мысли промелькнули в голове у бабушки Софьи, пока она сначала дала внучке выплакаться, молча гладя её по плечу, потом слушала её рассказ об измене зятя, необычном знакомстве с Валерием и о том, как умирала её любовь к мужу, предательство которого она не смогла забыть…
- Вот видишь, бабуля, - всё ещё всхлипывая, говорила Капелька, - не такой уж я и ангелочек, которым меня все считают: и мужа у соперницы отбила, и интригу сама придумала, а в итоге – на фиг мне теперь этот муж нужен… И ребёнка решила оставить, и Володька до сих пор не в курсе, что скоро отцом станет… Даже не знаю, стоит ли ему об этом говорить… Короче, - Капа упавшим голосом подвела итог этому самобичеванию, - я и есть самая настоящая собака на сене.
Зная свою внучку, Софья Варламовна прекрасно понимала, что та не рисуется, не притворяется, а совершенно искренне считает себя виноватой. И ещё смеет сомневаться, глупышка, что она ангел! Ангел самый настоящий и есть! Растерялась глупышка… Что же? Старая мудрая бабушка Софья найдёт слова, чтоб наставить это неразумное дитя на путь истинный… Лицо Софьи Варламовны приняло серьёзное и решительное выражение. Никто не смеет обижать её девочку! У неё хватит сил поставить на место и непутёвого зятя, и, если понадобится, его шалаву гарнизонную…
- Совершенно напрасно ты так себя коришь, - тоном, не терпящим возражения, изрекла бабушка. – Не ты чужого мужа уводила. Если перевести на военную терминологию, недаром же мы с тобой из офицерских династий, Татьяна эта вела против тебя захватническую войну, несправедливую, а ты против неё – освободительную, а в этой справедливой войне все средства хороши, вплоть до партизанских!  Вспомни историю России! – бабушка улыбнулась, ей самой понравилось так неожиданно пришедшее в её голову образное определение борьбы жён с жучками - любовницами. -  А то, что простить не можешь, так это в тебе не гордыня, а потомственная дедушкина брезгливость говорит. Но! – мудрая бабушка прекрасно понимала, что внучка её наконец-то обретает свой собственный голос, свой разум. – Сколько можно жить Володюшкиным умом? Ты взрослая умная женщина, достаточно сильная, ты совсем скоро будешь должна отвечать не только за себя, но и за своего ребёнка. И решение, как жить дальше, ты должна принять сама. И знай, какое бы решение ты ни приняла, и я, и родители, и тётка твоя, и  твои братья – мы все будем на твоей стороне и всегда придём на помощь.
- Спасибо, бабуля, - слёзы на милом личике Капельки уже давно высохли, и лишь небольшая припухлость век выдавала, недавние рыдания. –  Ты права: я всё должна решить сама… Я уже всё решила. Сейчас я звоню Шахову и говорю, что приеду на развод. Так, - рассуждала она вслух, - то, что я беременна, я узнала уже здесь, в Питере, Володе пока не говорила. Я и сейчас ему не скажу, чтобы развод не застопорили. А потом, когда разведёмся,  скажу, что жду ребёнка. Он должен знать, отец всё-таки.
- Естественно, он должен знать, - согласилась бабушка. – Тем более он единственный сын у родителей, их тоже нельзя внука лишать… Не по-божески… Если, конечно, им этот внук нужен… - последнюю фразу бабушка пробормотала себе под нос – ей не нравился Шахов, и, естественно, отношения с его роднёй у неё тоже не сложились… Бабушка Софья была той ещё язвой… Всё-таки прошла школу гарнизонной жизни и экзамены по её окончании сдала на отлично!
- Бабуля, - Капа виновато посмотрела на бабушку…
- Ну, что, - догадалась та, - мне выйти?
- Извини, дорогая, - внучка нежно дотронулась до её руки и ткнулась носом в родное плечо, - я хочу поговорить с ним наедине.
- Конечно, конечно, - бабушка улыбнулась, погладив внучку по щеке, - я всё понимаю…

Иллюстрация из интернета.


Рецензии