Век живи, век учись!

Замечательный обычай кочевых народов:- ездить в гости!

Приедут. Расскажут новости. Посидят за дастарханом: попьют чайку, для уважения хозяев.

Выслушают тебя. Справятся о здоровье всей твоей семьи и родственников, обменяются подарками и,счастливые, отбудут домой. А ты дома. Уже тоже весь счастливый, потому что тебе оказали честь своим вниманием... 

Вот и ездят кочевники друг к другу, а иначе с тоски сбрендить можно.
         
Приехали мы в горы. В знакомую долину. Трава по пояс(как в песне). Маленькую дочь сняли с машины и поставили на землю...  Тут и раздался вопль:"Отнеси меня на асфальт!"...  "Отнеси меня на асфальт!". 

Гляжу:- стоит мой ребёнок с полными  слёз глазами, вытянув вверх руки, а трава вдвое выше её роста, и она абсолютно ничего не видит вокруг...

Никто из нас не ожидал такой реакции, никто не предвидел, не сумел представить ситуацию, в которую попал маленький  человек. И как ему было жутко, после города, оказаться в непонятных "тисках" природы, где и шага некуда ступить, и трава берёт тебя в плен... 
         
Пришлось срочно прокладывать дорогу к ручью, метрах в тридцати, и обратить внимание на бокоплавов, которые нуждались в неотложной помощи: передвинуть камешек, что бы "освободить" рачка и отправить в свободное плавание. 

За "спасением утопающих" об асфальте забыли, а там и костёр подоспел, и кровати со спальниками, и вечерний чай. А горный воздух сделал своё дело и все благополучно проснулись только утром нового дня.
         
Новости в горах разлетаются мгновенно. Неправдоподобно быстро. Новость "улетела" и на следующий день, в зенитное солнце, прибыли гости.

Верховых коней привязали за палаткой, рассёдлывать не стали (значит не на долго). Отвязали от сёдел только подарки: сметану, молоко, курт, творОг и прошли в палатку:-чаёвничать.

Поговорили, чаю попили, детей похвалили, обсудили новости аульные за прошедший год и гости отбыли с подарками от нас: лук, чеснок и прочее, чего в горах не растёт (учитывая кочевую жизнь).

Я, вся такая радостная, выкопала на берегу, у кромки воды, лунки, поставила  в них вкусняцкие подарки, как в холодильник, и крепко спала всю ночь!
         
А утром меня ждал  ОБЛОМ.... Да ещё какой!В лунках было пусто. НИ-ЧЕ-ГО.  Уплыло всё! Вместе с кастрюлями.

Ночью поднялась вода и благополучно всё смыла. Но я-то!?... Хороша!- нечего сказать! Я что? Первый раз в горах? Не знаю когда тает, а когда течёт?

Лёд и снег тают  в течение дня, а в долину добираются только к ночи, пока "пробегут" сотни километров (школьная программа, пятый класс).

Как я могла? "Айкью" рухнуло, и разбилось! Так мне и надо. Ну, ладно мне... Заслужила. 

                А остальные-то за что остались без сметаны?


Рецензии
Да уж, действительно обидно, когда все уплыло. А атмосферу вы очень хорошо передали.

Виталина Привалова   22.12.2017 01:11     Заявить о нарушении
Спасибо. Рада Вам.

Варакушка 5   23.12.2017 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.