В. С. на сенокосе

Байки от В.С. http://www.proza.ru/2017/09/09/1817

   В.С. сегодня не в настроении – меня не замечает и разговаривать со мной не желает. Идёт дождь, а он в панамке с полями траву косит: вжик-вжик, вжииик-вжииик… С остервенением. Поля панамки направляют капли дождя как раз за ворот рубахи. А он всё равно: вжик, вжииик… Специально такую погоду для сенокоса выбрал. В дождь себе по дому что будешь делать? Ничего. Вот и пошёл к тёще огород обкосить. Ей-то пойдёт. Трава в огороде перезрелая, некоторые экземпляры выше его роста, и вся запутана, словно стадо коров прошло. От этого мотокоса не справляется и всякий замах увязает в зарослях, сжигая драгоценный бензин. На что сжигая?! На тёщу! На траву! А траву В.С. не ест и молока тёщиного не пьёт – вот и злится и меня не замечает. А мне в двойне обидно: я ведь тоже под дождём мокну, хотя и не зять этой траве…
   В.С. говорил, чтобы тёща огород раскрыла для скотины, а скотина эта травку и подщипала бы под газон. Но тёща вредничает и слушать ничего не хочет про скотину в своём огороде – боится в интересное место ступить. Говорит, что потом не отмыться. А чего не отмыться? Как будто сама корову не держала. Держала и не одну, а тут забоялась чего-то. Как будто коровы прошлого века отличаются от нынешнего. Чем отличаются? Ничем. Если только кризисом и то мировым, который до нас никогда и не докатиться, потому что давно живём натуральным хозяйством, хотя формулу денежных отношений Карла-Маркса товар-деньги-товар соблюдаем. Без неё никуда – всё разом остановится, обездвижется. Да уже и так всё встало, без всякой формулы. Денег нет, а хоть и есть, так товара нет. Никто животину не держит – все в компьютере живут, биткоины какие-то выращивают. Там и плодятся, там и размножаются. Может, ещё чего там делают – не знаю. А молоко нынче завозят, в магазины. Вот не прихренели-ли: в деревне молоко в пачках продают! Вот, оказывается, для чего культ личности Иосифу Виссарионовичу надо было припаять, чтобы молоко в пакетах из города можно было продавать. Да может быть ещё и по нано- или гмотехнологиям произведённое: годами открытое молоко без холодильника может стоять и всё как свеженькое. А в простоквашу вообще не скисается, творог, как раньше, уже не сделать. Ещё в компьютере поживём и забудем, как картошку садить и детей мастерить…
   – Ты чего стоишь-мокнёшь?! Видишь, что я тебя не замечаю и разговаривать с тобой не хочу. Мене и без тебя тошно – никто меня не слушает, все самостоятельные и своё суждение обо всём имеют. Вон коса всё время застревает, на каждой травинке – не поймёшь: хренли которого ей надо. Понятно чего надо – взбесить меня хочет! Напьюсь сегодня. Год не пил, а придётся. Или лучше: сгною её к собакам. До чего ж меня достали все сегодня – всё равно напьюсь…
   Ты тоже, от греха подальше, пойди: я тебе всё вчера ещё сказал: вырастил друзей-тунеядцев, их теперь и работать не заставишь. Зачем, говорят, нам работать, если ты всё из города привезёшь? Они и цены загибают такие, чтобы от них все отказывались, и на работы никто не брал. Типа, они хотят работать, но них по кой-то хрен не берут, как сказал бы Сергей Павлович – Шашалаков: «Брезгавают». Вот так! Они ведь теперь по-новому живут, у них и ценник другой. Петрович, тот на хлеб у меня тысячу занимал. Тысячу на хлеб, и хоть бы хны. Давал ему тридцать семь рублей – за сколько буханку в магазине покупаю – не берёт. Не знаю, каким он хлебом себя балует. У нас всего два магазина с хлебом и по одной цене торгуют. А ему по блату за тысячу. Может быть, ему из манны небесной по индивидуальному заказу пекут на молоке из молочной реки с кисельными берегами…
   Он ведь и не стирается. А зачем?! Носки стали грязными, он их сразу в окно на улицу и новые достаёт из пакета, который ты ему привёз. Так же и рубахи – носит, пака смердеть не начнёт. Потом ею ещё напоследок пол в избе вымоет и тут же в лужу кидает. А машины ездят, колёсами перемалывают её. Я поначалу думал, что Петрович новую стиральную машину-автомат изобрёл, чтобы за электричество не платить. Но нет, ни разу не видел, чтобы он их доставал. Хорошо так жить! На всём готовеньком с избытком. Я бы тоже так пожил, да вы мне нихренушеньки не везёте…
   А попроси их помочь чего-нибудь, так такие все спецы сразу, типа, сам бог у них в подмастерьях ходит. Во как! Совсем берега попутали: окучить четыре рядка картошки – просят маленькую. А если у меня сорок рядков – так они ведь запьются, прямо в рядках и похороним. Приедешь на следующий год, а уже никто и не встречает, никого нет – все в картошке уходились. Так что думай. Ничего им не привози, пусть на подсосе живут. Иначе ведь сам будешь себе избу-горницу достраивать, в одиночестве…
   Прежде чем им что-то привозить, мне позвони. Я ведь знаю чего им надо. Кассет привёз с девками и всё, больше ничего не надо – пусть зиму живут-смотрят-наслаждаются…

27.07.2017. 2155
п. Красная

Байки от В.С. http://www.proza.ru/2017/09/11/1554


Рецензии