Когда приходит любовь

А знаешь, всё ещё будет,
И ещё, меня на рассвете
Губы твои разбудят.


Когда приходит любовь? Да когда ей вздумается!  Застает нас врасплох, когда ее никто не ждет и так же неожиданно  исчезает,  хотя еще вчера казалась  незыблемой.   Вспыхивает словно молния,  озаряя  ярким светом,  и мгновенно гаснет, не дав  даже ею насладиться. Она приносит  как  счастье,  так и несчастье,  безответная ,  доводит  нас до края пропасти и вдруг отпускает, обещая новую и  безоблачную  встречу, взаимность и понимание, верность и обожание до конца дней наших и мы снова верим   и с радостью  спешим за ней. Вот и меня она накрыла лавиной тогда, когда я еще и не понимала, что это такое.
Было мне  лет пять или шесть , когда   в соседнем с нашим   доме появились новые жильцы . Сначала я даже и внимания на них не обратила. Маленьких детей в их семье не было, играть мне там было не с кем. Два взрослых, по тогдашним моим понятиям, мальчика не обращали на меня ни какого внимания, да и мне до них не было    дела.  Но   позже  ситуация резко изменилась.  Жили  мы тогда в доме дедушки, на окраине провинциального городка, куда приехали с мамой из большого и красивого города, где остался   папа.  Ехали,   проводить  бабушку в последний путь,  да так и остались здесь навсегда. Я была совсем маленькой и плохо понимала, почему    не вернулись обратно, только    помнила частые   ссоры родителей,  громкие хлопки дверью, звон разбитой посуды   и   глухие рыдания  матери по ночам.   Отец больше не появлялся в нашей жизни,     только фотографии и напоминали  о нем.   Мама старательно поддерживала во мне  веру в то, что отец любит меня,  просто он уехал в далекую командировку, чтобы заработать  нам  денег, а когда заработает, то обязательно приедет.  Первые годы приносила мне подарки, якобы от него, но поняв, что я обо все догадалась, перестала это делать. 
Жизнь текла своим чередом.  Мама работала учительницей в школе,  а я ходила в детский  садик, из которого меня  забирал дедушка,   потому, что ей  вечно было некогда.  Но случилась беда,  дедушки не стало , как и бабушка,  он ушел в другой мир, не сумев пережить потерю любимой жены.   В  доме повисла тишина. Вечерами я скучала без  него,  а мама, как обычно, была занята своими тетрадками и подготовкой к урокам.    Жаловалась куклам на то, что со мной никто не играет, не читает сказок, не мастерит новых игрушек,  а они только молча, выслушивали меня,  но ничем не могли  помочь.

Весной  я простыла, промочив в лужах ноги, и  заболела. Мама несколько дней просидела у моей постели, а когда опасность миновала,   начала убегать на уроки в школу, а ко мне присылать  кого-то из своих учеников,  кто хорошо учился и мог пропустить урок без проблем для себя.  И вот, однажды, в дом вошел соседский    мальчик,   он учился уже в 10 классе и казался мне взрослым дядей, я даже немного  испугалась. Но Игорь весело улыбнулся  и предложил вместе сочинить сказку. Я очень удивилась этому,  как это сочинить, я привыкла, что мне читают уже готовые сказки.
- А вот так и сочинить, - улыбнулся он и подмигнул.
- Я не умею, - нахмурилась я.
- Я тоже не умею, и поэтому давай вместе учиться, согласна?
- Согласна, давай.
- Вот и отлично, я начну сказку, а ты продолжишь, потом опять я и снова ты. И так -   Жил да был …
- Дедушка Егор, - перебила  я Игоря.
- Отлично, - сказал он и хитро глянул на меня, - и была у него внучка Машенька.
- Нет, Наташенька, - закапризничала я.
- Ты хочешь сказку про себя?
- Да, про себя и про своего дедушку.
Так, перебивая друг друга, мы сочиняли  нашу сказку и даже не заметили, как  мама появилась на пороге .
- Сочиняете, - улыбнулась  она, - из тебя получится отличный журналист, Игорек.
- Спасибо Мария Георгиевна, - немного смущаясь, ответил  он.

С этого дня я  только и дума о своем кумире.  Хотела  заболеть, чтобы он опять пришел посидеть  со мной. Подглядывала за ним через забор, жутко ревновала, когда видела его с девочками и мечтала, что, когда вырасту, то он, обязательно, станет моим мужем.

Осенью  я   пошла в первый класс, мне доверили позвонить в колокольчик, а Игорь, как один из лучших  учеников, пронес меня на плече через весь школьный двор. Какое же это было счастье для меня!   Я ликовала еще и потому, что  теперь     могла видеть  его   ежедневно.  Страстно желала,    быстрее  вырасти, чтобы сосед  увидел какая я  красавица и  умница,   влюбился   и  никого бы   вокруг  не замечал  кроме меня.    Как  сыграли  бы красивую свадьбу и были бы самой счастливой парой на земле.    Но наступал новый день и    мечты оставались мечтами.   Юноша не обращал на меня никакого внимания, зато его очень интересовали сверстницы, что меня просто бесило.   Хотелось всех измазать грязью и чтобы они никогда не отмылись,   что я иногда и делала  нечаянно - специально.  Еще не раз, мама просила его посидеть со мной, а я частенько прикидываясь, что не понимаю задачки и шла к Игорю за объяснениями, ища любую причину,  побыть с ним рядом.

Год пролетел незаметно,  и  молодой человек  уехал из  родного  города. Теперь он учился в институте на журналиста  в том самом большом городе, где когда-то жила наша семья, и приезжал домой только на каникулы. С каждым годом   все реже и реже появляясь  в родительском доме.   Я  с нетерпением ждала   его   приезда, но мне  почти не  удавалось обратить  его  внимание на себя, если только не очередной хулиганской выходкой.   Взрослому мужчине была совсем не интересна маленькая девочка, жаждущая его внимания.   Снова  и снова  рыдала   от обиды и неразделенной любви, а когда узнала, что он женится, чуть с ума не сошла.   Ведь  мне уже было целых   двенадцать лет,     оставалось совсем чуть-чуть  до совершеннолетия,   хотя я было готова хоть сейчас стать его женой, а он решил  жениться на  другой девушке.    Эта    женитьба  стала для меня настоящей  трагедий,  я теряла любимого навсегда.  Отчаявшись,  подкараулила  своего кумира и,  размазывая по лицу слезы,   призналась ему в  любви. Попросила не жениться,  подождать  немного,   ведь  я уже почти взрослая и  скоро смогу стать  ему самой лучшей на свете женой.   Но мои мольбы были напрасны.  Игорек улыбнулся, погладил меня по головке, как маленькую и сказал:
- Не плачь красавица, вот когда вырастешь, тогда и поговорим, - щелкнул  по носу и, насвистывая, пошел по своим делам.
Словно окаменев,   смотрела  ему  вслед,  пока  юноша не завернул за угол, а потом бросилась бежать, сама не ведая  куда. Очнулась от того, что кто-то больно дернул меня за косу.
- Ты что,  топиться собралась? – услышала  я.  Оглянулась.  За  спиной  стоял  пожилой мужчина, очень похожий на дедушку и крепко держал меня за плечи.  Ничего не понимая,  осмотрелась.   Стою  на мосту, одна нога по ту сторону не очень высоких  перил,  а как  сюда попала не помню.  Поняв мою растерянность,   спаситель  рывком поставил меня перед собой  и повернул лицом к себе,  а я вдруг обмякла  в  его  сильных   руках и разрыдалась.
-  Поплачь, поплачь,  моя хорошая,  слезы очищают душу, - поглаживая  меня по голове, приговаривал он.  -  Жизнь не предсказуема и то, что сегодня кажется трагедией, завтра, возможно,  покажется комедией.   Мы никогда не знаем, что нас ждет за очередным поворотом  судьбы.  Непоправима только смерть, а все остальное  приходит и уходит.  Жизнь нам дается один раз и ею надо дорожить. О матери-то подумала? Ты ведь дочь учительницы, - я кивнула,  - пойдем я тебя провожу.  Мужчина довел меня до дома, тихо что-то сказал матери  и  ушел только тогда, когда убедился в моей  безопасности.  Мама ничего не стала спрашивать, обняла и  уложила  спать рядом с собой,  она давно догадалась о моей влюбленности и явно  понимала причину моих слез.

Народ веселился на свадьбе, а я ревом ревела под окнами их дома, сложив все мыслимые и немыслимые грехи на его невесту,  ненавидела  ее всем сердцем за то, что она украла у меня любимого.   Писала  имя соперницы  на листках бумаги и поджигала их,  бормоча  что-то   в  ее адрес, типа гори, гори с  моей дороги уходи, любимого мне верни.   Откуда я   это взяла, и сама не знаю, наверное, из сказок.  Больше ни о нем, ни о его жене я ничего слышать не хотела.  Старалась с ними не встречаться, если узнавала об их приезде и не слушала никаких разговоров о семье соседей.
Шло время.  Никто из ровесников не нравился.   За мной не раз  пытались ухаживать,  а  я по-прежнему  мечтала только об одном единственном мужчине, в которого была влюблена  с раннего детства,  хотя  не видела   его  уже несколько лет и ничего о нем не знала.

Столкнулись  мы   с  Игорем совершенно случайно  на базаре,  я  не знала о его приезде.     Мне  к тому  времени   едва    исполнилось  восемнадцать  лет.
- Неужели это Наталья? – удивленно спросил он, разглядывая меня.
Я смутилась, не зная, что ответить и как себя вести. 
- Ну, здравствуй красавица, да ты уже совсем взрослая, наверное, от женихов отбоя нет, - улыбнулся он.
Я совсем  растерялась,    и от  волнения во мне проснулся какой-то озорной чертенок. Вскинув голову,  гордо ответила:
- А если и так, вам-то какое дело, вас жена и детки дома  дожидаются  и нечего заглядываться на молоденьких девчат.
Повернулась и быстро пошла в сторону, но через несколько шагов   он  догнал меня и схватил за локоть. Я резко отдернула руку, во мне еще жила та, давняя, обида, когда он отнесся ко мне, как к малышке и ушел посвистывая.
- Прости, я не хотел тебя обидеть, - виновато произнес он. – Можно я провожу тебя до дома, нам ведь все равно по пути.
- Не положено  малолеткам с женатыми мужчинами прохаживаться, - зло ответила я и прибавила шагу.
- Ну, во-первых, ты не малолетка,  а я уже давно  не женатый мужчина.
- Правда? - резко остановилась я и с надеждой посмотрела ему в глаза.
- Это действительно так.  Поспешил я тогда жениться,   да и   детками  обзавестись  мы  не успели.
Мое сердечко забилось с такой силой, что, казалось, сейчас выскочит из груди, закружилась голова, и, чтобы не упасть,  машинально ухватилась за его руку.
- Что с тобой, Натик, - спросил участливо  молодой человек, назвав меня так, как называл в детстве.
Я стояла, опустив голову, не в силах произнести ни звука и не видя вокруг ничего, только ощущая тепло  руки любимого и пульсацию его сердца под своими пальцами. Медленно  подняла на него свои полные любви и счастья глаза, в которых он прочел все, что творилось в этот миг в моей душе.  Потом резко  оттолкнулась и побежала,  сама не понимая,  куда и зачем бегу от своего счастья.

- Горько, горько, горько, - скандировали гости, а нам было  сладко. Ой, как сладко!
        Сегодня мы с  Игорем празднуем двадцатилетие нашей свадьбы. Я по-прежнему его безумно люблю и знаю, что он отвечает мне взаимностью.  Муж  очень старается меня не огорчать. Дом завален цветами и подарками, которые он приносит  по поводу и без повода. У нас трое детей. Два старших сыночка и лапочка дочка.  Папа  в ней души не чает, позволяя дочери все, что ей захочется, хотя к сыновьям  относится очень строго, стараясь воспитать из них настоящих мужчин.  Отцы  всегда хотят иметь сыновей, как продолжателей своего рода и фамилии, но любят больше дочерей,  природная любовь к женщине, ну что тут поделаешь!

Я самая счастливая женщина на земле, я люблю и любима! Дети плоды нашей любви и мне очень хочется подарить мужу еще одного ребенка  и неважно, кто это будет мальчик или девочка. Главное, что это будет наш ребенок, дети приносят радость в дом и нам обоим очень хочется еще раз испытать этот миг счастья от появления нового человека в семье!

Горько, горько, - снова  гремит   в зале,  мы  поднимаемся из-за стола   и я опять смущаюсь, как и двадцать лет тому назад.

Пусть вас минуют любые ненастья,
Пусть пламя былое не гаснет в крови!
Желаем здоровья! Желаем Вам счастья!
Желаем Вам крепкой и долгой любви!

Скандируют гости,  пока длится наш поцелуй.

Любовь кольцо, а у кольца начала нет и нет конца!


Рецензии