Спирт. Петрович. 1981

                Петрович
   Петрович – старший мастер участка окончательной сборки, доводки, регулировки, упаковки и отправки приборов заказчику.
Невысокого роста смуглый мужичок, с густыми каштановыми волосами, спокойный и рассудительный вынужден был оставаться на работе часов до пяти вечера, а то и дольше.

   Геннадий Петрович почти всё рабочее время проводил «на телефоне» в своём кабинете, негласно именуемом  рабочими «гаремом».
В этом помещении, кроме Петровича, обреталось ещё пятеро дамочек.
Распред, плановик, формулярщица, учётчица и ещё одна прелестница по особым секретам.  Последняя пышная женщина чем-то похожа была на персонаж с полотен Огюста Ренуара.
Петрович приходил на службу рано, садился за свой рабочий стол, покрытый оргстеклом, и начинал «сочинять» сменное задание участка, одновременно занимаясь своим любимым побочным делом.

  Серьёзный сорокалетний мужчина со среднетехническим образованием, имеющий в подчинении больше семидесяти человек, а сам, что ребёнок малый, чуть что так или иначе – в свой нос пальцем лезет и с превеликим удовольствием сие чувствилище вычищает.
Набросав сменное задание, начальник  «среднего звена» прямым ходом, а вернее, по диагонали, отправлялся в маленькую «каптёрку».
В крошечной кладовке кроме стеллажей с альбомами технологический карт и полиэтиленовыми пакетами для укупорки, стоял железный сейф высотой в человеческий рост.

   И уже в этом стальном шкафе помещалась большая жестяная фляга с технологическим спиртом девяносто шестой пробы, то есть иначе сказать девяносто шести градусов крепости.
В восемь часов утра после влажной уборки всех рабочих мест и производственных помещений взоры пареньков и мужичков устремлялись на ту заветную деревянную дверь в кирпичной стене.
К этой двери неспешным уверенным шагом двигался «царёк» или деспот.
Сразу же после  того, как за Петровичем закрывалась створка, изо всех отделов и отсеков, спешили работники и работницы в белых халатах. Карманы спецодежды оттопыривались  от стеклянных фляжек из под коньяка, а также самодельных жестяных ёмкостей.

   Чёткими выверенными движениями разливал старший мастер терпко пахнущую жидкость из особой кружки мензурки с делениями и носиком.
Каждому труженику причиталось по пятьдесят граммов ни больше и ни меньше.
Начальник словно не слышал стонущих мужских просьб и воздыханий.
- Ну, Петрович, ещё хоть капельку – канючили взрослые дяденьки, становясь в эти мгновения чем-то похожими на грешных деток.
Иногда «старшой» всё же снисходил к мольбам и немного добавлял дурманной влаги, внимая последующей рассыпной благодарности.
На укупорку каждый день приходила машина с пустыми ящиками для упаковки приборов.

  За разгрузку полагался особый  дополнительный «тариф». Всё те же долгожданные пятьдесят грамм.
….В конце концов и сам Петрович «сломался». Всё чаще начальник цеха заставал его спящим. Голова была уложена на рабочий стол.
В связи с этими провалами направили Петровича в другой сборочный цех мастером.
Только спирта в том цехе уже не было.


Рецензии
Потом пришёл 1985 год и Петрович вылечился...

Борис Дьяков   20.07.2021 12:24     Заявить о нарушении
Увы, он стал потом дворником, но продолжал употреблять.

Сергей Владимирович Жуков   20.07.2021 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.