Otto e mezzo

                “Я был в Риме. Был залит светом.
                Так, как только может мечтать
                обломок!
                На сетчатке моей — золотой пятак.
                Хватит на всю длину потемок.”
                (И.Бродский)

        С большим волнением я приступаю к этому рассказу, потому что очень сложно писать о том, что в данный момент “наполняет все твое существо”, и есть опасность утонуть в превосходной степени прилагательных, но и не писать сейчас, пока еще свежи ощущения, впечатления, ароматы, картинки было бы преступлением по отношению к прекрасному городу, который перевернул мое мироощущение и заставил задуматься над многими жизненными вопросами.
       “Все дороги ведут в Рим”! Увидеть Рим - это не просто необходимость, я считаю, это святая обязанность каждого человека на Земле. И начинать путешествия, на мой взгляд, нужно именно с этого города - гимна цивилизации и человечества! Как сказал Гете: “Кто видел Италию, и особенно Рим, тот никогда больше не будет совсем несчастным.”.
        Я не буду в очередной раз писать о наших спонтанных решениях куда держать путь, скажу лишь о том, что все обстоятельства складывались так, что этим летом именно это направление стало нашим выбором, и количество дней, которое было отведено на поездку, было самое итальянское и символичное. Этой феллиневской цифрой я и назвала свой рассказ. Otto e mezzo - восемь с половиной дней счастья, красоты, гармонии, умиротворения, наслаждения, восхищения и магии!
          “О Рим, ты целый мир!”. Когда ты переполнен информацией с детства, у тебя есть четкое представление о том, что ты должен увидеть. Воображение рисует свое видение, и я ехала в Рим со своей “картинкой в голове” того, что предстанет передо мной. Наверное, мое впечатление во многом было сформировано итальянским неореализмом и любимым сериалом детства “Спрут”, в котором Рим казался мрачным, пугающим, тяжелым, с довлеющей архитектурой и атмосферой, казалось, что его великая красота монументальна и мертва. На месте же все оказалось полной противоположностью тому, что я себе обрисовала. Я догадывалась, что это красивейший город, но воочию это оказалось в сотни раз прекраснее. Этот город оказался живым, ярким, темпераментным, харизматичным, со светлыми храмами и базиликами цвета яичной скорлупы, с открытыми и добрыми горожанами.  Каждый день я ловила себя на мысли, что на улицах Рима у меня происходит “Синдром Стендаля”( хотя это состояние связано у людей с посещением Флоренции, не менее прекрасного города, о котором я тоже расскажу). Для меня такой “флоренцией” стал Рим, где красота, история и величие “поджидает” тебя на каждом шагу, на каждом перекрестке. Когда ты  взираешь на Дворец итальянской цивилизации, который при своем совершенстве  все же хранит грустную память о печальной странице в истории Италии: Муссолини, и годам процветания фашизма, когда стоишь переполненный эмоциями возле Пантеона, где похоронен гениальный Рафаэль Санти, или на площади Венеции, восхищенный монументом Виктора Эммануила II, а справа и слева от тебя развалины вечного города: Форум и Колизей, или на Пьяцца -дель-Пополо, где каждое утро за чашкой кофе читал утреннюю газету Федерико Феллини в XX веке, а в I веке н.э. покончил с собой император Нерон, на Кампо деи Фиори, где сейчас находится городской рынок с россыпью спагетти, приправ и фруктов, а более 400 лет назад на этом месте сожгли Джордано Бруно, твой мозг не может объять такой громадный пласт истории, и в восхищении и волнении, ты молча взираешь на всю эту красоту, и словно рождаешься заново в эту секунду, словно заново для себя открываешь мир.
             Для меня Рим не похож ни на один город из всех, которые я видела. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что очень понимаю Николая Васильевича Гоголя, разделяя каждое его слово: “Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу – и уж на всю жизнь. Словом, вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить». Рим - это город, в котором я хочу жить! Он каждое утро приветлив, он словно обнимает тебя своими крепкими объятиями, в которых тебе уютно и хорошо. Он открыт и доброжелателен. Он любит тебя, и ты невольно отвечаешь ему взаимностью, вдыхая его воздух, впитывая всю красоту и помпезность его улиц. Он словно весенний сад: белоснежный и юный, несмотря на то, что свое летоисчисление он ведет от 753 года до н.э.
            Я сознательно не хочу писать много о Риме, потому что у каждого он должен быть свой. Не хочу предвосхищать своими восклицаниями ваши ожидания. Я хочу оставить для вас возможность своими глазами увидеть всю его красоту и  масштаб (для тех, кому еще не выпала возможность туда съездить). Чтоб вы сформировали свое впечатление от великого Бернини, гению которого Рим должен быть благодарен все века своего последующего существования. Я хочу скучать по этому городу, надеяться на новую встречу, и подогревать свой трепет очередным просмотром “Великой красоты” или “Сладкой жизни”. Я хочу пересматривать фотографии в телефоне, заново проживая те чувства, которые я не хочу отпускать, не хочу терять. Я знаю, что обязательно туда вернусь как минимум три раза,потому что я бросила три монетки в фонтан Треви, потому что я не попрощалась с моим Римом, а всего лишь сказала “До свидания!”, ведь я еще так много не увидела, многим не успела насладиться сполна, я не успела вдохнуть все ароматы, не успела сказать всех слов и признаний моему любимому городу, я просто не успела в нем побыть...Vederti presto la mia citta preferita! La citta del mio cuore e la mia anima!


Рецензии