Горький вкус счастья. Пролог-2

Второй вариант – что любовь возникает не совсем случайно. Если люди по неким параметрам похожи друг на другу – то и любовь между ними возникнет с большей вероятностью. А поскольку такая похожесть взаимна, то и любовь вполне может получиться взаимной.
Третий вариант – что любовь сначала появляется у одного, а второй в процессе общения как бы ей “заражается”. Если, конечно, первому повезёт.
Четвёртый вариант – самый-самый мрачный – утверждал, что никакой любви нет вообще. Мол, выдумка это. А раз любая любовь – выдумка, то и взаимная любовь – тоже выдумка. А пару себе люди ищут, исходя из своих возможностей. Например, у симпатичного парня есть шансы завоевать благосклонность красивой девушки. А несимпатичный должен обойтись вариантом попроще…
Был ещё и пятый вариант: что взаимная любовь - это чудо. А чудо объяснить невозможно. Только, если верить авторам любовных романов, как-то много чудес получается.
Всеволоду больше всего нравился последний вариант – хотя он, честно говоря, и противоречил  логике.

Все эти рассуждения занимали ум юного школьника – но никак не задевали его сердца. Он даже отдалённо не представлял себе, о чём именно он рассуждает.
Можно было бы сказать, что он выглядит смешно – если бы с кем-нибудь делился результатами своих рассуждений. Но он этого не делал. Даже в голову такое не приходило…
А что касается практического опыта… Всеволод понимал, что никуда тот от него не денется. Детство ведь не вечно. За ним неизбежно идёт юность.
Именно она для большинства людей – возраст первой любви…

Кстати говоря, где граница между детством и юностью? В какой-то книге Всеволод прочитал, что двенадцать лет, - это детство, а тринадцать – уже юность.
О любви он начал рассуждать, начав учиться в шестом классе. Ему как раз двенадцать лет только что исполнилось. До юности целый год оставался.
Но так уж получилось, что его сердце проснулось не в первый год юности, а в последний год детства.


Рецензии