Дети концлагерей

Стыд - это то, что я испытываю,когда моё поведение, эмоции или внешний антураж - внешность или одежда- не соответствует общепринятым в социуме нормам-догмам.
Поскольку у меня в семье имело место пристыживание в большей или меньшей степени нажима за что-то во мне, не укладывающиеся в прокрустово ложе родительских представлений о правильности поведения, то дальше стыд испытывался мной вообще за всё, что происходило в моей жизни и вылезало за рамки этих представлений.
Они то вытягивали, то обрубали своими ублюдочными айяйяями мою психику, пока не довели её до состояния, когда стыд растворился в моём теле, заполнил его полностью и стал мной. Я сама стала ходячим стыдом.
Я стала стыдиться не только чего-то сверхособенного, а вообще всего, что изобретала сама и до чего сама додумывалась.
Например, я боялась сказать о том, что я думаю по какому-то поводу. Я молчала, а если и решалась сказать, то сразу же моё лицо покрывалось красными пятнами стыда. Меня поэтому считали стеснительной. Какая глупость.
Потом кто-то свободно высказывал моё же мнение, и я теперь злилась, что не сказала первой.
Описывать все такие моменты моей жизни - не тема этого рассказа. Хочу написать, как эхо войны со мной, ребёнком отзывается на мне, взрослом человеке, сегодня.

Сейчас я старею и испытываю стыд за то, что я старею.
Я опять куда-то не вписываюсь, и мне за это должно быть за это стыдно.
В социуме процветает лозунг "молодым везде у нас дорога" - большими и мелкими буквами на всех инфоносителях.

Вспомнила тягостный эпизод из фильма "Щит и Меч". Там дети в концлагере, когда их эсэсовцы начали угощать шоколадом, подумали, что в шоколаде яд и их хотят таким образом отравить. Дети принялись их отговаривать, приводя такие аргументы о своей полезности:

Меня в газовку не надо,
я могу еще давать кровь.
Мою пайку крысы съели,
вот кровь и не пошла...

Я поняла, что если я уже не могу из последних сил "кровь давать" - то есть не крутиться в социальном колесе для трудолюбивых белок, то мне уже не место на этой Земле.
Я изгой в этом мире гладкой кожи без морщин.
И мне стыдно за то, что я всё ещё живу и трачу зря воздух этой планеты.
И чем дольше я живу, тем меньше прав на существование я имею.
Поэтому я должна раз - сидеть тихо и не высовываться.
Два - если высунулась - то иди кровь сдавать,чтобы подтяжку сделать.
А не хочешь пользу обществу приносить - изволь пройти в газовую камеру стыда.
Стыд - это медленно убивающий яд.


Рецензии