Путешествие жизни

  А вы любите путешествовать?
  Так или иначе, мне не дали времени обдумать этот вопрос. Просто в один момент нашептали, что момент настал. Как бы то ни было я слишком долго этого ждала… Зачем? Почему? Вопросы растворялись в невидимой пелене времени. А время… Было ли оно… Время словно не шло, но и не останавливалось. Словно стояло где-то совсем рядом, но так и не посмотрело в глаза. А ведь кто-то был всё это время рядом… Тени ли? Призраки? Или просто… силуэты…
   Из пучины тьмы начали появляться первые лучи света. Словно солнце! Красивое слово “солнце”… Откуда оно вдруг возникло в голове? Ведь я его не знаю… А что значит ощущать? Видеть? Слышать?
“Твой поезд прибыл…”. Поезд? Так это поезд? А куда?
   Я замерла… Казалось один шаг может изменить всё существование. Но существовала ли я до этого?
   Меня не спрашивали, не звали… Меня тихонько привели… Или донесли… Словно на крыльях…
   Свет стал ярче… Как странно, вроде сказали “твой поезд”, а тут уже столько людей. Столько улыбок! Каждый тянет к тебе руку. Каждый рядом, когда делаешь новый шаг, говоришь новое слово, слышишь новые звуки или по-новому открываешь мир. Но… разве могло быть иначе?
   А поезд в пути… Куда он мчится? Но разве есть время думать об этом? Но неизменно продолжаю замечать каждого входящего и неизменно тяну к нему руки. А это разве поезд? Смотри кругом, ведь это сказочный паровозик! Яркие краски, смешные картинки, воздушные шарики, плюшевые игрушки.
   И вот, наконец, смотришь времени в глаза. Так вот ты какое… время. Куда же ты так бежишь? Разве тебе не хотелось остановиться?
   К слову об остановках… Я только заметила, что они есть. Оказывается сюда не только входят, принося улыбки, но и уходят… Постойте! Куда же вы?...
   И в сердце стали появляться ещё какие-то другие ощущения. Маленькие иголочки тихонько прокрадывались внутрь, то едва ощутимо, то невыносимо глубоко. За что?
   Непроизвольно оглянувшись, я заметила кого-то ещё… Кто вы? Откуда вы здесь? Почему вы берёте мои вещи? Мои яркие краски? Зачем входите, если не хотите оставаться?
   Зачем, зачем вы разбили мой стакан?... Ведь, я даже не видела этот момент… Зачем заставлять ходить по осколкам? Они так глупо впиваются в пол… Но ничего… Время поможет сгладить остриё. Ведь, правда?
   Присматриваешься… Кто-то сидит, уставившись в окно. Кто-то безмолвно разглядывает тебя. Кто-то дарит бумажные цветы. Кто-то рисует радугу на стенах. А кто-то демонстративно топчет солнечных зайчиков… Зачем вы все здесь?
   Голова кругом… Хочется забиться в угол. Крикнуть всем “Это мой маленький мир”. Но кто-то сидит так рядом, и совсем не слушает. Всё больше превращаясь в какой-то сгусток энергии, какую-то бесформенную массу. Но погоди, в том дальнем углу, углу моего поезда, тихонько притаился кто-то другой… Всем видом давая понять, что я уже стала для него размытыми красками. Но разве это не мой поезд?!...
   Порою оглушает тишина… Оглушает настолько, что не можешь слышать. Но кто-то всегда есть рядом… Призраки?!… Силуэты с перрона?!…
   Высадите меня… пожалуйста. На мгновенье… Всего на глоток свежего воздуха… Всего один луч света… Остановите стук колёс… Где, чёрт возьми, стоп кран?!
Едешь… Не едешь… Всё равно… Время, ты снова исчезло? Я чувствую, ты где-то рядом.
Сама не заметила, как заставила себя этими массивными рамками, граница, стенами. Но так как-то уютней… Вроде… За ними не видно чужих глаз…
   Кто-то приблизился слишком близко. Что-то тянет… Опять разбитый стакан? Нет, спасибо… Я не готов… Прости…
   Как странно… Я заметила эту остановку… Что-то в ней есть притягательное. Сквозь стены я сама протянул руку. Так и не заметив, что мне протянули руки первыми. А что в руках? Что там? Иголки, шипение?
   Солнечные зайчики?... Радуга?... Она ещё существует…
   Слёзы… слёзы на глазах. Просто слёзы. Ну, знаешь, они всегда были солёные на вкус. А эти как дождь… После них появляется солнце. Садись рядом, я подарю тебе этого белого голубя…
   Не протягивайте мне осколки, у меня есть тот, кто поможет их стряхнуть. Смотрите, мы разукрашивает поезд новыми красками! А вы так умеете? Попробуйте!
   А поезд ведь теперь совсем другой! Время… куда ты всё время бежало? Стенки поезда мягкие, здесь негде ударяться. За этот путь мы много кого успели пересадить на свой поезд, много кому корректировали маршруты, с кем-то делились своими красками, а с кем-то солёными океанами…
   “Ваша остановка!”…
   Это же мой поезд… Простите, разве я ошибся поездом?
   “Нет… Это ваша остановка…”
   Меня снова не спрашивали, не звали… Меня тихонько привели… Или донесли… Словно на крыльях…
   Туман ли… Свет ли… Время? Где ты?
   Его не было рядом, здесь оно перестало существовать…
   А вы? А вы любите путешествовать?


Рецензии