Повезло

В продолжение к "Не повезло"

Когда-то я был председателем ЖСК. Скажу честно,  ужасное время. Но таковы были условия.
Председателя не нашили, меня включили в список председателем.   Список  составлялся чиновниками, согласно поступившим заявлениям от организаций.  Мы все были  очередниками по месту работы. Те кто не хотел ждать очереди, подавали заявление перейти в  очередь на ЖСК.

Там вносились денежки и очередь двигалась быстрее.  Вопросы строительства решали власти. НА плечи ЖСК ложились вопросы работы с жильцами, собирать с них  денежки.
Важным вопросом была жеребьевка.  Народ нервничал,  но все понимали, что полная справедливость невозможна.  Самой   большой несправедливостью была квартира на первом этаже.   Народ придумывал всякие хитрости. Поскольку все-таки существовало общее собрание, то каждого нового  члена принимало общее собрание.  На самом деле собрание не проводили. Правление составляло нужные протоколы и оформляло нужные документы. Все  это строго проверяли чиновники   -  кураторы нашего дома.  Если угодно, я председатель и члены правления были младшими  клерками  чиновничьего аппарата, и мы работали на общественных началах. У нас были привилегии - мы выбирали квартиры вне жеребьевки.   Жеребьевка была полностью делом общего собрания. На собрании должна выбираться  счетная комиссия,  проводиться жеребьевка.  Все в присутствии куратора, но без его участия.


Но в чем состояло мое везение, мое чудо?  Народ хотел проводить жеребьевку,  когда число принятых членов было равно числу квартир без первого этажа. Это был так называемый основной список.  Логика была такова. Мы дескать  первыми внесли деньги, на наши деньги строится дом.    А последние члены  пусть  получают на первом этаже. На одном из общих собраний, такое решение было принято.


      Я пошел против воли народа и устроил жеребьевку  после полного укомплектования состава  жильцов.  Не столько под нажимом куратора, сколько согласно своим взглядам. Может быть и неправильным.  По моему предложению в счетную комиссию включили всех  главных сторонников  жеребьевки без первого этажа.  Мне грозили большие неприятности за нарушения устава ЖСК. Самое интересное, если бы я поступил согласно воли собрания, чиновники не имели возможность меня наказать.   Я уже тогда знал истинную  цену малоформатной «демократии». И пошел не против чиновников, а против «воли народа». Потому что это была  воля горстки  людей, которые пользуясь несовершенством организационных форм,  решили действовать сугубо в своих личных интересах.  Я, как председатель, прекрасно знал, что паевые  взносы  покрывали незначительную часть средств на строительство, знал что это плановое строительство, которое ведут в широких масштабах  московские домостроительные комбинаты. Наш ЖСК, - это формальность придуманная  в довоенные  времена, которую решили приспособить для  сбора дополнительных средств  с очередников, желающих помочь строительству и получить жилье побыстрее. В этом процессе  деньги поступали не на конкретный дом,   а в общий  фонд жилищного строительства. Я не собирался  допустить  «дедовщину».

    Но произошло чудо, которое примирила меня с будущими соседями. Все новые  члены,   которые были приняты  после  того как  заполнился основной список,  по результатам жеребьевки получили квартиры на первом этаже. 
Наверное всевышний  решил не допустить  конфликта.  Он  признал  приоритет старожилов пред новичками.  И дал мне возможность поступить согласно своим убеждениям.  Он как бы сказал мне  «ты поступил правильно»


Рецензии
Был у меня такой случай.
- Ты какой хочешь результат: справедливый или выгодный для тебя?
- Справедливый!
- Но он может оказаться наихудшим для тебя!
- Пусть наихудший, но справедливый!
В результате - справедливый оказался наилучшим для меня.
Так что: приготовься к худшему и надейся на лучшее!

Светлана Пожаренко   05.10.2017 23:49     Заявить о нарушении
У меня нет объяснения. Так вышло,почему не знаю. Никто вроде. не мухлевал. А если и мухлевали, то сами люди, а не власти. Я представлял власть,но не давил людей. Люди поступили самостоятельно. Восторжествовала справедливость. Ее был нарушен закон, установленный властью. И в то же время не были обижены люди со своими эгоистическими интересами.

Клим Ким   06.10.2017 00:37   Заявить о нарушении
Да. Именно тек. НЕ был нарушен закон, установленный властью. И в то же время не были обижены люди со своими личными интересами.

Клим Ким   06.10.2017 19:04   Заявить о нарушении