C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

7. Совместная работа Горбаня и Яблонского

Я задал один и тот же вопрос и Грише, и Саше:

– Вы с Сашей (Гришей) написали совместно 3 книги по мат. химии. Когда? Вы писали разные разделы книг? Кто был инициатор?

Ответ Гриши:

«Мы написали, прежде всего, первую книгу [в 1983 г.] по-русски. Затем мы издали её в расширенном варианте по-английски, объединив с ранее написанной книгой [1984 г.] Получилась книга [1991 г.]. Эти. книги являются до сих пор самыми цитируемыми моими изданиями. (304 ссылки). Задумывал и «складывал» книги я, а Сашин вклад – велик. Быков, конечно же, активный соавтор. Eсть и третья книга [1986 г.].  Надо сказать, что мы были дружны, я бы даже сказал, настолько «идеально дружны», что не различали авторства, говорили даже об «открытом авторстве.

C Сашей я работаю до сих пор – не систематически, но с удовольствием и, кажется, успешно.

А вот ответ Саши:

«Книга «Кинетические модели каталитических реакций» (1983) задумана Яблонским. Писали по главам, но Гриша редактировал и переписывал сам от руки всё, что я писал, потом я снова правил, и т.д.

Книга «Kinetic models of catalytic reactions» (1991) – поправленный и подновлённый перевод двух книг под одной обложкой, первой и другой «Кинетические модели гетерогенного катализа». Тут тоже Григорий был архитектором. А вот «Очерки о химической релаксации» (1986) придумывал и писал в основном я (за исключением одной главы), но общение с Яблонским и Быковым было важным».

– Когда Вы начали публиковаться по мат. химии?

– В 1977 году.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/10/17


Рецензии