Неупокоенные души. 44 глава

     Именно в эту минуту, я ну никак не хотела общаться с душами, да ещё неупокоенными.
     - Давай вызовем полицию, - предложила я.
     От моих слов, шофёр резко затормозил, да так, что я ударилась лбом о спинку переднего сидения.
     - Вы чего? Кто же так неожиданно тормозит? - потирая лоб, произнесла я.
     - А зачем ты полицию вызывать собираешься? Что я тебе сделал? - спросил пожилой шофёр.
     - Да это я не Вам. Просто рассуждала вслух. Простите, - ответила я.
     - Просто, девочка, в туалет ходят. Я же за рулём, рассуждай молча, - сказал мужчина.
     - Куда ехать-то? - тихо спросила я у молодого парня.
     - Да. Куда ехать? Ты же вроде адрес назвала, вот я и еду, - сказал водитель.
     - Уффф... - я была зла.
     - К центру, там девятиэтажка стоит, она на крыше и боюсь, мы можем
опоздать, - сказал парень.
     - Прошу Вас, поехали к центру, - попросила я водителя.
     - Эх, молодежь. Сами не знают, чего хотят. К центру, так к центру. Лишь бы платили, - ответил шофёр.
     Доехав до центра, водитель остановил машину прямо перед домом, расплатившись, я вышла и посмотрела наверх.
     Несколько зевак уже стояли и задрав головы, в напряжении смотрели на крышу дома, наверное ждали, чем же всё кончится. Прыгнет девушка или раздумает. На лифте, я поднялась на последний этаж и через чердачный люк, еле вскарабкавшись, по лестнице вылезла на крышу. Парень уже стоял надо мной и всё время торопил.
     - Что ж ты так медленно? Прошу тебя, быстрее, - говорил он.
     К сожалению, помочь он мне не мог. С большим трудом, но мне удалось вылезти через люк на крышу.
     - Как её зовут? - спросила я.
     - Лида, - коротко ответил парень.
     - Ну а тебя как зовут, горе луковое? - спросила я.
     - Дима, - так же коротко ответил он.
     Настроение у меня было, хуже некуда, перед глазами стояло лицо матери Игоря. Столько презрения, видела я в этом её взгляде.
     - За что? Что я ей такого сделала, чтобы она меня так ненавидела и что ей наговорила мама Наташи? Хотя, я могла себе представить, что и как она говорила обо мне.
     - Ну и пусть. Больно надо, - почему-то пробормотала я.
     - Лида! Не делайте этого, - громко сказала я.
     - Не подходи! Иначе я сделаю шаг, - крикнула она.
     Девушка стояла за перегородкой на самом краю крыши. Здесь не шаг, здесь полшага хватило бы, чтобы полететь вниз.
     - Что ж, прыгай, если ты не думаешь, какую боль ты этим причинишь своим близким, - сказала я, потихоньку делая шаги в её сторону.
     - Мне страшно. Тело будто окаменело, Димы больше нет и мне незачем жить, - глухим голосом сказала Лида.
     - Давай, сейчас ты медленно дашь мне руку и перелезешь через эту чёртову перегородку, - протягивая ей руку, сказала я.
     - А зачем? Зачем мне жить без Димы? - спросила она.
     - Дима бы не одобрил твоего поступка. У тебя вся жизнь впереди, Лида. Ну, давай руку, - сказала я.
     Вдруг позади меня раздался мужской голос.
     - Девушка, вернитесь назад! - прозвучал он, как эхо.
     Обернувшись, я увидела двоих милиционеров. Видимо их вызвали стоявшие внизу зеваки. Я стояла совсем рядом с Лидой, как она вдруг попыталась обернуться и не удержавшись, чуть не сорвалась вниз, успев обеими руками  схватиться за железную перегородку. В секунду, я схватила её за руки и потянула к себе. Но моих сил на это не хватало, я чувствовала, как её руки выскальзывают из моих.
     - Помогите! - истошно закричала я и подбежав, двое ребят схватили девушку за руки и потянули наверх.
     Всё это произошло за доли секунды, мы с Лидой упали, да так, что она оказалась на мне. От страха, я не могла разжать свои руки и крепко держала Лиду за руки. Наконец нас подняли и буквально поставили на ноги.
     - Всё. Успокойся. Всё закончилось, - сказала я, поглаживая плечи девушки.
     А она, положив голову мне на плечо, вдруг разрыдалась.
     - Какие же вы дуры, девчонки. И что вам не живётся... - произнёс один из полицейских.
     Дима сидел, согнув колени и положив голову на них.
     - Может расскажешь, что с вами случилось? - сев рядом с ним, спросила я.
     - С кем это ты говоришь? - спросила Лида, присаживаясь рядом.
     - Ещё чуток, я бы сейчас говорила с тобой. Дима рядом сидит. Это он привёл меня сюда, чтобы я спасла тебя, - ответила я.
     - Ка...как с Димой? Он же утонул. Он же умер. У нас через месяц свадьба назначена, мы с ним уже и кольца купили. Конец июня, жарко, вот он вчера и отправился с друзьями на рыбалку. Там решили искупаться. Дима разбежался и с высокого берега прыгнул в реку, а там на дне торчала коряга и вонзилась прямо ему в голову. Ребята вытащили его из воды и принесли домой. Завтра его всем районом хоронить будут. Вот я и хотела, чтобы нас вместе похоронили, а прыгнуть духу не хватило. Ты сказала, что с Димой говорила... я слышала, что души людей ходят по земле. Может и его душа сейчас рядом со мной? - спросила Лида.
     - Вот именно. Это Дима сказал мне, что ты собираешься прыгать и сюда тоже он привёл, - устало сказала я.
     - Поразительно. Значит он меня слышит? - оглядываясь по сторонам, спросила Лида, будто пытаясь увидеть своего жениха.
     - Слышит. Можешь поговорить с ним. Он прямо перед тобой сидит, на корточках, - сказала я.
     Лида тут же посмотрела перед собой.
     - Димочка, родной мой. Я ведь тебе сказать не успела... у нас с тобой малыш будет. Хотела тебе после свадьбы эту новость сказать, а видишь, как всё получилось. Как же мне теперь жить без тебя, родной, скажи? - рыдая, говорила Лида.
     - Не плачь, любимая. Значит, я стал бы папой... здорово! Если родится мальчик, назови его моим именем, пусть оно не угаснет. А если девочка, своим именем назови. Я тебя очень люблю, Лидок. И ребёнка своего уже очень люблю, - отвечал Дима.
     Передавая слова Димы Лиде, а её ему, я вдруг заплакала.
     - Как же не справедлива жизнь. Им бы жить в любви и в счастье долгие годы, а вместо этого, бедная девушка одна будет поднимать своего ребёнка. А может придёт день и она сможет вновь полюбить. Кто знает... - думала я.
     - Я всё сделаю, как ты хочешь, родной. Не уходи. Как же мы жить без тебя будем? - с отчаяньем спрашивала Лида.
     - Живи ради ребёнка и ради памяти обо мне. Прощай, мне пора уходить, родная. Буду любить тебя вечно, - произнёс Дима.
     Появилось свечение и парень медленно в нём растаял.
     - Он ушёл, Лида. Просил тебя жить ради ребёнка и в память о вашей любви, - сказала я, обнимая девушку за плечи.
     Она вдруг уткнулась мне в грудь и зарыдала, я плакала вместе с ней.
     - Значит есть она, эта любовь... - прошептала я.
     - Есть. И я сохраню её в своём сердце, - так же шёпотом, услышав меня, произнесла Лида.
     Оглянувшись, я увидела, что на крыше никого нет, милиционеры тоже ушли, Дима исчез. Но вставать и уходить, не хотелось. Мобильный телефон не переставая названивал. Я знала, что звонит Игорь, но говорить с ним, я сейчас была не готова. Мне надо было всё обдумать.
     - Ну что, пошли? Я провожу тебя домой, - сказала я, помогая ей встать.
     - Мы с Димой учились вместе, два года назад закончили учёбу, я проучилась на курсах медсестёр, а Дима выучился на сантехника. Мы вместе собирали деньги на свадьбу. Дружили с пятого класса, позже, полюбили друг друга. И вот, нашему счастью пришёл конец, - говорила Лида.
     - В тебе зарождается жизнь, за которую ты в ответе. Дима всегда будет рядом, он так сказал. Ваш ребёнок будет тебе утешением и напоминанием о любимом. Живи ради этого, - сказала я.
     Мы приехали к ней домой, как оказалось, дом Димы был по соседству с её домом. Возле его дома собрались люди, плакали почти все.
    - Его же все так любили. Никому ни в чём не отказывал. Добрым был и отзывчивым. Помогал, кому мог, - сказала Лида, увлекая меня к его дому.
      У входной двери, во дворе, стояла крышка гроба, мы прошли в дом.
В середине большой комнаты стоял гроб, в нём, в новом костюме лежал Дима. Безутешна мать, склонив голову к гробу, беспрерывно плакала. Отец Димы сидел на диване и схватившись за голову, раскачивался из стороны в сторону. Смотреть на них было невыносимо больно.
     - Этот костюм мы покупали на свадьбу, теперь он в нём будет похоронен.
А мать, рыдая, причитала, обнимая тело сына.
     - Сыночек, мой родной! Да на кого ж ты нас с отцом покинул? Как же теперь без тебя жить? Мы ж к свадьбе твоей готовились, а пойдём на похороны. За что же, Господи, ты нас так больно наказываешь? Лучше бы меня забрал, а сына оставил, - громко кричала женщина.
     - Мамочка. Нет больше нашего Димы... Нет, - обняв несостоявшуюся свекровь, громко, в тон ей, проговорила Лида.
     Увидев её, мать Димы вскочила и обнявшись, они зарыдали ещё сильнее.
Боясь пошевелиться, я стояла в стороне и смотрела на красивое лицо Димы.
     - Бедный парень... вот судьба. Не пойди он на рыбалку и не прыгни с крутого берега, сейчас в семье было бы веселье, а не горе. Что это? Злой рок или предначертание? - я пыталась понять эту дилемму.
     - Воистину, пути Господни неисповедимы. И мы перед судьбой не властны. Вдруг я чётко поняла, что надо беречь близких, ведь каждая минута остаётся в прошлом. Прошедших мгновений не вернуть, а значит, надо ценить сейчас, не завтра, не через час, а сейчас.
     Я вспомнила про Игоря и тихонько вышла из дома, где царило горе и прошла на дорогу. Захотелось пройтись пешком, мысли не давали мне покоя. Сталкиваясь каждый раз с нелепой смертью, мне становилось страшно. Ведь по сути, я была ещё ребёнком. Ну что такое семнадцать лет? Могла ли я ещё вынести горе чужих мне людей? Ведь каждый раз, я сопереживала им и мне было больно, будто я провожала родных мне людей. Но то, что я спасла сегодня жизнь Лиды, было тем немногим, что я могла сделать.
     Игорь звонить перестал, видимо подумал, что я так и не подниму трубку и не отвечу ему. Я решила позвонить ему сама.
     - Игорь... нам нужно поговорить, - сказала я, когда услышала его возглас:
     - Софья! Прошу тебя. Не бросай трубку. 
     - Я еду домой, приезжай ко мне, - сказала я и отключила мобильный.
     К своему удивлению, приехав домой, я увидела Игоря у своей калитки. Он пришёл раньше меня.
     - Софья. Прости, прошу тебя, - воскликнул он, подходя ко мне.
     Я приложила руку к его губам.
     - Давай зайдём в дом, - сказала я, открывая калитку.
     Бабушки дома не было, видимо опять вышла к подружке, к бабе Мане. Мы с Игорем зашли в дом, я сразу прошла на кухню, чтобы не искушать себя, подальше от дивана и кроватей.
     - Садись, есть будешь? - спросила я, как ни в чём не бывало.
     - Какой есть, Софья? Я и пить ничего не могу. Прошу тебя, не сердись на мою мать. Она вообще-то добрый человек. Я ей всё про нас объяснил и она поняла, что мои чувства к тебе настоящие и у меня по отношению к тебе серьёзные намерения, - говорил Игорь.
     - Я её понимаю, Игорь. Каждая мать хочет для своего ребёнка только лучшего. Просто и ты пойми, нам ещё рано думать об этом. Давай хотя бы школу закончим, а потом, если наши чувства не остынут, подумаем, как быть дальше. Мы же вместе, - сказала я, обнимая его голову и прижимая к себе, чтобы успокоить.
     Я видела, в каком он состоянии и мне было жаль его. Он был мне очень дорог. В нём не было фальши, продуманности. Он понимал меня и любил, принимая меня такой, какая я есть. Вдруг тихо вошла бабушка и стоя у двери, долго смотрела на нас.
     - Эх, голубки. Тяжело вам в жизни придётся, - сказала она, заставив нас вздрогнуть от неожиданности.
     - Здравствуйте, Серафима Ильинична, - засмущавшись, произнёс Игорь.
     - Здравствуй, голубок. Не помешала? - спросила бабушка.
     - Бабушка. Ты где была? Я пришла, а тебя нет, - спросила я.
     - А что, тебе можно гулять, а мне нет? - хитро улыбаясь, сказала бабушка.
     - Можно конечно. Просто я волнуюсь за тебя, - сказала я, обнимая её.
     - А чё волноваться? Мы с Маней наливочки выпили, сытно поели, поболтали, - ответила бабушка.
     - Я пойду, Софья. Созвонимся, - сказал Игорь, вставая из-за стола.
     - Сидеть! - скомандовала бабушка, от чего Игорь просто плюхнулся обратно на стул.
     - Я спать пошла, а вы сидите. На плите борщ ещё горячий, - ковыляя плавающей походкой, уходя в свою спальню, на ходу пробормотала бабушка.
     Мы с Игорем переглянулись и весело рассмеялись.
     - Как же хорошо у тебя дома. Спокойно и уютно. Никакого напряжения. У тебя мировая бабушка, Софья, - сказал Игорь, привлекая меня к себе.
     Нет, он не целовал меня, просто обнявшись, мы с ним долго стояли, чувствуя тепло друг друга.


Рецензии