Осеннее время

Сегодня утром осень чувствовалась особенно чётко.
Дождливая морось с серого неба, затянутого облаками, опавшие листья в лужах на асфальте, растерянные деревья, меняющие зеленый наряд на коричнево-жёлтые платья.
Эти платья напоминают платье Золушки, которое исчезнет, как только часы пробьют двенадцать ночи.
Время умеет бежать, но особенно это ощущается осенью.
В промокшем воздухе явственно пахло специями.
Для меня это всегда запах корицы и еще запах раздавленных диких груш на асфальте.
Хотелось в тепло, под уютный плед.
Налить себе кофе в толстостенную белую кружку, взять старую, потрепанную книгу, обнять кошку и потеряться в этом безвременном осеннем дне.
Время умеет растягиваться, но особенно это чувствуется осенью.
Утренний воздух был наполнен ожиданием.
Смутным, не ясным, практически не осязаемым.
Но ожиданием.
Проходя мимо школы, я порадовалась, что мне не нужно спешить на уроки.
Я вспомнила, как сидя в классе, под шум дождя за окном, я печалилась о первой своей любви.
Дождь плакал, оставляя свои слёзы на оконном стекле, а я пыталась сосредоточиться на извечной теме сочинения: "Катерина - луч света в тёмном царстве".
Время умеет течь, словно река, но только осенью ты можешь плыть по его течению.
Или пытаться плыть против него.
Хотелось достать пачку писем, и читать, аккуратно разворачивая каждый листок.
Я когда-то умела и любила писать длинные бумажные письма.
А потом я научилась их жечь.
И глядя на то, как бумага принимала причудливые формы, теряя буквы в огне, я понимала, что время умеет возвращать в прошлое.
Но вот только зачем?
И этот вопрос чаще всего встает именно осенью.
Осень всегда дает нам время.
На все наши мысли, чувства, воспоминания, боль и любовь.
И только ей одной известно зачем ей это нужно.
Потому что нам иногда нужен просто горячий кофе.
И время, чтобы побыть наедине с собой.


Рецензии