Разрыв поколений и Машина времени
9 сентября 2017г. произошло чудо. Нет, полюса не поменялись, земля не сошла со своего обычного маршрута. Случилось иное. По НТВ ночью пустили джемсейшен музыкальной группы " Машина времени". Выходили известные рокеры, герои былых времен, подпевали , импровизировали и тусили. Ребята играли прекрасно, эмоции и энергия сохранились, но все это представляло очень печальное зрелище. Концерт как бы стал маленькой щелочкой в далекое прошлое, когда все понимали, что Россия должна стать частью Европы, что западная культура -это маячок для молодежи, что будущее станет шагать в джинсах, бейсболках и кататься на японских байках.
В эпоху застоя "Машина времени" была культовой группой, влиявшей на целые поколения советских комсомольцев и пионеров, призывая их к свободе, к новому повороту в общественной жизни, когда будут отброшены все устаревшие идеологические догмы, и страна получит крылья для полета. Джемсейшен Евгения Маргулиса и был ностальгией по прошлому.
Сейчас мы живем совсем в другом социо -культурном пространстве. Оказалось, что капитализм - это воровство и уголовщина , а свобода обернулась тиранией. Молодежь сегодня иная и слушает другое. Рок динозаврам место разве, что в музее. Их песни зовут к счастью, движению, любви, созиданию и расширению жизненных перспектив. Все это под мощные аккорды свободы. Увы, у нынешней молодежи нет будущего. Им предлагают цинично создавать искусственный интеллект в рамках духовных скреп и повышении за так называемое образование. По сути искусственный интеллект предполагается создавать либо в гаражах, либо в культовых зданиях под руководством батюшки или матушки. Что касается свободы мнений и убеждений , то дело здесь обстоит совсем никуда. Пацанов и девушек хватают за репосты, лайки, за то, что идут по улице с кроссовками на плече или с пластмассовым утенком в руках. А потом их ждет срок или в лучшем случае огромный штраф.
Жесточайшая пропаганда вертикали топчет все духовные ценности Запада, впрочем как и продукты с красивыми этикетками и лейблами. Тракторы, давящие швейцарский сыр, костры из финского сервилата - вот аккорды современности, вот музыкальная какофония нынешнего дня. Россия, как тяжелый намокший плот несущийся в потоке истории, по воле чиновников разворачивается назад, против течения, в сторону раннего средневековья и тоталитарного Востока.
В этих условиях традиционный рок становится неуместен. Безумие порождает безумную культуру. Школьники всасываются в телеэкран и открыв рот смотрят бездарные поделки о войне, которая закончилась более 70 лет назад. Нынешним юным патриотам нужны гармошка, балалайка и валенки, а не сложные гармонии "Машины времени", " Воскресения", "Високосного лета" прочих бывших кумиров .
На лицо культурный разрыв поколений. Подобного не было даже в дремучую сталинщину. В 1943г. с триумфом из эмиграции вернулся Александр Николаевич Вертинский и родил огромное направление бардов, флагманами которого стали Высоцкий, Окуджава, Ким, Городницкий и другие.
Сейчас между рокерами эпохи застоя, перестройки и современными лидерами новой музыкальной волны нет ничего общего. Нынче у молодежи в фаворе глупая клубная культура, странный немузыкальный рэп. Почти во всех песнях пропаганда суицида, насилия и бессмысленности жизни.
Еще как-то на социальной волне держится Шнур, но он все время сваливается то в глубокий черный мат, то в папсу. Нынешние школьники поставлены вертикалью перед сложной дилеммой: то ли идти на линейку, то ли на религиозной праздник; то ли надевать гражданское , то ли хиджаб. В это же время у их родителей крутится голова от неразрешимого вопроса: за кого Макаревич -за Россию или Украину, США враг или друг и можно ли слушать в создавшихся условиях группу Битлз и Роллинг Стоунс? У нынешнего поколения существует коренной судьбоносный вопрос: не является ли слово" Свобода" проявлением экстремизма?
Свидетельство о публикации №217091000697