Тайна шпиона 2

На Распе обнаружено неизвестное оружие.
Пока полковник Фернанд пытается разговорить генерала Кре,
Полковник Кено встречает в городе Цакр шпиона.


Цезерес. Цакр. Крыша здания. Вечер.


Кено (шпиону)

- Ну привет!

Шпион смотрит на Кено. Оба стоят на крыше здания бедного квартала.

Шпион.

- Здравствуй.

Кено.

- Как ты здесь оказался?

Шпион.

- После вашего бегства с Неабулии сенатор Кенту обо мне совершенно забыл. Ваш полет в портал помог мне сбежать.

Кено.

- Сенатор Кенту наслал на нас свои корабли.

Шпион.

- Конечно. Он же думал, что это вы похитили схемы и чертежи кампании Распа. То то он расстроился, когда неаболурианцы потерпели поражение в этом сражении

Кено.

- Так это был ты! Ты помог нам.

Шпион.

- Да. Это был я.

Кено.

- Зачем ты это сделал? И кто ты такой вообще?

Только сейчас Кено понял, что он ничего не знает о шпионе.

Шпион посмотрел вниз, на толпу шагавших туда-сюда людей.

Шпион.

- Эти муравьи внизу бродят по своему пути, стараясь не свернуть с него. У них свои проблемы и свои заботы, но все они достойны свободы. Я просто постарался вернуть мир в Галактику.

Кено.

- И тебе это удалось. Неаболурианцы проиграли. Они разбиты, а справедливость скоро восторжествует.

Шпион.

- Еще ничего не закончилось. То оружие, о котором ты спрашивал своего друга, я его раньше не видел.

Кено удивился. Сначала на его лице проиграло свою партию удивление, затем небольшой гнев. Как он узнал о его встрече с Картом, да и вообще: он что, подслушивал, что ли.

Кено.

- Что тебе еще известно обо мне?

Шпион.

- Не заводись. Такова моя позиция – полное слежение за объектами переговоров.

Кено.

- Объектами чего?

Шпион.

- Так уж получилось, что мы с тобой связаны определенными знаниями. Пожалуй, ты единственный кто верит в мое существование…

Кено (перебивает)

- Сенатор Фалле верит!

Шпион.

- После вашей поездки на Неабулию, после скандала со схемами, после победы Сената, многие считают, что это вы все затеяли, выдумав меня как прикрытие.

Кено.

- Чего?

Шпион (смотрит на Кено)

- Иными словами вас считают подстрекателями войны.


Портал. «Виктория1».  Тюремный отсек. Камера генерала Кре.


Энерго-лучи отделяют Кре от свободы. Он уже несколько часов размышляет как же их выключить. Ему не очень-то хочется и дальше влачить свое существование в этой тесной комнатушке, где на него все смотрят. Особенно этот полковник.

Фернанд смотрит на Кре. В его взгляде видно презрение и ненависть к неаболурианцу.

Фернанд (Кре)

- Вы решили продолжать молчать, генерал?

Кре.

- Я не буду болтать с сенатской падалью.

Дверь в отсек открылась, и Фернанд увидел Миду. Похоже адмирал решил лично поговорить с генералом неаболурианцев.

Мида (Кре)

- Генерал Кре, я адмирал Мида!

Кре.

- И что с того? Решили поиздеваться, адмирал?

Мида.

- Ни в коем случае. Я здесь для того, чтобы предложить вам 2 варианта. Первый: вы будете отданы под суд Сената, и вас ожидает самое суровое наказание за ваши военные преступления. Второй: вы идете с нами на переговоры, и тогда, возможно, ваше наказание чуть-чуть ослабят.

Кре.

- Неужели вы думаете, что я предам свою расу. Неаболурианцы не боятся смерти. Я готов умереть, но вам я не завидую. Скоро мы будем купаться в вашей крови, скоро Сенат исчезнет и тогда начнется новый режим.

Мида.

- Вы этого не увидите, генерал.


Цезерес. Цакр. Крыша здания. Вечер.


Удивление поглотило Кено, то, что он только что услышал не идет ни в какие рамки. Как его и Фалле могут считать подстрекателями войны. Вся их поездка на Неабулию не предвещала ничего хорошего. Теперь они будут записаны в черные страницы истории как тайные подстрекатели отнимающей жизни бестии по имени война.

Кено.

- Это невозможно! Мы не такие и это знает каждый в Сенате!


Шпион.

- В Сенате, может быть, знает и каждый. Но не забывай, что Сенат не везде играет главную роль. Есть солнечные системы, которые не входят в состав Сената. И Неабулия будет этим пользоваться. Для них она может рассказать свою правду.

Кено.

- Это какая-то небылица. Чушь. Я в это не верю.

Шпион.

- Я изучал этот вопрос. Еще до того, как понял, что может выкинуть Неабулия на Распе, я пытался выйти на честных людей Сената. Я думал, что вместе мы сможем закончить конфликт, не дойдя до серьезных жертв. Мое сообщество было против этого. Нам вообще нельзя вмешиваться в вашу жизнь, но я ослушался. Ты и сенатор Фалле были первыми, кому я мог довериться.

Кено.

- И потому ты носишь шлем.

Шпион.

- Когда-нибудь в нем не будет нужды, но сейчас он спасает мне жизнь и спасает тайну моего сообщества.

Кено.

- Что за сообщество?

Шпион.

- Об этом я не могу рассказать.

Кено.

- Отличное у тебя доверие?

Шпион.

- Доверие состоит в другом. Оружие, о котором ты спрашивал своего друга, не новое. Его пытались использовать раньше. Но тогда ничего не получилось. Если это то оружие, которого боится мое сообщество, то мне повезло, что я успел вовремя взорвать все топливные башни и прекратить подачу энергии в него.

Кено.

- На что способно это оружие?

Шпион.

- Я и сам знаю немногое, но могу сказать, что оно способно уничтожить миллионы жизней.

На миг Кено подумал будто страх поглотил его. С таким оружием Неабулия могла бы начать победоносную войну, не переживая о своем падении. У полковника в голове выплывала куча вопросов, на которые ему необходимо найти ответ, и, как он понял, только шпион может ему в этом помочь.

Кено.

- Что ты хочешь от меня?

Шпион.

- Я хочу, чтобы ты помог мне узнать, что за оружие установила на Распе Неабулия.

Кено подошел к шпиону. Ему вдруг захотелось узнать, кто скрывается под этими одеждами и шлемом. Но полковник пересилил себя. Если шпион говорил правду, то лучше им стать партнерами. И плевать, что правила игры устанавливает он.

Кено.

- Хорошо. И с чего начнем, партнер.

Шпион.

- Нужно узнать предназначение оружия. У тебя есть что-нибудь?

Кено.

- Есть один вариант, но в общем-то я не располагаю информацией.

Шпион.

- Каждая минута может быть решающей. Если у Неабулии есть еще сюрпризы, наша деятельность может стать напрасной.

Кено.

- Неабулия 500 лет готовилась к этому. «Забвение» их не остановит.

Шпион.

- «Забвение» было лишней мерой. Проще было применить Кар-Рихсу.

Кено.

- Кар-Рихсу? Невозможно!

Шпион.

- Отчего же?

Кено.

- Мы не звери. Мы не пойдем на истребление целой нации.

Кено отлично знал, что такое Кар-Рихсу. Кар-Рихсу – древний запрещенный метод наказания, когда вся раса стирается. Полностью. Никаких следов пребывания. Ничего. Остается только планета.

Шпион.

- Неаболурианцы бы применили Кар-Рихсу к вам без промедления.

Кено.

- Мы не они. Сенат за дипломатию, а не за угрозу.

Шпион.

- Один раз Сенат поплатился за свою дипломатию. Он чуть не исчез. Сейчас же история норовит повториться вновь.

Кено.

- Сенат готовит слушания по этому вопросу.

Шпион.

- Эти слушания не помогут.

Шпион смотрит вниз и направляется к двери, ведущей на первый этаж.

Кено.

- Куда ты?

Шпион.

- Мы и так о многом поговорили. Думаю, когда встретимся в следующий раз, у нас будет почва для обсуждения. А пока забудь о нашей встрече и не ищи меня.

Шпион спустился вниз. Кено остался стоять на крыше и смотреть вниз, на толпу людей.


Цезерес. Цакр. Здание Сената. Кабинет Фалле. Ночь.


Сенатор Фалле вернулся с тяжелых слушаний. Снова ставился вопрос по Неабулии. Неаболурианцы снова почувствовали прилив силы. Расп освобожден, но теперь Сенату предстоит освобождать все планеты, на которые посягнет Неабулия. Все сенаторы, которые пытались выступить за мир, понимали, что только этого Неабулия и ждет – войны. Они готовы начать вторую кровопролитную войну, какой никогда, за исключением первой, не было в галактике.

Фалле плюхнулся в кресло и начал замечать, что глаза его слипаются, а сам сенатор клюет носом. Он хочет спать. Последние события сильно измотали его. А ведь он помнил те дни, когда работа была легкой и спокойной. Он вспомнил те дни, когда главу его охраны не подозревали в специальной краже схем и чертежей. А, впрочем, заметил Фалле, после этой поездочки на них обоих смотрят как на шпионов.

В дверь постучали.

Фалле.

- Войдите!

Он совершенно был не рад визитам после такой работы. Сенатор повернулся, желая отчитать вошедшего, но безмолвно замер, когда перед ним показался Верховный Сенатор Кирк.

Кирк (Фалле)

- Я вас не потревожил?

Фалле.

- Я пытался выспаться, но мне кажется, это не мое.

Кирк слегка улыбнулся. Фалле увидел его усталый взгляд. У Верховного Сенатора под глазами появились мешки, а сам он слегка состарился.

Кирк.

- Слушания были тяжелыми. Я понимаю.

Фалле.

- В большей мере для вас. Вы же их проводили и предлагали варианты.

Кирк.

- И ни к чему так и не пришел. Все эти слушания, для чего они нам нужны? Для чего мы их проводим? Они ни к чему нас не приводят. Неабулия и дальше продолжает готовиться к войне. Вокруг планеты она выставила флот. Вся система превратилась в военную фабрику, дожидавшуюся своего часа.

Фалле.

- В системе Неабулии всего 8 планет. Насколько мне известно, самая дальняя не поддерживает взглядов Неаболурианцев.

Кирк.

- Она не так опасна, как Неабулия. Всего 8 планет и одна звезда. Из восьми планет 2 заселены. Одна находится в дальнем конце системы, и вечно страдает от холодов, вторая 3 по цепочке и находится через одну планету от солнца.

Фалле.

- К чему такая справка?

Кирк.

- Я бы хотел, чтобы вы отправились на дальнюю планету. Нам нужны союзники и, если они будут прямо под носом врага, это хорошо.

Фалле.

- Вы отправляете меня с дипломатической миссией в опасную систему? Вспомните трагическую судьбу сенатора Клео.

Кирк.

- С вами отправится полковник Кено. Вы выйдете из портала прямо на орбите планеты. Поверьте, я бы не пошел на такое, если бы не нуждался в этом союзе.

Фалле.

- Неаболурианцы не вышли на связь?

Кирк.

- Нет. Но есть сведения будто они рассылают своих послов в разные системы. Они пытаются создать свою оппозицию. Если такое произойдет, то Сенату будет нанесен мощный и непоправимый удар.

Фалле.

- Хорошо. Я отправлюсь на ту планету.

Кирк улыбается.

Кирк.

- Благодарю вас за службу Сенату, сенатор Фалле.


Цезерес. Цакр. Военный аэродром. Ангар. День.


«Виктория1» приземлилась в ангаре. Из нее вышли стражники, они вели генерала Кре. Тот был закован в наручники. К генералу подошел Верховный Сенатор Кирк.

Кирк (Кре)

- Генерал Кре! Мы будем судить вас по справедливости!

Кре (Кирку)

- Настанет час, когда мы будем судить вас!

Стражники увели генерала. Его ожидала камера и в недалеком будущем суд. Кирк смотрел ему вслед. Верховному Сенатору не нравился такой поворот событий, когда с разговоров перешли на кулаки…


Рецензии