Снежный принц, глава вторая

-Какой диагноз был вам поставлен ранее? Синдром Аспергера?
-Нет, сначала мне поставили шизофрению. Или нечто вроде этого.
-Расскажите, пожалуйста, как вам ставили этот диагноз.
Мужчина сидел на стуле, скукожившись. Его руки едва заметно дрожали, губы были плотно сжаты, глаза напряженно моргали. Только зрачки оставались неизменно спокойными: они смотрели прямо, исподлобья, словно по-волчьи.
-Мне сказали, что у меня нечто между неврастенией и шизофренией.
-Из-за чего было предположение шизофрении?
-Из-за галлюцинаций.
-Вы что-то видите? Слышите?
-Я вижу разные вещи. Иногда я понимаю, что они нереальны, иногда нет. Порой мне кажется, что это игра воображения.
-Какие, например? Расскажите. - Девушка взяла ручку и выжидающе посмотрела на пациента.
На вид ей было всего двадцать с лишним. Однако, она уже успела зарекомендовать себя как профессионального психиатра, способного путешествовать в миры своих больных. Психически больных. Думаю, не стоит объяснять, насколько это бывает опасно.
У нее был необычайно смелый характер. Поэтому, она бралась даже за самые запущенные случаи.
Вот и сейчас, она возилась с человеком, у которого не было точного диагноза, который дожил до возраста тридцати двух, не проведя ни одного сеанса проникновения в подсознание. Гиблое дело, пытаться лечить подобных людей. Но не для нее. Она взялась.
-Например, - Мне всегда холодно. Вообще всегда. - Продолжил пациент. - И иногда я вижу снег.
-Снег? Где?
-Везде. Повсюду. Его очень много, я будто живу в бесконечной зиме...
-Так, что было дальше?
-Дальше диагноз "шизофрения" отклонили. Сказали, что у меня слишком хорошо развита логика и мышление, что для шизофрении обычно не свойственно. Предположили Синдром Аспергера. Но поскольку данный диагноз в те годы не ставился, меня оставили на границе между шизофренией и тяжелой формой неврастении.
-В те годы? Когда это было?
-Пятнадцать лет назад.
-Вы были в те годы подростком. Вы жили все эти годы без диагноза и лечения?
-Верно. - Кивнул брюнет.
У девушки все внутри сжалось от тоски.
-Это очень тяжело.
Пациент коротко кивнул.
-Я привык так жить.
Психиатр сделала несколько пометок и снова посмотрела на собеседника:
-Есть еще какие-либо критерии, относящие ваши жалобы к Синдрому Аспергера?
-Да, безусловно.
-Вам сложно находиться в обществе?
-Вы даже не представляете, как.
-Как же вы жили?..
-Я пытаюсь приспособиться. Учусь у людей, которых вижу. Копирую их голос, интонации, фразы, жесты. Иногда я чувствую себя ксероксом. - Мужчина тихо усмехнулся. - Я так стараюсь, что иногда могу копировать даже самые мелкие детали.
Находиться среди людей очень сложно. Общение с ними причиняет мне боль. Находясь в компании, в общественном месте - все внутри меня словно сковывает цепями. Я чувствую, что мне даже сложно продохнуть. Мысли путаются, такой сильный страх я испытываю. Становлюсь еще более странным, чем в одиночестве. Иногда я с трудом двигаю телом, открываю рот, произношу какие-либо слова... Словно кто-то замораживает меня. Или держит в клетке. Со стороны это смотрится весьма аутично.
-Врачи никогда не предполагали у вас социофобию? - Психиатр поправила хвост из каштановых волос, ненавязчиво обращая к пациенту свой взгляд карих глаз.
-Я считаю, что это лишь сопутствующее заболевание. Аутизм его сильно усугубляет.
-Вы неплохо разбираетесь в психиатрии. - Улыбнулась молодая врач.
-Да, я мечтал стать психиатром.
-Что же вам помешало?
-Я не такой, как все. Мне очень тяжело жить. Я испытываю огромную боль каждый божий день. Это сводит меня с ума. Я не могу нормально общаться, работать, а с тех пор, как умерла моя мать, я жил в заточении и не мог нормально себя обеспечивать. Теперь меня собираются выгнать из квартиры. Но мне некуда идти. И я не знаю, что мне делать. Если это продолжится, я просто покончу с собой. Я давно хотел, просто не решался...
Больного будто прорвало.
Он говорил и говорил, запинаясь и иногда пропуская некоторые буквы, словно давно собирался это сказать, но что-то ему не давало.
Психиатр взволнованно смотрела на своего пациента. Экземпляр был вполне себе интересный, да и человек был не плохой, было бы обидно, если бы он умер вот так легко.
-Давайте не будем впадать в панику, я обязательно вам помогу. Безвыходных ситуаций не бывает. В конце концов, есть новейшие методы психотерапии...
-Я знаю про эти методы. - Мужчина чуть выпрямился на стуле, расправляя плечи. - Проблема в том, что я не могу работать с людьми. В том числе, лечиться у них. Я пришел к вам, поскольку у вас практикуется этот интересный метод.. Входа в подсознание. Я очень хочу узнать, что там внутри. Почему я испытываю такую боль. И я буду очень рад, если вы хотя бы просто расскажете мне, что вы там увидите.


Рецензии