***

Ну почему в моём не счастье
Соединилось всё с тобой?
Постигнуть не дано нам власти,
Что вертит нашей головой!
Пойдёшь направо - клад добудешь.
Налево - сколько не ищи, -
Лишь новым Дон Кихотом будешь,
Все потеряешь и погубишь,
И встретишь стрелы и мечи.

И только прямо путь достойный
И молодых, и стариков.
На том пути найдешь ты стройный
Ряд женщин, денег и чинов ...
Но на прямом пути цвет алый -
Обыкновенной красный цвет,
Там труд, как ратный бой немалый,
Любовь, как страсти зов усталый,
Там трудно все и ... счастья нет.

Противоречий паутинки,
Высоких мыслей трудный бег
Нам на лицо кладут морщинки,
И на виски бросают снег...
Веди ж с собою, кто тебе  милы.
Иди дорогою прямой.
Достигнешь плодородной нивы.
И ты получишь хлеб земной,
Любовь и память.  До могилы.

1989


Рецензии
Понравилось:
"Нам на лицо кладут морщинки,
И на виски бросают снег..."

Владимир Кирилуша   25.03.2019 20:21     Заявить о нарушении
Владимир! Я был в Севастополе только однажды в 1960 - м году по приглашению моего сокурсника из Московского Физико-технического Института, в год нашего окончания вуза.
Конечно, первым делом я с женой Ниной пошли посмотреть Панораму на Кургане славы.
Тот день оказался особенным: посетить Панораму был приглашен Герой Советского Союза. Я так и не узнал его имени. Но именно он изображен на Панораме со знаменем в руках. Встреча произошла снаружи, у Панорамы. Любознательных было не более десяти человек. Герой сказал: "Вы видели Картину. А я расскажу, как было на самом деле...
Утром, перед началом осады Кургана были сделаны необходимые распоряжения. Каждая часть получила красные знамена. Нести знамя поручили мне. Предложили выпить боевые сто грамм. Я отказался. Свою чарку отдал ребятам. Через некоторое время после начала артобстрела стал ползком пробираться в сторону вражеских укреплений. Немецкие солдаты тоже были пьяные (как потом стало известно, им дали по четыреста грамм водки). Я двигался очень осторожно. Поднимал на палке каску и шевелил ею. Затем продвигался немного вперед. Медленно. Немцы в основном были уже убиты. Примерно к 12 часам я добрался до вершины. На ней росли деревья. Я залез на дерево и привязал к нему красное знамя своей части.
Немецкая артиллерия тут же перенесла огонь в это место. Меня серьезно ранило.
Затем, когда подошли наши солдаты, они отправили меня в медсанчасть без сознания и признаков жизни. Все были так уверены, что я убит, что мне "посмертно" присвоили звание Героя и выбили мое имя на памятном обелиске.
А я выздоровел, да еще и до Берлина дошел.
После войны меня уволили и я уехал работать в свой колхоз, что в Краснодарском
крае."
Награда нашла Героя в 1960 году!
А эта история "нашла" меня тогда возле входа в Панораму. И я пошел после этого смотреть на всю Панораму и на Знамя. И видел ее совсем другими глазами и совсем по другому читал о том, что за взятие Севастополя Родина отдала здесь более 600 тысяч своих детей. И я понял, что все они были ГЕРОИ!!!
Вечная им Слава и Память!

Виталий Шолохов

Виталий Шолохов   27.03.2019 13:39   Заявить о нарушении
Удивительная история. Спасибо Виталий за отзыв.

Владимир Кирилуша   28.03.2019 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.