Уезжаем. Часть 1

     Путешествие в забытый европейцами и затерянный средь гор и ледников мир Средней Азии подходит к концу. Полные неожиданно и непредсказуемо приятных впечатлений, мы покидаем Таджикистан, и кажется , что уезжаем отсюда лишь на время, лишь в отпуск.
     Вернемся ли сюда еще?
     Последний день на этой благодатной доброй земле. Как не посетить современный восточный рынок и не прибарахлиться ням-нямами и вкусняшками? Что везут с Востока? Орехи, сухофрукты по сезону, незнакомые лакомства и приятные на ощупь бархатистые ткани. А может кто-то прикупит украшений без выделки и огранки камней, сцепленные в простые разноцветные нити, будь то нефрит или опал или природный не культивированный речной жемчуг разных цветов и форм, так часто напоминающими морские парагоны...Возможно кто-то не устоит и захватит ароматных лепешек и громадных "шерстяных" персиков, сладкий аромат которых заполнит весь салон самолета.
     Самое опасное в последний день перед полетом, это нахватать всего-всего и расстраиваться, что ВСЕ в чемодан не влезает, а оставить не представляется возможным. И появляется еще место, и уже все равно с доплатой или нет, и ручная кладь весьма солидная. Тут вспоминаем, что Таджикские авиалинии приспособлены под перевозку работяг в обе стороны, с многочисленными и крупными вещами, и приходит облегчение, что все заберем и все пропустят и все довезем, по крайней мере до нашего аэропорта.
     Упаковывая чемодан, понимаем, что многое взято зря, из одежды. Не нужны оказались длинные платья и всякие шарфики, платочки, сапожки. Нет в этой стране ни паранджи, и жестоких саудовских законов, отношение к женщине велико по своей уважительной структуре, потому что женщина прежде всего мать. А ценность родства в этой стране, как и у иудеев, считается по материнской линии, а не по отцовской. Что ни одна женщина никогда не будет брошена на старости лет, с ее мнением считаются, она хозяйка в доме, она образована, если хочет и может, и ОНА - ЖЕНЩИНА в полноте своего существа. Да, старые традиции семьи сильны, но они не столь жестоки как в недалеком 19 веке. Тут прогрессивная инфраструктура современна, но не развращена, не чересчур свободна,так как малая связь и открытость с европейским и американским миром слаба.
     Мы уезжаем с теплотой в душе, с благодарностью к народу, с корзиной необычных впечатлений, мы уезжаем, чтобы вернуться...когда-нибудь, в другой жизни,.. может быть.
               Продолжение...


Рецензии