Убить Таракасура

Гимн индийскому Богу войны Картикее.


Препоясан бронёй преданности, я - Победитель тьмы!
Сын Шивы* и Парвати** - Картикея***!
Я - БОГ ВОЙНЫ И ПОБЕД!

Слава Картикее! Слава!

Слушай, Таракасура****!
Я держу тысячи мечей в своих руках.
Я - генерал небесных сил!
Я рождён освободить мироздание.

Слава Картикее! Слава!

Мой тугой лук с непобедимыми острыми стрелами.
Стрелы сеют огонь и разят врага без пощады.
Враг не спрячется от смерти сегодня.

Слава Картикее! Слава!

Властитель,- я оседлал павлина переменчивого ума.
Ответственность стала символом моего служения.
Сегодня будут сломлены все преграды на пути к победе.

Слава Картикее! Слава!

Пять элементов подчиняются воеводе небесного воинства.
Огонь, вода и земля  преобразуются, с грохотом изменяясь.
Воздух и эфир бесшумно растворяются по слову сына Шивы.

Слава Картикее! Слава!

Моя Мать - Природа!
Моя Мать и Сила - Ади Шакти*****!
Моё знамя - Любовь!

Слава Картикее! Слава!

Я вскормлен молоком Криттикей******.
Плеяды - мои кормилицы.
Моё сердце милостиво к страданиям человечества.

Слава Картикее! Слава!

Сегодня наша храбрость покажет свои возможности.
Вперёд, небесные воины!

Слава Картикее! Слава!

Смотри, Таракасура!
Я преодолел все преграды и поразил тебя.
Твоё войско - прах.
Моё копьё - благословение моей матери.

Слава Картикее! Слава!

Гори, Таракасура!
В тебе и с тобою вместе горит тирания демонов.
Повержен их царь.
Не слышит, не видит, не чувствует.
Стал пеплом убийца невинных.

Слава Картикее! Слава!

Я - воин, принесший гибель злобному царю демонов.
Я - разрушитель ненависти.
Небесный щит и ваджра справедливого возмездия - моё оружие.

Слава Картикее! Слава!

Я - страж и хранитель порядка в мироздании.
Я защитник Вселенной.
Моё имя - Картикея!
Я - Сканда, сын Великой Матери!

Слава Картикее! Слава!

Славьтесь, народы, хранящие истину.
Вечная Правда жива.
Я - воитель Муруган, устраняю страдания мироздания.

Слава Картикее! Слава!

Победа праведности над беззаконием предопределена.
Я освобождаю мир от боли.
Я наказатель мучителей.

Я тот, кто исполнен силой Ади Шакти и благословениями матери.
Я Непобедимый Победитель зла.

Я сын Отца мироздания. Мой Отец - Бог богов.
Моё имя Картикея - я исполнен Святого Духа.

Слава Картикее! Слава!


( Гимн написан по вдохновению после просмотра фильма "Бог богов Махадев".
 
 Примечание: Согласно древним сказаниям-пуранам, воплотившаяся в образе девы Парвати праматерь всего мироздания (Природа) Ади Шакти должна была родить от Господа Шивы (Чистого Духа) сына, который стал бы победителем злого демона Тараки, терроризировавшего всю вселенную. Однако предававшийся суровому подвижничеству Шива не обращал внимания на преданное служение ему Парвати и на ее страдания из-за неразделенной любви. Боги, опасаясь что Тарака (Таракасур) так и не будет побежден, направили к Шиве бога любви Каму. Он должен был пробудить у грозного бога чувство любви к Парвати. Но Шива, увидев приближение Камы, испепелил его своим взглядом. Не достигнув взаимности, Парвати сама стала предаваться подвижничеству. Однажды к ней подошел брахман и стал хулить Шиву. Разгневанная Парвати набросилась на брахмана, горячо защищая любимого бога. Однако брахманом был сам Шива, решивший испытать ее преданность- Шива женился на Парвати и от этого брака родились победитель Тараки Сканда(Картикея) и бог изобилия и удаления препятствий Ганеша.


*Шива- («благой», «милостивый») — индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду Тримурти (Святая Троица в Христианстве). Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды.
Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша).

**Парвати- супруга Бога Шивы, дочь царя гор Химавана и небесной жительницы (апсары) Менавати. Её называют ещё "Лалита", "Ума", "Дурга", "Кали"... У Парвати существует много имён, которые отображают её божественное служение. Например, Аннапурна - питающая. Именно у неё был тот волшебный горшочек, который сам мог приготовить кашу ( сладкий рис- кхир) и любое блюдо, о чём рассказывается в сказках, дошедших до нашего времени. Как Божественная Мать она является изначальным Брахманом, из которого всё исходит (в том числе  и сама Божественная Троица), и в которую всё возвращается в конце времён, т.е. во время Махапралайи - мирового катаклизма.

***Картикея - сын Шивы и Парвати, рождённый ради уничтожения демона - асура  Тараки (Таракасура), и поддержания равновесия во вселенной. Само зачатие Картикеи произошло в результате глубокой медитации Шивы и Парвати, поскольку Парвати была проклята супругой полубога Камы за уничтожение её мужа Господом Шивой, и не могла выносить ребёнка в утробе. Поэтому произошло медитативное общение в духе, в результате которого энергии Природы и Духа объединились и образовали сгусток огненной энергии. В результате стечения ряда событий этот сгусток энергии был похищен полубогом Агни, но бог огня Агни не смог его удержать и передал сестре Парвати - небесной реке Ганге. После этого Ганга также не смогла удержать Божественную энергию и отнесла её на гору Химават, где земля приняла разделившуюся на шесть частей энергию, каждую из которых принял в себя цветок лотоса. Образовалось шесть родившихся мальчиков, которых приняли и усыновили сёстры Криттики — олицетворение созвездия Плеяд. В ходе спора Криттикей с Парвати о материнстве над этими детьми Господь Шива преобразовал шестерых детей в одного и поручил его воспитанию Криттикей. Отсюда второе имя Сканды — Картикея. Со временем Сканда возглавил небесное войско, убил Тараку и множество других демонов. Картикею ещё называют Муруганом - вечно юным и красивым. Почитание Муругана особенно распространено на юге Индии, территорию которого он защищал от демонов.
Также Картикея является генералом небесных войск.(В Христианстве-архангел Михаил).

****Таракасур(а)- демон мужского пола, предававшийся строгим аскезам, за что получил дар от Господа Шивы, что лишь сын Шивы сможет убить Таракасура. Фактически это означало бессмертие, поскольку Шива был строгим аскетом и придерживался безбрачия и отстранения от мира. Всё это сделало Таракасура страшным как для полубогов, так и для людей. Даже полубоги были им изгнаны с небесного мира и вся вселенная пришла в неустойчивое состояние. Однако данное обстоятельство послужило поводом к воссоединению Природы (Парвати) и Духа (Шивы). От их брака чудесным образом родился индийский бог войны Сканда, который и уничтожил злого демона.

*****Ади Шакти- образ Богини-Матери. Шакти - энергия вселенной, сила космического мира, она включает в себя три мира: небесный, земной и подземный.

******Криттики, Криттикеи - богини созвездия Плеяд, их шесть. Кормилицы Картикеи, поэтому его ещё называют Сыном Плеяд.

           (Михаил и Елена Покровские)


Рецензии