Как должно быть...

Как мы познаем, видим, впитываем мир: своими собственными глазами непосредственно рядом, перед собой; через школу и далее средства массовой информации, то бишь через телевидение, интернет, книги, газеты, журналы; и последнее, через то, о чем тебе могут рассказать твои знакомые в непосредственной близости, в беседе тэт-а-тэт.

Мой хороший знакомый, Виктор, так и сделал, при нашей, как всегда теплой, встрече рассказал мне маленькую, но необыкновенную историю, которая приключилась с ним совсем недавно. Суть дела заключалась в том, что утром, когда он вышел из дома и подошел к своей иномарке, то он заметил, что какая-то сволочь испортила ему багажник: кто-то по всей видимости не рассчитал и въехал ему сзади на своем авто, оставив некрасивую вмятину на самом видном месте. Мой знакомый посокрушался, посокрушался, кляня виновника на чем свет стоит и уже было уселся за руль, чтобы завести машину и направиться в автосервис - там ему скажут, оценят, на сколько он попал - но тут он увидел сложенную вдвое бумажку, прикрепленную к лобовому стеклу. Когда он развернул послание, его настроение улучшилось, на бумажке был карандашом нацарапан номер телефона и имя. Виктор набрал означенный номер и тут выяснилось, что, судя по всему совестливый человек, в любой удобный момент может оплатить нанесенный ущерб, так как он виноват и хочет исправить совершенное им. В результате, все сложилось, как нельзя лучше, ему компенсировали все его затраты на ремонт, что стало похоже на сказку, не правда ли?

 - Повезло тебе, хороший человек попался! Любой другой скрылся бы, и потом ищи ветра в поле? - резюмировал я.

Виктор грустно улыбнулся, опустил глаза и признался:

 - Да не было никакой бумажки, все пришлось мне делать самому, а ты поверил?

 - А как не верить, если это так, как должно быть? - хоть как-то я решил оправдать свою наивность.

 - О! Если бы в нашей жизни все было так, как должно быть, то можно было жить без проблем, - вздохнул Виктор, и мы распрощались до следующего раза.

***

Я ехал домой и никак не мог, как ни силился, ответить на один щекотливый вопрос, а вообще такое возможно, чтобы у нас в России, да и во всем мире, если у человека появилась хоть самая малая возможность уйти от заслуженного наказания, он это сделает, или все-таки может быть и такое - он придет, проявится и честно скажет:

 - Это сделал я, готов возместить весь ущерб, нанесенный мною по неосторожности другому человеку, ибо это равносильно тому, что я просто залез в карман, обворовал простого человека.

***

А у кого есть точный ответ на этот вопрос?

Или все в этом деле так туманно и остается таким на века?


Рецензии