Вороны, коты и философия

( для желающих купить сценарий мультфильма адрес для связи с автором:  lumiren(гав)rambler.ru )
---------------

Логлайн:   Ворона Дуся в упадке духа жалуется подруге Лариске на нелёгкую судьбу. Лариска убеждает, что причинами ее неудач является неумение жить в этом мире и демонстрирует свои способности, в большинстве которых переходит нормы морали, порой доводя  дело до криминала. Но, как ни странно, Лариске во всех этих приключениях необычайно везёт. 
—————————————————
 
Синопсис по сценарию "Вороны, коты и философия".  Жанр:  приключенческая комедия, мультфильм. Полнометражный, продолжительность — 81 мин.
 
Ворона Дуся в совершенном упадке духа залетает к  подруге Лариске, которую давно не видела и жалуется на скандалящего пьяного мужа, голодных детей, и вообще на тяжкую долю. Лариска искренне сочувствует Дусе, однако к утверждениям о несчастливой судьбе относится скептически и начинает убеждать подругу, что причиной её бед, является неумение приспособиться к окружающему миру. Будучи весьма начитанной, с помощью философских выкладок доказывает, что если смотреть на мир с другой точки зрения, то он не так уж и плох. Надо переделать своё мировоззрение. Для этого первым делом следует отойти в сторону и оценить себя критически. Сделать выводы. Затем начать действовать. Для начала надо научиться подгонять свои желания под свои возможности. Вот, например, чего бы покушать?
Оглядев двор в котором они находились, а жила Лариска во дворе городского микрорайона, на старой яблоне, ворона замечает идущую около автостанции молодую толстушку, жующую большой чебурек с мясом. Не слушая сомнений Дуси и укоров в незаконности задуманного, мотивируя, тем что они голодные, Лариска дерзко нападает на толстушку и отбирает чебурек. Улетает к яблоне осыпаемая проклятиями и пожеланиями подавиться отнятым. 
Разделив добычу, довольные вороны сидят на ветке и уплетают свежайший чебурек, как вдруг слышат откуда-то келейный голосок, читающий монолог лисицы из басни Крылова. Смотрят вниз — там дворняга. После слов  "… Спой светик, не стыдись!", Лариска просит подругу подержать свою половину чебурека и, сорвав ближайшее яблоко, запускает его в дворнягу. Двор оглашается скулящими воплями. Она горестно сетует, что любой мошенник оприходовал бы её в два счета, если б не читала книг. 
 
Закончив завтракать, Лариска с удовлетворением размышляет как бы развеять скуку. Замечает фланирующих по двору двух котов, Мефодия и Цезаря. Хихикнув, предлагает подруге развлечься, натравив для смеха их друг на друга. Дуся побаивается, что зло аукнется, но Лариска успокаивает, мол, ничего личного против котов они не имеют, всё только ради смехокарканья.
Подружки слетают к подъезду дома и вынуждают Мефодия, дёргая его за хвост, выйти навстречу Цезарю. Лариска, зная склонность котов к конфронтации, умело провоцирует их, и между котами вспыхивает ожесточённая драка. В мгновенье те сцепляются в летающий и подпрыгивающий по асфальту клубок, кружатся, яростно лупя и кусая друг друга. Вороны с энтузиазмом летают вокруг дерущихся, дразнят их, истошно смехокаркают. Пернатые зрители на ближних деревьях и кустах шумно галдят, подзадоривая дерущихся. Неожиданно слышится негодующий глас с небес. Это сова сидящая на вершине березы возмущается подлостью ворон, укоряет их в отсутствии совести и морали. 
В какой-то момент коты разбегаются и, стоя друг напротив друга, начинают выть, готовясь к новой схватке.
 
Живущий на четвёртом этаже дома, стоящего рядом с происходящими событиями, бухгалтер  Иммануил Платонович в это время смотрит телевизор. Не выдержав кошачьего воя выскакивает на балкон и кидает тапок в кошачью компанию, однако попадает не в них, а в Дусю, накрыв её с головой. Лариска предлагает Дусе отомстить бухгалтеру. Начинается бомбардировка Иммануила Платоновича отходами чебурека. У Дуси результаты налёта на балкон оказываются неудачными, Лариска же умудряется положить "бомбу" точно в центр лысеющей головы бухгалтера. Рассвирепевший бухгалтер выскакивает на балкон с ружьём и устраивает пальбу, но ни в одну из ворон не попадает. Обе прячутся за яблоню. Стоя на спине Дуси, и прижавшись к стволу яблони, ширина которого едва превосходит ширину самих ворон, Лариска крестится, просит Бога, чтобы он уберёг их от гибели. И действительно, то ли по причине божьего вмешательства, то ли в результате брака, ружьё заклинивает и стрельба прекращается.
Вороны возвращаются к котам. А там снова нарастает напряжение: спины выгнулись, шерсть вздыбилась, душераздирающий вой -- затем прыжки, кульбиты, мелькают лапы и хвосты, пыль столбом… великая битва за судьбы человечества продолжается. Мефодий, изловчившись,  душит Цезаря, Лариска пытается их разнять, но в суматохе получает пинка. Улетает на один из балконов, возвращается с лейкой и, барражируя над котами, поливает их. Коты разнимаются и Мефодий пускается наутек. Цезарь вдогонку за ним. А за обеими, улюлюкая, хохоча и пуская едкие колкости, летят вороны…
 
Смеркается.   
Лариска и Дуся стоят на ветке. "Вот так и надо жить, — говорит Лариска, — Весело, ярко. Чтоб каждый день казался праздничным, чтоб на душе было светло и счастливо, чтоб жить в ладу с самим собой и с чувством гордости за то, что ты получила, что хотела. Что же касается жизненных неудач…" — она вглядывается вдаль, приложив крыло над глазами. Проходит несколько мгновений и вот она уже предлагает Дусе сообща стащить лежащую на скамейке авоську с рыбой. У скамейки женщина с мужчиной стоят, беседуют. Дуся сомневается в успехе операции, есть большой риск оказаться пойманными. Однако Лариска убеждает, что всё получится, в кои-то веки такой шанс, там хватит вкуснятины на всех, "и на голодного мужа, и на пьяных детей".   
Вороны с весёлым карканьем летят в сторону скамейки…
 
После кражи рыбы подружкам изменяет удача: их поймала полиция. В полицейском участке Лариска проявляет чудеса изворотливости, доказывая следователю, что потерпевшая обозналась, кражу совершили другие вороны. Дуся, однако, не поддерживает подругу и просит прощения. В конце концов, полицейские из жалости отпускают птиц, предупредив на будущее о неизбежной каре закона. 
Вороны, вылетев из участка, садятся на крыше пивного ларька. Дуся, устав от криминальных выходок подруги, отказывается дальше иметь дело с ней и в расстройстве улетает. Не долго горюя о потерянной подруге, Лариска продолжает свою бесшабашную жизнь. Заметив тут же внизу перед окошком ларька выпивоху, ожидающего оседания пены в бокале с пивом, она, воспользовавшись моментом, сбрасывает фекалии и попадает точно в бокал; выпивоха ругается, грозится, но ничего не может поделать — ворону не достать, так и уходит не опохмелившись. А Лариска, довольная сознанием того, что спасает человечество от гибельных пороков, улетает на поиски пропитания.
 
В это время Мефодий отдыхает на подоконнике квартиры своей хозяйки, престарелой женщины, дремлет под ее унылые воспоминания о военном времени. Вдруг замечает за окном Лариску, идущую по дорожке за домом и шарящую по кустам в поисках съестного. Быстро насыпав в мисочку отварного риса и захватив в ванной веревку, кот выскакивает из квартиры. На улице, незаметно для вороны, выкладывает на дорожку веревочную петлю, в центр которой ставит мисочку, сам, держа конец веревки, скрывается за углом дома. Ничего не подозревающая Лариска набрасывается на рис. Мефодий только собирается дернуть аркан, как сзади ему на плечо ложится лапа Цезаря. После коротких переговоров, бывшие враги решают объединиться в желании поймать зловредную птицу. Но пока делят кому какая доля ее тела перепадет после поимки, ворона, съевши всю приманку, сбрасывает на голову Мефодию мисочку и, прикалываясь и хохоча, улетает. Обвиняя друг друга в неудаче, коты переходят на крик и устраивают драку. 
Вернувшись на свою яблоню, Лариска достает из дупла любимого Шопенгауэра и читает. Время переходит за полдень. Вдруг слышит внизу во дворе шум, пригляделась: вокруг зонта, укрывающего песочницу на детской площадке, собралась толпа. Из любопытства слетела, у крайнего мужчины спросила что происходит. Тот ответил: счастье выдают, причем недорого. Пробравшись сквозь толпу, Лариска обнаруживает следующую картину: стоит укрытый балахоном, в чалме и черных очках, пониже их — косынке, скрывающей нижнюю часть лица, некий субъект и показывает фокусы. Продемонстрировав простые трюки, переходит к вершине своего мастерства, а именно: предлагает зрителям побывать в волшебной стране, о которой они мечтали в детстве. Много рук тянется в желании испытать счастье. Фокусник выбирает одного из малышей, помещает его в коробку, напоминающую упаковку от бытовой техники. Закрыв дверцу, касается карандашом коробки, затем открывает. В ней пусто. Народ аплодирует, мама пацанчика ждет развязки. Фокусник торжественно произносит: "Алей-гоп!" и выводит счастливого малыша из недр своего длинного балахона. Малыш бежит к маме, восторженно рассказывает о чудесах, которые он видел. Аплодисменты… Снова руки тянуться, люди напирают, чуть не опрокидывают ворону. Лариска возмущается, корит народ за легковерие во всякие глупости, доказывает, что невозможно достичь счастья, пройдя через коробку от стиральной машины. Зрители затихают, пристыжено отворачиваются. Вдруг происходит неожиданное: фокусник добрейшим голосом предлагает вороне самой попасть в волшебную страну. Настроенная скептически, Лариска некоторое время не решается на предложение, но затем-таки влетает в коробку. Коробка закрывается, ворона неожиданно проваливается и оказывается в очень тесном помещении с картонными стенами, освещаемом маленьким фонариком. 
Фокусник, тем временем, просит зрителей подождать, пока он пообедает. Забирает коробку с вороной и спокойно уходит за угол ближнего дома, а там пускается наутек. Пробив клювом отверстие в коробке, Лариска высовывается наружу, просит ее выпустить. Фокусник на бегу сбрасывает чалму, очки, балахон, она от ужаса чуть не лишается дара речи, оказывается, это Цезарь. Лариска умоляет отпустить ее, взывает кота к порядочности, утверждает, что он нарушает нормы международного права, удерживая ее в плену. Но кот неумолим, заявляет, что у нее есть только одно право — быть съеденной. Забежав в кусты, демонстрирует ожидавшему его там Мефодию свой улов. Радостные коты начинают приготовления к сытному обеду: ставят рогульки, в банку из-под томатной пасты наливают воды, разжигают костер. 
 
В это время мимо кустов случайно пролетает сова. Видит коптящий из них дым. Непримиримая в силу воспитания к какому-либо беспорядку, садится поблизости на трубу газовой магистрали и требует от котов немедленно погасить костер, так как разводить огонь здесь опасно, к тому же "ворону кипятить" безнравственно. Цезарь гонит прочь ее, не желая слушать занудные нравоучения. Возмущенная сова улетает, обещая котам, что сейчас научит их уважать мудрых сов. Полетавши у ближних гаражей, находит мужчину ремонтирующего старую "семерку" и рассказывает тому, что в кустах коты развели костер вблизи газовой трубы и после ее взрыва, упадет стоящая рядом многоэтажка, которая раздавит его гараж.
Опешивший мужчина вызывает пожарную службу. Прибывшие пожарники, не проходя в кусты, заливают мощной струей идущий из них дым; коты, банка и костер разлетаются в разные стороны, все вокруг заливает потоками воды. Коробка с вороной подплывает к ногам пожарника и он освобождает Лариску. С ликующей радостью она летит домой, к родной яблоне, рассуждая о том, что впредь будет осторожней, будет тщательно анализировать предпосылки событий и своих поступков, чтобы не оказаться в таких опасных ситуациях, какую ей пришлось пережить.
 
 
============================
История основана на реальных событиях:  https://www.youtube.com/watch?v=kbLsi1VtIpQ
© Грезин С.В.   Зарегистрировано как рассказ в нотариальном реестре 19.02.2015 г. за  № 2-309  и 22.06.2015 г. за № 2-1640
 

============================

Сценарий "Вороны, коты и философия"



НАТ. ГОРОДСКОЙ МИКРОРАЙОН — УТРО
 
Камера неспешно движется вправо: перед нами проплывают ряд магазинов, редкие люди идут по своим делам. Затем движется вперед, в проезд между двумя зданиями. 
 
Появляется торцовая часть пятиэтажки с дверью и вывеской над ней: "ВоронежБытRemont". Движется направо.
 
Взору открывается большой двор, находящийся в окружении четырёх типовых пятиэтажек, в промежутках между которыми видны проезды.
 
НАТ. ДВОР МИКРОРАЙОНА — УТРО
 
Камера осматривает так же неспешно фасады домов, ряд металлических гаражей во дворе, березу возле них с кустом сирени, далее песочницу под зонтом, заканчивает обзор на яблоне с густой листвой, растущей у подъезда той самой пятиэтажки с абсурдной вывеской на торце.
 
Тишина. Ни ветерка. Лишь слышны шаркающие шаги СТАРИЧКА (74) с палочкой и сумкой, идущего в сторону проезда, из которого камера въехала во двор.
 
Камера приближается к яблоне, листва которой заполняет весь экран, затем листья расступаются и мы видим как на ветке, вплотную к стволу, кто-то читает книгу. Видны только чёрные перья, держащие обложку по краям. Ещё ближе — различаем название книги: "А. Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости". Книгу читает серая ворона, ЛАРИСКА.
 
И вдруг… книга резко опускается и раздается громкий протяжный крик.
 
ЛАРИСКА
- Кар-р-р-р-р-р!
 
Клюв раскрыт на пол-экрана, виден трепещущий розовый острый язык, слюни летят из горла.
 
НАТ. ДВОР МИКРОРАЙОНА — ОКОЛО ЯБЛОНИ — УТРО
 
Старичок проходящий в это время под яблоней, испуганно шарахается в сторону и едва не падает, споткнувшись о бордюр. Кепка с головы, однако, сваливается. Взглянув вверх, укоризненно качает головой.
 
СТАРИЧОК
- Бессовестная! Смотри как бы горло не треснуло во всю твою воронью харю,
 
Прикладывает руку к левой стороне груди.
 
СТАРИЧОК
(продолжая)
- чуть до инфаркта не довела.
 
НАТ. ДВОР — НА ВЕТКЕ ЯБЛОНИ — УТРО
 
Ворона закатывается заразительным хохотом. Звучит и "ха-ха" и "хо-хо", от усердия аж валится на спину. Чуть передохнула — и вновь хохот гомерический.
 
Старичок надевает кепку, идёт дальше, бурча под нос и качая головой.
 
СТАРИЧОК
- Вытаращит очи свои беспардонные и давай орать куда попадя. Тьфу!
 
Лариска достаёт носовой платок, хохотнув ещё раза два, вытирает выступившие слёзы. Бросив платок в дупло, опять углубляется в чтение.
 
Проходит несколько секунд. Слышится свист машущих крыльев, ветка дёргается, Лариска скашивает глаза. Осторожно выглядывает поверх книги.
 
Там, несколько поодаль, на этой же ветке сидит другая ворона и смотрит куда-то вперёд, нахохлившись и словно не замечая Лариску. Ворону зовут ДУСЯ.
 
Лариска прослеживает за взглядом Дуси.
 
Видит там серый фасад пятиэтажки да одинокую женщину поливающую из лейки цветы на одном из её балконов.
 
ЛАРИСКА
- Что с тобой, Дуся?
 
ДУСЯ
- Совсем плохо дело, кума. Муж напился, скандалит, дети кричат голодные, сил моих нету, крылья опускаются. Вспомнила тебя, дай думаю, залечу к подруге, хоть на несколько минут забуду всё это. Можно посижу?
 
ЛАРИСКА
- Да, конечно.
 
Отложив книгу, подходит к Дусе.
 
ЛАРИСКА
- Что-то ты совсем расклеилась.
 
Поднимает крылом Дусин подбородок.
 
На нас смотрит чуть расплюснутая к низу унылая мордочка.
 
ЛАРИСКА
- Где твоё достоинство? Где ты как личность?
 
Отпускает подбородок. Головка Дуси в бессилии падает с глухим стуком на грудь.
 
ЛАРИСКА
- Давай, лучше, расскажу анекдот, он поднимет тебе настроение. Слушай. Богдан Титомир летит в самолёте. Вдруг самолёт взрывается и Богдана выбрасывает наружу. Падает он, падает, вдруг видит, ворона летит и кричит ему: "Эй, Богдан, посмотри на меня, делай как я, делай как я".
 
Лариска машет крыльями и подпрыгивает несколько раз.
 
Дуся остаётся по-прежнему хмурой.
 
ДУСЯ
- Какие пошлые побасенки. Вот если глянуть на мою судьбу, то тут не до смешного: дети голодные, муж пьяный… выпало на мою долю…
 
Из глаза Дуси появляется слеза, крупная, прозрачная, каплей скатывается по перьям.
 
Лариска, сцепив крылья за спиной, в размышлении проходит по ветке, сначала от Дуси к дуплу, расположенному у основания ветки, затем назад.
 
ЛАРИСКА
- Ну, это не совсем так. Как говорит мой друг, ныне покойный, Артур Шопенгауэр: "То, что воронами принято считать судьбою, является в сущности, лишь совокупностью учинённых ими глупостей".
 
Перепрыгнув через Дусю, проходит по ветке дальше.
 
ДУСЯ
- Не прыгай через меня, говорят, если перешагнуть через ворону, она перестанет расти.
 
Лариска оборачивается.
 
ЛАРИСКА
- О-о-о, загнула,
 
В этот момент примечает вдалеке бредущего за гаражами чёрного кота.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- может, ты ещё веришь в приметы про чёрных котов?
 
Лариска хихикает.
 
ДУСЯ
- Верю. В иные дни бывает так тяжко на душе, будто мне дорогу перебежали одновременно тринадцать чёрных кошек с пустыми ведрами, и у них из задниц сыпалась соль.
 
ЛАРИСКА
- Чушь! Ахинея!
 
ДУСЯ
- Откуда слов таких набралась?
 
Перепрыгнув назад через Дусю, Лариска подходит к книге, указывает на неё.
 
ЛАРИСКА
- Книги читать надо.
 
Дуся пододвигается ближе.
 
ДУСЯ
- Где ты взяла её?
 
ЛАРИСКА
- На свалке.
 
ДУСЯ
- Хорошее на свалку не выбросят.
 
ЛАРИСКА
- Обычно так и есть, но в этот раз повезло. Да и выбирать-то не из чего, что окружает, тем и пользуемся, в том и живем. Ладно, хватит о грустном, так и быть, подучу тебя немножко по части безбедной жизни.
 
Лариска ныряет в дупло, оставив снаружи только трясущийся хвост, и какое-то время копается там. При этом из дупла иногда вылетают разные вещички: пуговицы, пробка, конфетный фантик, зажигалка, солнцезащитные очки. Наконец выскакивает.
 
ЛАРИСКА
- Нашла.
 
Что-то пряча за спиной, подходит к Дусе, сердечно так, говорит.
 
ЛАРИСКА
- Причинами наших неудач является неприспособленность к окружающему миру. Мы ходим обычно по одному и тому же кругу, ничего не меняя в своей жизни. А надо идти по спирали вверх, поднимаясь с каждым витком всё выше и выше на недосягаемую высоту. Нельзя стоять на месте, иначе другие, более умные и приспособленные, обгоняют нас, забирая себе всё счастье, в том числе и принадлежащее нам.
 
- ДУСЯ
Вот оно чо! А что же делать? Как сдвинуться хоть бы?
 
ЛАРИСКА
- Для начала надо узнать себя, кто ты и что тебе надо, в том числе увидеть критичным взглядом себя со стороны. Оценить. Сделать выводы. Потом перестроить мышление по отношению к окружающим в выгодную для себя сторону. Затем начать действовать.
 
ДУСЯ
- Не пойму о чем ты.
 
ЛАРИСКА
- Смотри.
 
Лариска вынимает из-за спины и показывает подруге золотой перстень с бриллиантом. Затем прижав его к ветке, несколькими клевками выдергивает бриллиант из оправы. Кольцо падает, тенькнув об асфальт.
 
Дуся удивленно смотрит вниз.
 
ДУСЯ
- Золото!
 
ЛАРИСКА
- Не всё то золото, что блестит.
 
Демонстрирует бриллиант перед носом Дуси.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- Посмотри на стёклышко. Что видишь?
 
Глаз Дуси приближается к бриллианту.
 
В многочисленных гранях видны кружащиеся многочисленные дворы с многочисленными домами, деревьями, песочницами и черными котами, переходящими вдалеке тротуар.
 
Дуся отводит голову немного назад.
 
ДУСЯ
- Тринадцать чёрных котов переходят дорогу.
 
ЛАРИСКА
- Что за фигня тебе постоянно мерещится?
 
Подносит бриллиант к своим глазам.
 
ЛАРИСКА
- Ах, да… В любом случае он там один; носят черти его, туда-сюда. Так вот, что я хотела сказать?.. А! Вот так и получается, что ты видишь мир через призму навязанных убеждений. И соглашаешься со всем, что тебе покажут. Потому, что так принято. Но даже если мы видим мир реальным, это ещё не значит, что он такой есть, он может лишь представляться таковым. Если мы будем принимать его безоговорочно, жить только по его правилам, мы просто умрём. Да, да, именно умрём.
 
Сложив крылья на животе, Лариска падает на спину и закрывает глаза. Ветку качнуло. Открывает один глаз.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- Надо научиться видеть мир таким, какой он настоящий, то есть убрать чужую призму,
 
Взглянув через бриллиант, выбрасывает его.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, через своё, собственное мировоззрение.
 
Она поднимается, энергично чухает лапой мордочку ниже подбородка, затем передёргивает телом, взъерошив перья.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- А для этого надо изменить его, закалиться характером, убрать из души страх, который не даёт тебе двигаться вперёд. Вот, замечаешь, у меня нет никаких проблем?
 
Она быстренько складывает из газеты треуголку, надевает её на голову поперёк и, подоткнув край правого крыла в перья груди, с гордостью проходит по ветке на манер Наполеона.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- Почему? Потому что я постепенно морально и психологически перестроила себя, чего и тебе желаю.
 
ДУСЯ
- Слыхала я: перестройка, плюрализм… А что такое плюрализм?
 
ЛАРИСКА
- Ничего особенного, так… гм… в общем принцип: от каждого по его способностям, но каждому не меньше плюшки.
 
ДУСЯ
- Это хорошо.
 
ЛАРИСКА
- Опять отвлеклись… Так вот, первым делом научись подгонять свои желания под свои возможности и ты станешь ближе к счастью. А мы можем многое. Начнем с самого трепетного желания: чего бы нам перекусить?
 
Лариска, приложив крыло над глазами, осматривает вкруговую двор, в том числе разворачивается назад.
 
ЛАРИСКА
- О-о, вижу вкуснятину.
 
Дуся тоже прыжком разворачивается.
 
ДУСЯ
- Где?
 
ЛАРИСКА
- Сочный, ароматный чебурек, который несёт добрая тётя.
 
В проезде между домами (откуда начала движение камера в начале сценария) видно, как через дорогу, навстречу нам идёт женщина полного телосложения и уплетает внушительных размеров чебурек с мясом, больше похожий на пирог.
 
От чебурека исходит дымная полоса аромата, плывёт над землёй в сторону яблони.
 
Пролетает мимо бегущей собачки, та подпрыгивает несколько раз и при каждом прыжке интенсивно всасывает носом аромат.
 
А полоса летит далее, через дорогу, попадает в открытое стекло автобуса, водителю в нос, он облизывается и наблюдает, как она выходит в другое окно.
 
Дальше полоска летит к яблоне, пролетает мимо ворон, те вытянув шеи втягивают её ноздриками, ведутся синхронно за уплывающими дымными клубочками; Лариска закрывает глаза от наслаждения, Дуся охает, окосев от аромата.
 
ДУСЯ
- Не отломит она, такие только себя любят.
 
ЛАРИСКА
- А мы и не будем просить, мы гордые, приватизируем — и всё. Делов-то.
 
ДУСЯ
- Ты что! Это незаконно. Какую кр-р-рамолу ты говоришь!
 
ЛАРИСКА
- Глянь на ее ширину: мы умираем с голода, а она чуть не трескается. Имеем ли мы право отобрать чебурек у человечества, ради нашего спасения?
 
ДУСЯ
- Не, ну-у…
 
ЛАРИСКА
- Баранки гну. Конечно, имеем. Смотри, как это делается и учись, пока я жива.
 
Лариска прыгает с ветки вниз.
 
НАТ. ОКОЛО АВТОСТАНЦИИ - ДЕНЬ
 
По тротуару идёт женщина, полной комплекции, с довольным лицом, с сумочкой наперевес. Зовут ОЛЕЧКА (30). Ест большой чебурек.
 
Внезапно, откуда ни возьмись налетает ворона, хватает клювом чебурек и рвёт из рук. Но Олечка не отпускает его. Ворона остервенело дёргает чебурек, мотается во все стороны: хлопанье крыльев, перья по лицу, в глаза пыль… Какое-то время Олечка пытается удержаться на ногах, потом жалобно кричит.
 
ОЛЕЧКА
- Пошла вон! Отстань!
 
Ворона, перехватив чебурек в лапы, рвёт влево, Олечка ведётся туда же и начинает крутиться вслед за птицей. Однако еду по-прежнему держит крепко. Вращение ускоряется. Чебурек вытягивается настолько, что кажется вот-вот порвётся.
 
ЛАРИСКА
- Брось. Брось, говорю, плюшку.
 
ОЛЕЧКА
- Она ещё и говорящая! Милиция! Караул! Грабят!
 
ЛАРИСКА
- Отпусти, в ней бомба!
 
Лариска, сделав резкий выпад к лицу толстушки, громко говорит "Кыш!".
 
Олечка выпускает чебурек, по инерции прокручивается на следующий оборот и, не удержавшись, плюхается задницей на землю.
 
А ворона, еле удерживая тяжёлый чебурек, грузно летит прочь, провожаемая плачем и криками.
 
ОЛЕЧКА
- Последний кусок хлеба отняли средь бела дня. Хоть бы ты подавилась, падлюка!
 
Несколько парней, стоящих с пивными банками у ларька, хохочут, глядя на толстушку.
 
НАТ. ДВОР — НА ВЕТКЕ ЯБЛОНИ — ДЕНЬ
 
Наблюдающая за происходящим Дуся, обеими крыльями хватается за голову.
 
ДУСЯ
- Какой криминал! Что подумают люди!
 
Воровато глядит по сторонам.
 
Люди спешат по своим делам, не особо обращая внимания кто там и почему кричит.
 
Лариска присаживается рядом, Дуся в волнении суетится.
 
ДУСЯ
- Невероятно! Я б так не смогла. Осторожно, не вырони.
 
Лариска разламывает чебурек пополам, протягивает обе половинки подруге.
 
ЛАРИСКА
- Выбирай.
 
Дуся берёт одну из них, с восхищением глядя на Лариску. Обе с наслаждением уплетают мягчайший чебурек, смешно оттягивая его при каждом укусе, словно резиновый. Едят молча, не отвлекаясь, слышится только смачное чавканье.
 
Вдруг Дуся замирает, раскрывает широко клюв, слышится сипящее: "И-иг… иг… ии-иг…", в зобу у неё появляется большая шишка, шея вытягивается, глаза закатываются, чебурек дрожит в крыльях.
 
Посмотрев на подругу, Лариска с размаху шлёпает её по спине. Из клюва Дуси вылетает комок и она с облегчением вздыхает.
 
ДУСЯ
- Спасибо. У меня ком в горле застревает, когда думаю, что мы бедную женщину голодной оставили. На этом чебуреке лежит проклятье хозяйки.
 
Грустно никнет головой.
 
ЛАРИСКА
- Ты куски-то мельче откусывай и прожёвывай.
 
Лариска откусывает свой кусок, с удовольствием прожёвывает, глотает. И только делает очередной укус, да так и застывает с чебуреком в клюве, услышав откуда-то келейный голосок (это говорит СОБАКА, дворняга):
 
СОБАКА
(за кадром)
- Голубушка, как хороша! Что за шейка, что за глазки! Ну прямо птица, как из сказки!
 
Лариска опускает голову. Под веткой сидит дворняга и с умилением смотрит на неё.
 
СОБАКА
(продолжая)
- Какие пёрышки! какой носок! И верно ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись!
 
Заметив, что Дуся приткнула свой кусок под крыло, обращается затем к ней.
 
СОБАКА
- А вы, пожалуйста, продирижируйте.
 
ДУСЯ
(Лариске)
- Я тоже думаю, у тебя хорошо получится.
 
Лариска протягивает остаток чебурека Дусе.
 
ЛАРИСКА
- Подержи.
 
Срывает ближнее яблоко и запускает его в дворнягу. Двор оглашается воплями: "Скау! скау! скау! скау…"
 
НАТ. ДВОР — ПОД ЯБЛОНЕЙ — ДЕНЬ
 
Видим со спины убегающую собаку и затихающее вдалеке "скау".
 
НАТ. ДВОР — НА ВЕТКЕ ЯБЛОНИ — ДЕНЬ
 
Дуся смотрит скорбно на подругу.
 
ДУСЯ
- За что ты так собачку?
 
ЛАРИСКА
- Вот жулья развелось! Если б не читала Крылова, тут же обдурили бы. А ведь обводят нашего брата, порой, на банальностях, на банальностях.
 
Взяв остатки чебурека, продолжает кушать. Доев, стряхивает крошки с груди, веселеет.
 
ЛАРИСКА
- Что ж… Как говаривал мой друг, ныне покойный, незабвенный Шопенгауэр: "Если к беспечальному состоянию присоединится ещё отсутствие скуки, то в главных чертах земное счастье достигнуто, все остальное — химера". 

ДУСЯ
- Вот это последнее, что это?
 
ЛАРИСКА
- Это как сколопендра, так ещё хуже.
 
ДУСЯ
- Вот оно чо.
 
ЛАРИСКА
- Признайся, ты клевала эту гадость?
 
ДУСЯ
(возмущённо)
- Ты что!
 
Хватается за клюв и отворачивается, борясь с тошнотой.
 
Лариска хихикает и смотрит вниз.
 
ЛАРИСКА
- Вижу, нам не придётся скучать. Гляди, идёт вразвалочку и не подозревает, что сейчас начнётся шоу. Цирк с его участием!
 
Внизу, по дорожке перед подъездами, в это время проходит кот. Худощавый, длинноногий, скуластая мордочка, тело из двух цветов, примерно равных частей: спины с серо-буроватым рисунком неопределённых очертаний, и остального меха — белого. Звать МЕФОДИЙ.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ
 
Идёт он с совершенно безмятежным настроением. 
 
Вдруг остановился, смотрит куда-то.
 
Около клумбы играют два воробья.
 
Мефодий приседает, изготовившись к прыжку и не спуская с них вожделенного взгляда. Тихонько поднимает переднюю левую лапу…
 
Воробьи мигом взлетают.
 
С выражением досады на мордочке Мефодий идёт дальше, но вдруг замедляет движение, смотрит вперёд настороженно.
 
От пятиэтажки, расположенной в метрах сто пятидесяти от яблони, навстречу ему идёт другой кот, примерно того же размера, весь чёрного цвета, по комплекции несколько более плотный, коренастый, с кругловидой мордой. Зовут его ЦЕЗАРЬ.
 
МЕФОДИЙ
- Этого ещё не хватало.
 
Свернув к ближнему подъезду, Мефодий скрывается за клумбами, садится, начинает умываться. Делает он это увлечённо, с удовольствием: полижет, полижет лапку, затем проведёт ею по мордочке, опять полижет подушечки лапы и снова, закрыв глаза от удовольствия, трёт морду, заодно ушки захватывает. 
 
От головы его сыплются воображаемые ромашки, легчайшим хороводом кружатся вокруг красавицы кошечки, от них плывут в высоту сердечки розовые… Вдруг, будто что-то заметив в окне первого этажа дома, застывает с поднятой лапой.
 
Из центра окна начинает расширяться во все стороны чёрное пятно неопределённых очертаний, в котором видны скопления белых точек далеких звёзд, появляется улиточная галактика, газопылевые туманности… Всё вокруг заполняется чернотой космоса, остаётся лишь небольшая часть двора с правой стороны экрана и Мефодий сидящий с поднятой лапой на краю асфальта перед чёрной бездной. Слышна тихая изотерическая музыка…
 
НАТ. ДВОР — НА ВЕТКЕ ЯБЛОНИ — ДЕНЬ
 
Вороны наблюдают за Мефодием. Видят перед ним небольшой колеблющийся экран с изображением глубокого космоса.
 
ЛАРИСКА
(улыбаясь лукаво)
- Эка, расколбасило его, чакры открылись. Давай накусикаем котов друг на друга, вот смеха-то будет. 
 
ДУСЯ
- Это же чистое зло. Аукнется.
 
ЛАРИСКА
- Да брось ты, ничего личного — одно смехокарканье.
 
НАТ. ДВОР — У ПОДЪЕЗДА ДОМА — ДЕНЬ
 
Приземлившись у подъезда, Лариска с весёлым видом глядя на Мефодия, заходит к нему сзади.
 
ЛАРИСКА
- Здравствуй, Мефодушка, друг милый. Давно не видела тебя. Как поживаешь?
 
Мефодий, не спуская с вороны взгляда, поворачивает вслед за ней.
 
МЕФОДИЙ
- Что-то не то… ощущаю. Чего вертишься? не иначе камень за пазухой.
 
ЛАРИСКА
- Как ты мог подумать так плохо обо мне, сердешный.
 
И вдруг с криком: "Ха!" Лариска делает резкий выпад в сторону кота.
 
Мефодий подпрыгивает от испуга, а ворона, улыбнувшись, поддевает его подбородок, аж зубки клацают.
 
ЛАРИСКА
- Зайчика за испуг.
 
МЕФОДИЙ
- Лицемерка! За ш-ш-што?!
 
Дуся стоит несколько в стороне.
 
ДУСЯ
- Кар-р!
 
Кот отвлекается на неё, в это мгновенье Лариска снова прыгает, пытаясь теперь клюнуть кота в хвост — но неудача, тот успевает поджать его и мгновенно развернуться — Лариска отскакивает.
 
Мефодий настороженно наблюдает за воронами.
 
Лариска принимается орать во все стороны:
 
ЛАРИСКА
- Вр-ранушки! Сор-роки! Сюда! Помогите! Котяра ковар-рно напал, р-р-рвёт на части!
 
ДУСЯ
- Кр-р-рамола!
 
МЕФОДИЙ
- До какой пакости можно дойти: кликушество, травля — все способы хороши, лишь бы облить грязью соседа. А я верил вам. 
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
На кусты сирени присаживается стайка суетливых воробьёв, чирикают, шумно обсуждают происходящее.
 
На корявый тополёк прилетают одна за другой две сороки, СОРОКА-1 и СОРОКА-2, трещат, перепрыгивая с ветки на ветку.
 
На верхушку березы, томно взмахнув крыльями, садится солидная СОВА. Уставилась вниз большими оранжевыми очами.
 
СОВА
- Угу-у…
(выпрямляется)
- Ясно.
 
НАТ. ДВОР — У ПОДЪЕЗДА ДОМА — ДЕНЬ
 
Лариска заходит коту сзади, пытается клюнуть хвост. Мефодий бросается вслед за ней.
 
МЕФОДИЙ
- Уйди, укушу!
 
Она отлетает. Тут же возвращается к его хвосту, и снова пробует клюнуть.
 
ЛАРИСКА
- Да ну!
 
МЕФОДИЙ
- Зачем вы это делаете?
 
Лариска разводит удивлённо крыльями.
 
ЛАРИСКА
- А почему мы должны отчитываться?
 
МЕФОДИЙ
- Да пошли вы.
 
Мефодий разворачивается и неспешно выходит на дорожку, не обращая внимания на насмешки и дёрганья ворон.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ
 
В этот момент к месту разборки подходит Цезарь. Мефодий, увидев его, замедляет шаги, с волнением оглядывается. Сзади наседают вороны.
 
Коты сближаются. Оба начинают шипеть, выгибаются в дугу, шерсть встаёт дыбом, уши прижимаются, кончики хвостов нервно дёргаются.
 
ЦЕЗАРЬ
- Тебе что тут надо?
 
МЕФОДИЙ
- Ничего.
 
ЦЕЗАРЬ
- Тогда чего тут ходишь?
 
МЕФОДИЙ
- А что, нельзя?
 
ЦЕЗАРЬ
- А кто ты такой, чтоб тут ходить?
 
МЕФОДИЙ
- А кто ты такой, чтоб меня спрашивать?
 
ЦЕЗАРЬ
- Я тут живу.
 
МЕФОДИЙ
- А я тут иду.
 
ЦЕЗАРЬ
- Ну и иди.
 
МЕФОДИЙ
- Ну и пойду.
 
Мефодий двигается в сторону.
 
ЦЕЗАРЬ
- Стоя-я-ять! это… как его… а ты разрешения спросил, чтобы тут ходить?
 
МЕФОДИЙ
- И не.. не.. не собираюсь.
 
ЦЕЗАРЬ
(Дусе)
- Видали каков гусь? я шёл, шёл, никого не трогал, а он нарывается, грубит, угрожает.
 
ДУСЯ
- Ну.
 
Подбегает Лариска.
 
ЛАРИСКА
- А вот и не подерётесь, потому что ты
(указывает на Цезаря)
- болтун, а ты
(указывает на Мефодия)
— слюнтяй. Такими и останетесь, пока один из вас не победит.
 
Мефодий с заиканием говорит.
 
МЕФОДИЙ
- Братан, дав-ва-ва-ай разойдёмся по-хорошему. Мож, я пойду, в другой раз встретимся.
 
Шагнул в сторону.
 
ЦЕЗАРЬ
(нарастающим воем)
- Не-е-ет, стоять!
 
ДУСЯ
- Кра! Кра! Кра!
 
Цезарь потихоньку обходит Мефодия, не спуская с него взгляда, напряжение нарастает, хвосты дёргаются интенсивнее, вой достигает душераздирающего апогея.
 
Вороны отбегают подальше, расправляют слегка крылья, готовые в любое мгновенье взлететь.
 
Однако схватка не начинается, коты топчутся в нерешительности, изменяя лишь тональность воя и размах хвостов.
 
ДУСЯ
- Да сколько можно нервы тянуть, начинайте уж.
 
Коты продолжают ходить вокруг да около, не забывая выть. Видя такое дело, Лариска что-то шепчет на ухо Дусе:
 
Обе заходят котам сзади; Лариска примеряется клюнуть хвост Мефодия, правда осторожничает. Дуся же, изловчившись, клюёт Цезаря в кончик хвоста, и он сразу бросается на Мефодия. Вой обрывается, превратившись в нечленораздельные взвизгивания, коты в мгновенье сцепляются в летающий и подпрыгивающий по асфальту клубок. Кружатся, яростно лупя и кусая друг друга. Верчение котов происходит так быстро, что невозможно понять, кто кого мутузит.
 
Вороны отскакивают, с энтузиазмом подлетая, хохоча и крича, подзадоривают дерущихся.
 
ЛАРИСКА
- Ура! Ура! Понеслась телега по кочкам!
 
ДУСЯ
- Кр-расавчики… Куси, куси его, Мефодушка!
 
Но тем двоим не до ворон; черно-белый клубок подлетает, расплетается, мелькают хвосты, лапы, снова превращается в пушистый шар, визг, рычанье, пыль столбом…
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
На кустах сидят и наблюдают схватку воробьи, щебечут разноголосо: "Мочи! Мочи! Мочи!"
 
Сорока-1 и сорока-2 подпрыгивая возбуждённо на ветке, трещат без умолку.
 
СОРОКА-2
- Вот черти, вот черти, творят чёрте что.
 
Неожиданно раздается занудно тянущий голос совы.
 
СОВА
(за кадром)
- Кр-ровопр-ролитие устр-роили,
 
Мы видим сову, наблюдающую с берёзы за происходящим.
 
СОВА
(продолжая)
- хлеба и зр-релищ им подавай! А народ тонет в трясине невежества, Р-россия гибнет.
 
Окружающие птицы дружно поворачиваются в её сторону, смолкнув как по команде.
 
СОВА
(язвительно)
- Ну-ну!
 
И демонстративно отворачивает голову назад почти на 140 градусов. Во время поворота головы слышен звук, напоминающий поворот грани кубика Рубика.
 
Птицы некоторое время ожидают, что она ещё что скажет, ничего не дождавшись, возобновляют гам.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Коты разбегаются и, передохнувши несколько секунд, снова бросаются друг на друга, схватываются в плотном клинче, словно борцы в греко-римской борьбе, стоя на задних лапах и силясь повалить один другого, вертятся по кругу.
 
Перед клювами ворон мелькают хвосты и подруги снова приближаются, пытаясь схватить любой из них, беспорядочно щёлкают клювами.
 
Цезарь делает Мефодию подножку, тот валится как куль с мукой, однако сразу принимается интенсивно колотить противника по ушам. Опять сцепляются в сумасшедшей схватке, перекатываются колесом на автостоянку. Вороны — за ними.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Вдруг оба взвиваются свечой и завалившись, вцепляются в шеи, душат и кусают друг друга, лупят в животы задними лапами. Белыми клочьями во все стороны летит шерсть.
 
Один из клочьев попадает Дусе в глаз на лету, она быстро моргает, теряет ориентацию и врезается в котов, но без последствий — её отбрасывает в сторону. Привстаёт, опёршись на крылья: глаза окосевшие, вокруг головы летают жёлтые звёздочки.
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
Пернатые зеваки на деревьях галдят от смеха.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Коты лежат валетом на асфальте, вцепившись зубами друг другу в морды. Мефодий пытается высвободиться, неосмотрительно выставив бегающий хвост.
 
Вороны тут же бросаются на хвост, схватив клювами, тянут в разные стороны, вызвав злобный вой Мефодия, который что-то пытается сказать, но так как рот его занят шкурой шеи Цезаря, то кроме утробного завывания, ничего из его речи невозможно разобрать.
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
Неожиданно слышится негодующий глас с небес:
 
СОВА
(за кадром)
- Что я вижу! Мор-рали нет,
 
Мы видим сову, смотрящую с берёзы вниз.
 
СОВА
(продолжая)
- совести тоже, ничего святого, пр-ростака даже ворона обидит. Глаза б мои не видели этот ужас! Ну, ну!
 
Пушистая голова совы, роботизированным движением отворачивается.
 
Большинство птиц опять смотрят в сторону совы, дожидаясь чего она еще скажет.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Наконец, Мефодий отскакивает от Цезаря. Вороны с криком шарахаются в стороны.
 
Возникает пауза, во время которой коты, стоя друг напротив друга, воют, уставившись один на другого ненавидящими взорами. У Мефодия под правым глазом виднеется фингал.
 
ИНТ. ДОМ ОКОЛО ЯБЛОНИ — КВАРТИРА №56 — ДЕНЬ
 
Мы находимся на четвертом этаже пятиэтажки, той самой на которой висит вывеска с надписью: "ВоронежБытRemont", в квартире №56.
 
Камера движется из прихожей в спальню…
 
ИНТ. КВАРТИРА №56 — СПАЛЬНЯ — ДЕНЬ
 
Её сопровождает музыкальное вступление начала песни "Волна-волна", группы "Балаган Лимитед".
 
Слева стоит диван. Над диваном висит широкий портрет, где за общим думским столом сидят председатель Правительства Д.А.Медведев, указывающий с лукавой улыбкой на диван и рядом с ним Президент В.В.Путин, прикрыв рукой рот от микрофона, шепчущий что-то Дмитрию Анатольевичу с весёлым выражением глаз. Затем камера опускается, и мы видим сидящего на диване мужчину в майке, трусах и тапках. Грушевидное лицо со свиными глазками, короткая широкая шея, незаметно переходящая в толстое тело, пупок из-под майки… Звать его ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ (45). Смотрит телевизор.
 
На экране телевизора три лягушки стоят в нарядных деревенских кокошниках. Самая ВЫСОКАЯ ЛЯГУШКА в центре начинает петь соло первый куплет вышеуказанной песни.
 
ВЫСОКАЯ ЛЯГУШКА
- Ты стоишь на берегу, а я плыву на лодочке. Ах, без тебя жить не могу, тону я посерёдочке.
 
Меня несёт волна-волна, так будь же ты сознательный; а мне любовь твоя нужна, словно круг спасательный.
 
Камера плавно движется на кухню…
 
ИНТ. КВАРТИРА №56 — КУХНЯ — ДЕНЬ
 
… где жена Иммануила Платоновича, плотная телом особа 42 лет, стоя у плиты, помешивает в кастрюле. Зовут её АЛЛА ДМИТРИЕВНА. Затем возвращается назад, в спальню…
 
ИНТ. КВАРТИРА №56 — СПАЛЬНЯ — ДЕНЬ
 
… подплывает к экрану телевизора. Там повторяется припев. Теперь высокой лягушке подпевают и ОСТАЛЬНЫЕ две. Так душевно, так старательно тянут нотки в унисон, аж розовые язычки видны.
 
ВЫСОКАЯ ЛЯГУШКА И ОСТАЛЬНЫЕ
(продолжая)
- Меня несёт волна-волна, так будь же ты сознательный; а мне любовь твоя нужна, словно круг спасательный… мяу-ва-ва-ва-ва-ва…
 
По водичке бью веслом, как рыба на пригорочке. Меня течением понесло, ах, от тебя к Егорочке… у-у-у-у-у-у-ва-а-а-а-а…
 
Затяжная фальшивая нота в конце куплета не нравится Иммануилу Платоновичу. Он недоумевающе хмурится.
 
ВЫСОКАЯ ЛЯГУШКА И ОСТАЛЬНЫЕ
(продолжая)
- Меня несёт волна-волна, так будь же ты сознательный; а мне любовь твоя нужна, словно круг спасательный… вау-вау-вау-у-у-у-у-у-у…
 
Иммануил Платонович уменьшив звук на телевизоре, подбегает к приоткрытому окну.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — У ОКНА СПАЛЬНИ — ДЕНЬ
 
Видно, как Иммануил Платонович высунулся из окна спальни. Смотрит вниз.
 
Во дворе, на автостоянке видны два воющих кота, около них бегают вороны.
 
Лицо его приобретает злое выражение. Он грозит кулаками, корчит рожи, крикнул: "Кыш!".
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Цезарь искоса взглянул вверх и продолжает выть.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — У ОКНА СПАЛЬНИ — ДЕНЬ
 
Иммануил Платонович вытаскивает мухобойку, бьёт себя по кулаку и кричит котам: "По головам настучу!"
 
Толку никакого, котячий вой как назло возрастает до душераздирающей высоты и переходит в волнообразную какофонию.
 
Иммануил Платонович, подражая собаке, гавкает на них:
 
ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ
- Гав-гав-гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав-гав-гав…
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Возвращается назад старичок, (тот самый, которого напугала Лариска) теперь уже с батоном торчащим из сумки. Заметив гавкающего с четвёртого этажа, укоризненно качает головой.
 
Коты продолжают выть.
 
ИНТ. КВАРТИРА №56 — СПАЛЬНЯ — ДЕНЬ
 
Алла Дмитриевна стоит в спальне, смотрит с удивлением на спину гавкающего мужа.
 
АЛЛА ДМИТРИЕВНА
- Что ты делаешь?
 
Иммануил Платонович отрывается от окна и отмахнувшись на ходу.
 
ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ
- Да так, своё…
 
Бежит на кухню, к балкону.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
Выскочив на балкон, спешно ищет что-то под ногами, но вокруг ничего нет. Тогда он снимает тапок и, прицелившись, бросает в сторону котов.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Тапок летит кувыркаясь и со смачным щелчком задевает по лысине старичка, сбрасывает кепку, которая кручёным блинчиком отлетает в сторону. Старичок хватается за голову и приседает.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Тапок не долетая до места схватки кошачьих, шлёпается в лужу, обрызгав Дусю. Коты смолкают.
 
Дуся оборачивается и непонимающе смотрит на Лариску.
 
ДУСЯ
- Что это было?
 
Кепка все также вращаясь облетает полукругом двор словно бумеранг.
 
Собака (та самая, что хотела обдурить ворон), идущая в это время по двору, замечает несущийся на нее предмет. Мечется с криком: "гав-гав!", пытаясь увернуться. Кепка налетает на ее торчащий хвост, зацепившись, вращается какое-то время. Дворняга с недоумением глядит на хвост.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Старичок глядит на балкон 56-й квартиры глазами полными невыразимой скорби.
 
СТАРИЧОК
- Я всегда чувствовал, что вы, Иммануил Платонович, кончите плохо; ведь не зря говорят — в тихом болоте черти водятся, а в хороших котлетах мухи подмешаны.
 
Подошедшая собака, останавливается возле него, тоже глядит на балкон, дружелюбно помахивая хвостом с болтающейся кепкой. Старичок берет кепку, надевает.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
Иммануил Платонович в расстройстве машет на старичка и отворачивается.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Коты возобновляют вой.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
В злостном энтузиазме, Иммануил Платонович, снимает второй тапок и снова прицеливается. На балкон вбегает Алла Дмитриевна. Пытается отнять тапок у мужа.
 
АЛЛА ДМИТРИЕВНА
- Дай сюда. Кто тебе позволил разбрасываться добром!
 
ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ
- Не волнуйся, принесу. Если спускаться, так не за одним, а за двумя.
 
Жена продолжает тянуть тапок, муж сопротивляется.
 
АЛЛА ДМИТРИЕВНА
- Не умничай. Дай сюда, дай. Никаких денег не хватит, если бросать на ветер добро. Ты его наживал?
 
Слышен гул двигателя. Оба обращают внимание вниз. Видно крышу движущегося грузовика.
 
НАТ. ДВОР — ДОРОЖКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Около дома едет грузовик. Его колесо вдавливает тапок в грязь лужи.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
Алла Дмитриевна горестно опускает голову, на лице чётко обозначаются морщинки, руки слабеют.
 
ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ
- Теперь он точно не нужен. Что делать с одним тапком?
 
Иммануил Платонович выдёргивает тапок.
 
АЛЛА ДМИТРИЕВНА
- Прекрати фиглярничать! Отдай.
 
Жена пытается схватить тапок, но Иммануил Платонович немедля бросает его в котов.
 
НАТ. ДВОР — АВТОСТОЯНКА ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Тапок, не долетев кошачьей компании, попадает точно на Дусю и накрывает её с головой. Она подскакивает вместе с ним.
 
ДУСЯ
- Кр-р-рах!
 
Вылезает из-под тапка, возмущено обращается к Лариске:
 
ДУСЯ
- Видела? Опять перепало именно мне. Это так и должно быть?
 
ЦЕЗАРЬ
(хохотнув)
- Так тебе и надо, Бог шельму метит.
 
ЛАРИСКА
(смотрит на балкон)
- Здесь наполовину: может случайно, а может -- закономерно,
(Дусе)
- но в любом случае требуется возмездие.
 
ДУСЯ
- Как ты умна!
 
И вороны взлетают.
 
НАТ. ДВОР МИКРОРАЙОНА — ДЕНЬ
 
Плавным разворотом облетают двор, одна за другой, набирая высоту. Летят еле шевеля крыльями. Слышен монотонный гул бомбардировщиков времён Второй мировой войны.
 
И вот уже приближается крыша пятиэтажки, показались торчащие антенны, видны бельевые верёвки на балконах, трусики висят, сушатся.
 
НАТ. ДВОР — НАПРОТИВ БАЛКОНА КВАРТИРЫ №56 — ДЕНЬ
 
Дуся, сложив крылья, пикирует по пологой дуге к балкону 56-й квартиры. Слышен нарастающий вой пикирующего бомбардировщика. Глаза вороны сужаются, щёки трепещут от набегающего потока воздуха. Над головой Иммануила Платоновича сбрасывает "бомбу", являвшуюся конечным продуктом переработки чебурека.
 
"Бомба" шлёпается белой кляксой на балконные перила. Иммануил Платонович отшатывается в удивлении.
 
Дуся резко взмывает и уходит в сторону; затем останавливается, помахивая слегка крыльями, наблюдает за подругой.
 
Лариска пикирует на балкон следом: тот же вой пикирующего самолета, те же трепещущие щёки…, затем взмывает по обратной параболе, и вдруг, застывши в некоторой точке, скатывается хвостом назад по той же траектории. Потом снова вперёд, но уже с меньшим размахом. Опять задом по параболе. И так до установления равновесия, словно шарик на вогнутой поверхности. Зависает в метре над головой бухгалтера и, не обращая внимания на его отмахивания, сбрасывает "бомбу" точно на его коротко стриженую, с проплешиной на макушке, голову. И сразу улетает прочь, навстречу нам.
 
Видим как стремительно она приближается, заполняет собой большую часть экрана с левой стороны: весёлые глаза, улыбающийся клюв…
 
ЛАРИСКА
- Опанас! Хороши, беляши!
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
Иммануил Платонович с отвращением рассматривает на руке белёсые птичьи фекалии.
 
ИММАНУИЛ ПЛАТОНОВИЧ
- Ай-ай-ай-ай-ай… Ах, так!
 
Бежит в квартиру. Через секунды две выбегает на балкон с помповым ружьём и начинает стрелять по воронам.
 
Те беспорядочно метаются с большой скоростью в воздухе, выписывая акробатические зигзаги, слетаясь, разлетаясь и пересекаясь.
 
Ни в одну не попадает.
 
НАТ. ДВОР МИКРОРАЙОНА — ДЕНЬ
 
Слышны выстрелы. Цезарь прыгает за мусорную урну. Мефодий шмыгает в кусты.
 
Воробьи срываются стаей с кустов и скрываются за углом ближайшего дома.
 
Сова, курлыкнув: "Ого!", закрывает глаза и опрокидывается, удерживаясь на ветке одной лапой, висит, словно огромная груша, слегка болтается.
 
Вороны залетают за ствол яблони и прячутся за ним.
 
НАТ. КВАРТИРА №56 — БАЛКОН — ДЕНЬ
 
Иммануил Платонович стреляет без остановки и не прицеливаясь.
 
НАТ. ДВОР МИКРОРАЙОНА — ДЕНЬ
 
Картечь, отразившись от асфальта, с визгом разлетается во все стороны. Разбивает два окна нижних этажей соседнего дома.
 
Прошивает кузов и колёса стоящей поблизости машины. Машина с шипеньем приседает.
 
НАТ. ДВОР — ПОД ЯБЛОНЕЙ — ДЕНЬ
 
Так как ствол яблони не намного толще ворон, Лариска стоит на спине Дуси, прижавшись спиной к стволу, боясь клюва высунуть.
 
ДУСЯ
(плачевно)
- Меня так плющит, сил нет, ох и тяжела ты, кума.
 
ЛАРИСКА
- Терпи, терпи Дусь, патроны когда-нибудь кончатся.
 
ДУСЯ
- Мы умрём, умрём, умрём…
 
ЛАРИСКА
- Не бойся, не пристрелят; я в книжке по драматургии читала, если мы положительные герои, то выйдем из любой передряги живыми.
 
ДУСЯ
- А ты уверена, что мы положительные?
 
В этот момент картечь попадает в одну из веток яблони. Ветка обламывается у основания и с шумом валится кроной на землю.
 
А её корень, рывками сползая по стволу, неотвратимо приближается к воронам. Лариска со страхом наблюдает за веткой. Очередной ползок.
 
ЛАРИСКА
- Ой!
 
Пытается клюв высунуть, но по стволу хлещет картечина и она вжимает голову в плечи. Ветка опять скользнула. Глядя на неё с ужасом, Лариска спешно крестится и голосит подражая голосу дьячка.
 
ЛАРИСКА
- Спаси нас Боже, сохрани-и. Мы любим кота Мефодия, мы за него-о! Э-э… прекрасное далёко, не будь ко мне жесто-око!
 
Сползание ветки останавливается. Стрельба вдруг прекращается. Лариска осторожно выглядывает.
 
Толстяк чертыхается и дёргает цевьё ружья, видимо его заклинило; в расстройстве уходит с балкона.
 
Спрыгнув с подруги, Лариска тут же выдёргивает её из-под дерева и, глянув вверх на ветку, с досадой произносит.
 
ЛАРИСКА
- Вот Мефодий, драный кот; ты гляди, сколько страху из-за него натерпелись. А!
 
В этот момент ветка падает. Подруги с криком: "Вах!" едва успевают отскочить.
 
ДУСЯ
(вся дрожит)
- Видишь, что значить боженьку обманывать.
 
ЛАРИСКА
- Хватит попой тарахтеть! Мы хорошие, просто нас неправильно понимают. Пойдём, продолжим воспитывать Мефодия.
 
ДУСЯ
- А как же покаяние?
 
ЛАРИСКА
- Да ладно тебе, в такой ситуации любой бы наложил. Пошли.
 
НАТ. ДВОР — ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Мефодий выходит из кустов, оглянувшись по сторонам и пригнувшись, направляется к углу дома.
 
Из-за угла выскакивает Цезарь.
 
ЦЕЗАРЬ
- Куда?!
 
МЕФОДИЙ
- Ха… Мне просто жалко тебя, вижу, совсем плох ты стал, сходи в больничку, под глазом, вон, фингал светится.
 
ЦЕЗАРЬ
- На себя глянь, ряха — сплошная иллюминация. К тому же как его видно, когда я черный?
 
МЕФОДИЙ
- Э-э, иди давай, до свиданья.
 
ЦЕЗАРЬ
- Пока разрешения не попросишь, не пройдешь.
 
МЕФОДИЙ
- Пройду ещё как. Сейчас посмотрим.
 
ЦЕЗАРЬ
- Посмотрим, посмотрим…
 
Коты начинают шипеть и подвывать. Спины их снова выгибаются в дугу, шерсть становится дыбом, хвосты нервно виляют.
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
Подлетают стайкой воробьи, рассаживаются по ближайшим веточкам, проводам, кустам.
 
Сорока-1 и сорока-2 садятся на клён.
 
Сова открывает глаза и, крутнувшись, занимает нормальное положение.
 
НАТ. ДВОР — ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Лариска и Дуся пытаются поймать виляющий хвост Мефодия, который в последний момент уходит от их клювов.
 
Оглядываясь в растерянности то на одну, то на другую ворону, Мефодий поджимает хвост, кончик которого, впрочем, остаётся торчать с правого бока.
 
Лариска, осторожно приблизившись, хватает кончик и сильно дёргает.
 
Мефодий мгновенно разворачивается на месте.
 
МЕФОДИЙ
- Отстаньте прохиндейки!
 
Цезарь тут же кидается на него. Быстрыми боксерскими ударами напористо теснит соперника, Мефодий тоже работает кулачками и сначала довольно эффективно, даже переходит в наступление, но потом всё более начинает отступать. Иногда мельком оглядывается.
 
А там его ухватила за хвост Лариска и тянет с такой силой, что Мефодий ползёт без удержу.
 
МЕФОДИЙ
- Отпусти, серая перина! Из-за вас всё началось.
 
ЛАРИСКА
(не отпуская хвоста, сквозь приоткрытый клюв)
- А мы не при чём, это вы дерётесь, непонятно за что.
 
У Цезаря тоже хвост захвачен Дусей, однако он не обращает на это внимания и продолжает наступать. Дуся не может его сдержать, волочится за ним, прогребаясь лапами по земле. Хвост натянулся как струна, но она держит его изо всех сил, не отпускает. И вдруг валится на спину, с куском шерсти в клюве. Выплюнув, кидается снова за котом, но тот продолжает наступление с уже поджатым хвостом.
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
Сова сидит на берёзе, наблюдает происходящее.
 
СОВА
- Куда мир катится! Дайте мне кор-рвалола! Пендосы санкции ввели, а вы мракобесие устр-роили, Россию дискр-редитируете! Ну, ну!
 
Все пернатые зеваки, в том числе и вороны, оборачиваются в сторону совы. Но та плавно отворачивает голову за спину.
 
Сорока-2 некоторое время озадаченно наблюдает за совой, потом подскакивает к сороке-1.
 
СОРОКА-2
- У совы в голове подшипник.
 
СОРОКА-1
- Это не сова, а филин.
 
СОРОКА-2
- Понятно, муж совы.
 
СОРОКА-1
- Нет, у совы муж — сов, а это филин.
 
СОРОКА-2
- А жена у него филиниха?
 
СОРОКА-1
- Да.
 
СОРОКА-2
- Не может быть! Ты хочешь сказать, что у мухи муж мух?
 
СОРОКА-1
- Да.
 
СОРОКА-2
- Не верю, но вернёмся к подшипнику…
 
СОРОКА-1
- Нет у него никакого подшипника.
 
СОРОКА-2
- Есть подшипник,
(таинственно шепчет на ухо сороке-1, иногда поглядывая на филина)
А как же он голову так разворачивает?
 
СОРОКА-1
- Нету подшипника.
 
СОРОКА-2
- Есть. Вот, поверни ты так голову, поверни.
 
СОРОКА-1
(наблюдая происходящее внизу)
- Отстань.
 
СОРОКА-2
- Нет, поверни!
 
НАТ. ДВОР — ОКОЛО ДОМА — ДЕНЬ
 
Прыжки, кульбиты, пыль, крики, визги, мелькающие хвосты и лапы…  В какой-то момент мы видим, как Цезарь несколько мгновений крутится и визжит сам. Вдруг останавливается, с удивлением оглядываясь.
 
ЦЕЗАРЬ
- Где он?!
 
Вороны тоже оглядываются в недоумении.
 
ДУСЯ
- Он исчез! Это фантастика!
 
Цезарь обращает внимание на крышку канализационного люка  рядом. Она прикрыта неплотно.
 
Он закатывает огромный валун на крышку.
 
ЦЕЗАРЬ 
- Фантастика будет после того как он просерется.
 
Деловито отряхнув лапы, срывает цветочек поблизости, возлагает на валун.
 
ЦЕЗАРЬ
- Что я могу сказать о покойном? О них говорят либо хорошо, либо ничего. Был он котом душевным, добрым, уважали его все, любили… э-э… ну и…
(обращается к воронам)
может вы что-нибудь скажите?
 
В это время на другой стороне двора подлетает крышка канализационного люка, из люка выскакивает Мефодий, бежит к ближайшему подъезду и заскакивает в дом. 
 
Цезарь срывается за ним. Вороны летят за Цезарем. Лариска кричит.
 
ЛАРИСКА
- Пентюх ты, вот что я тебе скажу!
 
ИНТ. ДОМ — МЕЖЭТАЖНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ — ДЕНЬ
 
Мефодий несется по многочисленным лестничным пролетам. За ним скачет Цезарь. 
 
На одном из лестничных площадок Мефодий замечает стоящего перед дверью квартиры парня в очках, звать которого ФЕЛИКС (22), намеревающегося нажать кнопку звонка. Мефодий заскакивает ему на плечо и быстро несколько раз жмет ее. Феликс с удивлением смотрит на кота.
 
ФЕЛИКС
- Э-э-э…
 
Дверь квартиры открывается, — там стоит молодой парень, со стильной разноцветной прической и в очках дымчатых, ЖАН-ПОЛЬ (26).
 
ИНТ. КВАРТИРА ЖАН-ПОЛЯ — ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ
 
Мефодий мигом пробегает по его голове, взлохматив прическу и сбросив очки.
 
Тот вжимает голову в плечи, но в следующее мгновенье в квартиру между ног Феликса, а затем и между ног Жан-Поля, пробегает Цезарь. Оба парня валятся. Сидят в раскорячку, смотрят непонимающе друг на друга.
 
ИНТ. КВАРТИРА ЖАН-ПОЛЯ — ДЕТСКАЯ — ДЕНЬ
 
Коты носятся друг за другом как угорелые по комнате, в которой на полу, на середине, сидят четыре малыша. Малыши наблюдают за крутящимися вокруг них котами. Коты запрыгивают им на головы и переходят с головы на голову на равноудаленном расстоянии и настороженно не спускают с друг друга глаз.
 
Цезарь срывает с капюшона распашонки одного из малышей пуговицу и бросает ее в Мефодия. Пуговица "пок!" — и закрывает тому глаз. 
 
Затем срывает другую, бросает: "пок!" — и второй глаз Мефодия закрыт. Мефодий стряхивает их лапой, отбирает у ближнего малыша пупса, бросает в соперника.
 
Цезарь уклоняется.
 
Мефодий оглядевшись, выдергивает соску у головы на котором стоит, бросает туда же. Попадает в малыша под Цезарем. Ребенок начинает реветь.
 
ЦЕЗАРЬ
- Мазила.
 
Остальные малыши тоже закатывают рёв.
 
Мефодий стремглав летит к окну, распахнув форточку, выскакивает наружу. Цезарь вылетает за ним… и с воем падает вниз.
 
НАТ. ОКНО НА УРОВНЕ ТРЕТЬЕГО ЭТАЖА — ДЕНЬ
 
Форточка на которой повис Мефодий возвращается к проему, он заскакивает назад в квартиру. 
 
ИНТ. КВАРТИРА ЖАН-ПОЛЯ — ДЕТСКАЯ — ДЕНЬ
 
Замечает наклонившуюся над детьми молодую женщину СВЕТЛАНУ (25). 
 
СВЕТЛАНА
- Что с вами мусипусечки мои? кто вас обидел?
 
Мефодий тут же садится на подоконник между плюшевых игрушек, глянув на рядом улыбающегося кролика, копирует его позу, улыбку, и застывает так.
 
Малыши все одновременно указывают на окно. Светлана подходит к окну и… закрывает форточку.
 
Малыши поднимают еще больший вой.
 
Пока она собирает их в охапку, кот стремглав вылетает из детской.
 
ИНТ. КВАРТИРА ЖАН-ПОЛЯ — ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ
 
Пролетев между сидящих по-прежнему на полу парней, выскакивает из квартиры. На полпути к нижнему этажу, открывает крышку общедомового мусоросборника, ныряет в него.
 
Из детской выходит Светлана трусящая на руках ревущих малюток, смотрит на мужа сидящего на полу.
 
СВЕТЛАНА
- Раззявил форточку, дети простынут.
 
ЖАН-ПОЛЬ
- Дак это коты…
 
СВЕТЛАНА
- А что в раскоряку сидишь на полу, это тоже коты?
 
ЖАН-ПОЛЬ
- Да.
 
СВЕТЛАНА
(опустив грустно голову)
- Нет, ты не любишь меня.
 
ИНТ. ДОМ — ВНУТРИ МУСОРОПРОВОДА — ДЕНЬ
 
Мефодий с большой скоростью летит вниз. 
 
ИНТ. ДОМ — ПОЛУПОДВАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ — ДЕНЬ
 
Шлепается в ящик с мусором. Сверху его засыпает мусором по горло, в довершение на голову падает репка. Кот берет ее в обе лапы, рассматривает, затем глядит на нас вопросительно. 
 
МЕФОДИЙ
- Откуда в городе репа?!
 
Отбросив ее, подходит к одному из окон, там стекло разбито. Оглядывает осторожно улицу. Над окном снаружи виден дождевой козырек. Мефодий лезет в тесное окно. Едва пролез наполовину, как вдруг перед ним появляется Цезарь.
 
ЦЕЗАРЬ
- Здравствуйте, я ваша тетя!
 
Откуда ни возьмись подлетают наши вороны. Лариска разводит крылья.
 
ЛАРИСКА
- Ну и мы как бы не чужие.
 
МЕФОДИЙ
- В гробу я видел таких родственников.
 
Протискивается назад.
 
ЦЕЗАРЬ
(подавая лапу)
- Помочь?
 
МЕФОДИЙ
- Нет уж, спасибо, лучше здесь посижу.
 
ЦЕЗАРЬ
- Да что там, давай.
 
Хватает Мефодия за лапы, тащит из окна. После того как вытащил, сразу набрасывается на него. Драка возобновляется.
 
НАТ. ДВОР — ОКОЛО ДОМА ПО СТОРОНУ ГАРАЖЕЙ — ДЕНЬ
   
Вороны, бегая и подпрыгивая вокруг дерущихся котов, хлопают в ладоши.
 
ЛАРИСКА
- Хип-хоп, чик-чик-чик. Хип-хоп, чик-чик-чик. Хип-хоп, чик-чик-чик…
 
Цезарь все более наседает на Мефодия, валит и прыгает на нём, словно кикбоксер. Изловчившись, однако, Мефодий бьёт его в один из прыжков задними лапами в живот.
 
Цезарь подлетает на метр и переворачивается, и как только шлёпается, Мефодий сразу же налетает на него и душит.
 
Цезарь отчаянно сопротивляется, верещит, кусает лапы противника, оба перекатываются из стороны в сторону.
 
ЛАРИСКА
(кричит)
- Это нечестно. Расходимся. Брэк!
 
Но коты продолжают перекатываться. Чья-то их лапа неопределённого цвета в суматохе даёт ей пинка. Лариска аж подлетает с кудахтаньем.
 
Потирая ушибленный бок, обращается к Дусе:
 
ЛАРИСКА
- Ты видела кто это сделал?
 
ДУСЯ
- Нет.
 
ЛАРИСКА
- Вот так всегда, получишь пинка от жизни,— и ни одного свидетеля.
 
Лариска улетает к одному из балконов соседнего дома, вскоре возвращается с лейкой. Кружа над сцепившимися котами, поливает их. Дождик разнимает котов, Мефодий прыгает за бордюр.
 
МЕФОДИЙ
- Да провалитесь вы пропадом!
 
И даёт стрекача.
 
Цезарь пускается вдогонку за ним.
 
Вслед за Цезарем летит Лариска. Расширив лапами рот, высунув трепещущий язык, улюлюкает. Дуся следом летит, хохочет.
 
ДУСЯ
(обгоняя Лариску, кричит)
- Дристуны!
 
ЛАРИСКА
(обгоняя Дусю, кричит)
- Пентюхи облезлые!
 
ДУСЯ
(обгоняя Лариску, кричит)
- Волки тряпочные!
 
Мы видим улетающих вдаль ворон.
 
ЛАРИСКА
- Стой, стрелять буду!
 
НАТ. ДВОР — БЛИЖАЙШИЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ — ДЕНЬ
 
Воробьи смеются, держась за животики.
 
НАТ. ДВОР — НА ВЕТКЕ ЯБЛОНИ — ВЕЧЕР
 
Лариска и Дуся стоят на ветке рядом.
 
ЛАРИСКА
- Вот так и надо жить. Весело, ярко. Чтоб каждый день казался праздничным, чтоб на душе было светло и счастливо, чтоб жить в ладу с самим собой и с чувством гордости за то, что ты получила, что хотела. Что же касается жизненных неудач,
 
Лариска проходит неспешно к дуплу, сцепив концы крыльев за спиной.
 
ЛАРИСКА
(продолжая)
- то, как говаривал мой друг, известный мыслитель девятнадцатого века, Артур Шопенгауэр…
 
Возникает пауза. Дуся поворачивается к Лариске. Та, приложив крыло над глазами, всматривается куда-то.
 
ДУСЯ
- Так что там он сказал этот… Шопенгур?
 
ЛАРИСКА
- Постой, видишь возле дома тётенька с дяденькой стоят, а рядом на скамейке авоська с рыбой? Если мы, Дусь, возьмёмся с тобой за авоську одновременно с двух концов, то, несомненно, да, несомненно, мы сможем её поднять.
 
ДУСЯ
- Не выйдет, поймают нас. Вся эта затея — ужасный риск и кр-рамола.
 
ЛАРИСКА
- Нет, стопудово, ты так себя не изменишь. Надо видеть истинное положение вещей: ты — хиленькая, беззащитная, и внешний мир — холодный и жестокий, никто корочки хлеба не подаст. И только твоя крепкая воля позволит стать тебе сильной. А голодный муж? А пьяные дети? Ты о них подумала? В кои-то веки такой шанс — рыбка свежая, вкуснятина, там хватит на всех. Ну что, готова?
 
Глядя на подругу, Лариска приседает, изготовившись к взлету.
 
ЛАРИСКА
- На счет три. Раз, два, три!
 
Вороны спрыгивают с ветки с весёлым: "кар-р" и улетают.
 
А на ветке остаётся лежать книга. Дует ветерок, раскрывает её, листки перелистываются, сначала быстро, потом медленнее, останавливаются на какой-то странице. .... ....


(вторую половину сценария автор вышлет по запросу заинтересованных в его экранизации лиц)


Рецензии