Лошадь слуга и друг человека

              У меня отношения с лошадьми не задались с самого начала. В шестилетнем возрасте,  гуляя (бездельничая) как-то во дворе, я увидел идущих по дороге невдалеке от дома пару лошадей. Какой-то ездовой,  после выполненной работы по вспахиванию поля или  подвозки посевного материала к сеялкам, поленился отвести их в конюшню, подвязал  постромки и, полагаясь на  интеллект коней,  позволил самостоятельно  идти домой.
 
  Мне очень захотелось пообщаться с милыми животными,  а может каким-то образом и проехаться на них.
   Я побежал, догнал…, а дальше ничего не помню. Очнулся на земле.  Встал, вроде  ноги руки целы, правда, ощущается не сильная боль в груди. Опасаясь, что дома влетит  за  несколько испачканную  одежду,  молча, побрёл восвояси.  Несмотря на небольшой жизненный опыт, я всё же сообразил, что случилось.  Оказалось, что лошадь, вероятно без злобы, лягнула меня задней ногой. Удар пришёлся в грудь. Страшно представить, что было бы, если бы копыто приложилось к лицу. Позднее я видел людей и с перебитым носом,  и с выбитыми глазами, и  с  изуродованными челюстями.

   Начиная с голодного 1947 года, во время летних каникул я работал в колхозе: управлял лошадью, когда два старика из специальной бочки опрыскивали фруктовые деревья медным купоросом,  водил коня под уздцы при прополке пропашных культур.  Бывало, лошадь по неосторожности наступала мне на босую ногу.  Обходилось без травм, так как почва была рыхлой.  Я не очень сердился на трудяг тем более, что после работы ехал домой верхом.

   Уже будучи восьмиклассником, я работал водовозом.  Сорокаведерной бочкой подвозил воду колхозникам в поле.  С лошадью были хорошие отношения. Она  выполняла мои команды, послушно стояла, пока я наполнял бочку, балансируя одной ногой на срубе колодца, а другой на колесе, целый день тащила водовозку по бескрайним полям. Правда, однажды, по неосторожности, моя верная подруга чуть не сделала меня инвалидом.  Взяв утром её из ночного, я верхом поехал за бочкой. Дело было в фруктовом саду. Что ей вздумалось, не знаю, но она  вдруг пустилась рысью между деревьев, пронеслась под ветвью яблони так, что рубашка  на спине стала мокрой от крови. Боль была такой, будто с меня лоскутами сдирали кожу.   Как только не сломался  хребет?

   Когда же я был уже в десятом классе, мне довелось работать весовщиком на току, принимать зерно от комбайна. Бывало, что интервалы между прибывающими подводами, увеличивались до нескольких часов из-за поломок комбайна, или по другим причинам.   Рядом была колхозная конюшня, где содержались несколько «фондовых» лошадей, т.е., лошадей, предназначенных для армии. Конюх порой просил пацанов и меня в том числе прогулять коней, покупать  в пруду. Мы делали это с превеликим удовольствием. Лошади были предназначены для верховой езды. Даже без седла на них было  комфортно сидеть. Никаких инцидентов с этими красавцами у нас не случалось.

    Но там была невзрачная кобылка, которая обслуживала «элиту» - подвозила корма, вывозила навоз…  Порой я брал её, чтобы съездить на обед во время простоя комбайна.  Однажды еду на этой рахитичной кляче, ничего не предвещало беды, как вдруг она сорвалась  и понеслась через глубокую балку. На крутом спуске взбрыкнула задом, сбросила меня и унеслась домой.  Я кубарем скатился под откос, не травмировался, а только оцарапался.  Решил, что это случайность. Может её укусила муха или ещё что-то.

    Через несколько дней снова поехал на ней. Всё шло, как говорят лётчики, по регламенту. Вдруг в селе один паренёк зачем-то снял  свой картуз и запустил его, как бумеранг. Моя шалунья, кажется, только этого и ждала, обрадовано взбрыкнула. От неожиданности я слетел на землю, очень больно ударился плечом об укатанную дорогу, еле встал и побрёл домой.  На следующий день из-за нестерпимой боли обратился  к сельскому фельдшеру.  Помощи она никакой не оказала, а только отругала  за езду верхом. Со временем молодой организм  сам справился с недугом.

   После этого долгие годы я не имел контакта с лошадьми.  Но в конце службы в ВМФ, мне пришлось проехаться верхом на коне.  Старый мерин использовался хозчастью узла связи для подвозки продуктов, белья в прачечную  и т.п.  Мне нужно было добраться из приёмного центра в передающий и получить там демобилизационные документы.  Ездовой попросил меня заодно перегнать коня. Я согласился. Хорошо, что ехать пришлось по окраине города. Легко представить себе картину – моряк с развивающимися ленточками на бескозырке верхом на коне. Удовольствия я не получил. Во-первых, конский пот мне уже не казался таким приятным, а навоз не был таким ароматным, как в юности. Во-вторых, кости уже не были такими гибкими. После этой езды верхом, я некоторое время ходил, будто между  ног была вставлена распорка.

    Несмотря на некоторые недоразумения  с лошадьми, я не имею претензий к ним.  С удовольствием наблюдал выездку Королевского полка в Стокгольме и Кремлёвского полка в Москве. Согласен с тем, что это красивое  и благородное животное.


Рецензии
Владимир, рассказ нормальный,что называется без обид. Но я никогда не писала про
лошадей. Завидев их-обходила стороной: я боялась их. Это кому-то рецензию писала
и те же слова,что Вам.На моей странице перепутала Вас с Мигалевым,поэтому дописала, что лошади не представляют для меня объекта любви.
Всего доброго

Анна Куликова-Адонкина   26.11.2020 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Так может быть Вам интереснее будет прочитать о коровах (шучу) http://proza.ru/2013/07/21/1135.
Хорошего Вам настроения

Владимир Шаповал   27.11.2020 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.