Посвящается Систер, Диме и Макару 1996 2017

              3ГЛАВА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ 2 (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
                "СПИРАЛЬ"

                1

     Дима растерянно смотрел вниз, потом повернулся ко мне по-
белевшим лицом и сказал, - катафалк?
     Я тоже посмотрел вниз и ответил, - вообще - то нет, у ка-
тафалков не бывает сзади запаски.
     Дима облегченно вздохнул и тряхнул непричесанной головой,
потом улыбнулся, - вот черт, сказал онповеселевшим, но каким -
то задумчивым тоном.  - Сколько уже времени прошло,  а я никак
не могу избавиться от этих дурацких мыслей.Ведь всего этого не
было, никогда не было,  все это придумали мы сами, эту игру, -
Дима сделал паузу, словно пытаясь убедить себя в верности про-
изнесенного, - а до сих пор кажется,  что все так оно и было.Я
не знаю как заставить себя поверить...
     - А может быть не надо заставлять, - спросил я, глядя по-
верх леса в туманную седину утреннего неба.
     - Что ты имеешь в виду,  - удивленно спросил Дима,  -  ты
хочешь сказать,  что  мы  должны продолжать верить во все это,
словно это было на самом деле?
     - А  почему ты решил,  что ничего не было,  - спросил я и
внимательно посмотрел Диме в глаза,  - разве ты ничего не пом-
нишь?
     В глазах Димы отразился страх.Он нервно потер руку об ру-
ку и сказал, - а ты, ты что - то помнишь?
     Я задумался и спустя несколько секунд ответил,  - нет,  я
ничего не  помню,  но это ведь ничего не значит.Тем более одна
мысль не дает мне покоя ни днем ни ночью.
     - Какая же?
     - Мысль о Кате.Я нем могу поверить в то,  что ее  никогда
не существовало.Моя любовь к ней не могла быть придуманной,  я
же все - таки не Дох Кихот,  тем более у него она была  больше
похожая на идеал любьви, а у меня, у меня что - то другое, что
- то близкое, теплое и такое далекое.
     Дима молча  достал  сигарету,  протянул  мне пачку.Прику-
рил.Потом положил руку на поручень балкона тяжело  вздохнул  и
сплюнул вниз.Некоторое  время следя за полетом своего творения
;
                - 2 -

он молчал, потом сказал, - все так запутанно, все так как - то
глупо.Иногда мне  кажется,  что  нам  здесь не место.Весь этот
мир, все эти события, которые происходят.Словно мы не из этого
мира.Здесь все  как  -  то обыденно и чуждо.Я отлично помню ту
живую обстановку, тех лет.Природа жила, люди были живыми.Когда
я просыпался или выходил на улицу, пусть даже один, я чувство-
вал ,  что этот день, я не знаю как это передать.Но мне кажет-
ся, что время остановилось.Остановилось, но не для нас.
     - Остановилось для всех, кроме нас?Ты это хочешь сказать?
     - Да,  возможно, это мир, теперь он больше похоэ на какую
- то оболочку, для кого - то, возможно для нас.Раньше, когда я
выходил на балкон и смотрел вдаль,  на лес,  я всегда думало о
том, какое большое пространство простирается туда, дальше, так
всего много нами не познанного,  неразведанного, но теперь.Те-
перь у меня больше создается впечатление,  что за лесом ничего
нет, пусто, это словно быть в огромном доме комнате.Мне кажет-
ся что этот кусочек мира создан для нас,  мы под  колпаком,  а
потом ничего нет вовсе, вообще ничего нет кроме нашего малень-
кого городка.Мы словно остров в пустоте...
     Я посмотрел  на лес и вдруг с щямящей болью в сердце ощу-
тил всю точность и правильность сказанных Димой слов.На  самом
деле все  было именно так.За лесом не было ничего.Ничего кроме
серого, и какого - то  зеркального  неба.Капли  дождя  звучали
одинаково, словно  удар  одной  капли  был записан на пленку и
прокручивался сотни тысяч раз ,  один и тот же.В грозе не было
запаха озона,  этого  освежающего и дурманяще приятного.Солнце
светило и грело, но лучи его были безжизненны, словно свет лю-
минисцентных ламп.Голоса, которые подавлаи птицы уже откровен-
но сквозили однообразием.
     - Боже ты мой, - произнес Дима и схватился за голову.
     - Что, что такое, - спросил я откровенно испугавшись, что
ему стало плохо.
     - Боже,  - Дима повернулся ко мне и я испугался еще боль-
ше, он был похож на сумасшедшего.
     - Я понял,  - громко сказал Дима и  голос  его  показался
ужасно отчетливым  и  сильным во всем этом движущимся бездейс-
твии. - Я все понял, только сейчас, ну и попали же мы.
     - Что, что ты понял, - раздраженно спросил я глядя на Ди-
;
                - 3 -

му, который расскачивая головой  смотрел  на  меня  невидящими
глазами, в  которых  отражался какой - то мистический и сумас-
шедший триумф.
     - Ты  знаешь.Я очень долгое время наблюдал за одной воро-
ной, и что - то в ее поведении, что именно, я никак не мог по-
нять, но  что  -  то жудко раздражало.Она вроде бы летала нор-
мально, как и все птицы, но что именно меня так бесило я никак
не мог понять и только сейчас я понял, только сейчас.
     - Ну и что, что ты понял, - спросил я , теперь еще больше
сомневаясь в уравновешанности Диминой психики.
     - Смотри туда,  - сказал Дима,  указав на ворону,  котрая
сидела на крыше следующего подъезда, смотри внимательно.
     Я принялся смотреть.Ворона сидела неподвижно.Потом  расп-
равила крылья  и перелета на крышу соседнего дома.Дима посмот-
рел на часы.Я повернулся было к нему,  но Дима сказал, - смот-
ри, смотри.
     Прошла минута и ворона, снова расправив крылья перелетела
обратно.Дима посмотрел на часы и дернул меня за руку,  смотри,
- на старых ,  еще дедушкиных часах ,  было девять часов трид-
цать четыре минуты.
     - Смотри за стрелкой, - сказал Дима.
     Когда секундная  стрелка  перебралась  к двеннадцати Дима
дернул меня за руку и прошептал, - смотри на ворону.
     Я поднял  глаза и увидел,  что ворона перелетела на крышу
соседнего дома.Прошла еще минута и она снова вернулась на мес-
то.Еще минута - ворона на крыше одного дома,  еще минута и все
повторяется.Меня затошнило.Я посмотрел на  деревья,  потом  на
окна домов, потом на других птиц и...
     Боже ты мой.Что же такое происходит?

                2

     Прошло три дня и мы с Димой смогли подвести ужасающие нас
итоги.Дима, взяв в руки лист бумаги зачитал их на нашем  сове-
те, председателем которого на данный момент был он, я слУшате-
лями - я.

     1.Ворона номер  один  перелетает  с  крыши одного дома на
;
                - 4 -

крышу другого раз в минуту.
     2.Джип с запаской проезжает,  видимо, каждое утро ровно в
девять десять.
     3.Бродячая собака  переходит дорогу к магазину туда - об-
ратно раз в сорок минут.
     4.Несколько наших соседей приходит и уходят через день то
на час позже, то раньше, но странно, что одежда на них меняет-
ся тоже через день.Также такие мелочи,  как  ставить  в  лифте
портфель на пол, или держать в руках.
     5.Дождь идет раз два дня,  мелкий - утров и сильный вече-
ром.Часто бывает так,  что два дня подрят - мелкий, потом день
долгий, здесь мы в точности  не  нашли  еще  соответствий,  но
просто для этого надо понаблюдать примерно неделю.
     6.Выяснить то ,  что ветер начинает дуть  в  определенные
часы,  а  одновременно  с  этим и раскачиваются деревья нам не
составило никакого труда,  но вот с поведением  реки  пришлось
призадуматься, однако  и здесь мы нашли цикличность.Каждые де-
сять минут по реке проплывает одна и  таже  деревяшка,  каждые
пять - ветка ,  каждые пол часа в определенно месте появляется
голова рыбки, потом снова пропадает.Как после мы заметили, ры-
ба движется  по восьмерке,  причем с одной и той же скоростью,
что по, что против течения...

                3

     Осознав такие вещи я почувствовал, как меня медленно , но
верно начинает  охватывать панический ужас.Дима видимо испытал
нечто похожее, но в нем было больше рассудительности.
     - Ну и что будем делать, - спросил Дима, прикуривая сига-
рету, когда мы стояли на балконе...
     Не знаю,  - ответил я,  мысли в голове, казалось, шли тем
же кругом,  что и все окружающее, но что - то было не так, что
именно я  никак  не мог понять.Казалось,  что решение проблемы
очень простое,  но вот какое?Я никак не  мог  понять.Рассказав
свои мысли Диме и заразив его таким же состоянием, мы внезапно
поняли ,  практически одновременно,  одно и тоже.У всего этого
должен был  быть какой - то источник.Навела на эту мысль река,
именно та самая палочка, что проплывала по ней каждый раз, од-
;
                - 5 -

на и таже.Все дело было в том, что надо было только найти мес-
то откуда она появляется, тогда станет, может быть станет, хо-
тя бы что - то понятно.
     Дело в том, что осознать то, что палочка появляется ниот-
куда мы просто не могли, а значит там, где начинается река или
находится целый воз палочек,  или же...хотя Дима предложил ин-
тересную мысль  о  том,  что река может вытекать из другой ре-
ки...и так далее, но я, впрочем также как и Дима сразу же отб-
росили эту мысль по одной простой причине.Река начиналась,  на
сколько мы знали, пока что, в черте города, а я, как ни стран-
но , но все же был уверен в том, что эта чертовщина происходит
только в Гагарине,..река начиналась из трубы.А этим было  ска-
зано очень много!

                4


Рецензии