Правда о харизматиках

Журнал «ВЕРА И ЖИЗНЬ», являющийся печатным органом миссии «СВЕТ НА ВОСТОКЕ», выходит в США уже не одно десятилетие. Выходит на русском языке. В последние годы он официально печатается и в России, где также официально действует филиал его редакции. Сам этот журнал, будучи религиозным, тем не менее, не является православным (хотя, в его редколлегию, наряду с представителями других христианских конфессий, входит и один из православных священников). И уж тем более этот журнал придерживается далеко не левых политических взглядов. Потому его меньше всего можно было бы заподозрить в какой бы то ни было предвзятости по отношению к тому, о чём речь пойдёт далее.

В своих 5м и 6м номерах за 2008й год этот журнал напечатал интереснейшую, носящую весьма показательный заголовок «ДУХ ВРЕМЕНИ: МАССКУЛЬТУРА И ЦЕРКОВЬ» статью об одном весьма примечательном, и вместе с тем, весьма и весьма тревожном явлении нашей сегодняшней жизни, некоторые отрывки из которой  воспроизвожу ниже, предоставляя любому и каждому сделать выводы самостоятельно:

Статья начинается словами из Евангелия "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжецов, клейменных в совести своей...".

(1 Тим: 4: 1 - 2)

Далее автор статьи отмечает: «Со времён своего грехопадения человек живёт во враждебном ему мире, оккупированном князем зла, который способен принимать даже "вид ангела света". Но сегодня, в эпоху постмодернизма - едва ли не самой коварной и хитроумной уловки лукавого последнего времени - неискушённые искатели истины особенно часто попадают в различные заблуждения и обольщения.

Если говорить о мире в глобальном масштабе, то налицо размытие личностного начала, массовая стандартизация и глобализация общества. Сегодня коренным образом изменяется социумный тип, и на арену вышел новый феномен – человек-масса, или на сленге «хавающий пипл». Это не социальный класс или составной элемент какого-то класса. Это образ мышления, адепты которого составляют большинство (массы). Ему чужда какая-либо ответственность за те культурные или социальные институты, частью которых он является. Его главный критерий – собственная выгода (корысть). Это, по сути, продукт технологий масскультуры.

Масскультура – это производство, включающее в себя имитацию искусства, философии, науки, христианства. Причём, именно псевдохристианство окончательно уводит людские души от истины в погибель. Современный мировой поток богохульств и глумлений над добром прямым образом связан с псевдохристианскими учениями, поскольку они имеют одного потребителя – численно преобладающего человека-массу.

Феномен масскультуры уже давно диктует свою волю западной цивилизации, и, поскольку мы живём в сообщающемся мире, этот процесс глобален. В нашей стране мы уже явственно ощущаем его влияние.

И цель данной статьи – показать опасность масскультуры для церкви, предупредить об опасности легкомысленного отношения к веяниям постмодерна, для которого стены церкви далеко не неуязвимы».

Автор статьи продолжает: «Обольщение постмодерном настолько ТОНКО и одевается в такие прекраснодушные формы, что большинство верующих из традиционных евангельских церквей не видят и не осознают опасности. А происходит всё очень банально, как в известном опыте с лягушкой, которая, не замечая опасности, плавает в ПОСТЕПЕННО  нагреваемой воде, пока выпрыгивать становится слишком поздно.

Даже для воцерковлённых членов церквей отступление происходит очень незаметно. ПОСТЕПЕННО нарастает сила звука, ПОНЕМНОГУ добавляются усиливающие драйв (наслаждение) всё новые технические спецэффекты и т. д. Это христианизированный гедонизм.

Молодым людям, считающим себя «продвинутыми христианами, которые могут себе позволить немного чувственности», следует знать, что они заигрывают с обольщением, и, добровольно обольщаясь, предоставляют ведущее место греховной плоти, НЕЗАМЕТНО становятся союзниками дьявола и орудием сил зла! В абсолютном большинстве случаев такие «глашатаи истины» вольно или невольно несут ЕГО интерпретацию духовности.

Христианство, преподносимое в чувственной, игровой форме, теряет духовную основу, - говорим ли мы о богослужении, евангелизме или личном духовном росте.

Если говорить о богослужении, то его «творческая реструктуризация» лишает его живительной духовной силы и переводит в разряд одной из чувственных религиозных практик, дешёвых подделок, которыми полон современный мир. Вследствие изменения богослужения происходит ревизия самого евангельского учения, которое подгоняется под определённые требования толерантности по отношению к падшему грешнику».

Далее в статье говорится: «Как же происходит подмена? Путём привнесённого с Запада кондового (натуралистического) кальвинизма в сочетании с обожествлением человека. При этом объясняется, что смерть Иисуса Христа даёт нам пример взаимной любви и сострадания. Достаточно осознать степень Его мучений, и нам откроется Божья любовь. Это должно побуждать нас менять свою жизнь и любить ближних. Постмодерн учит, что страдания Христа являются Божьим способом проявления любви и примером высокой нравственности, затушёвывая главное – искупительную жертву Божьего Сына. Но упразднение жертвы Христа – станового хребта христианского учения – лишает это учение евангельской силы и по сути сводит его к псевдоевангельскому язычеству.

Такой «Христос» не искупил наших грехов и не вменяет нам Своей праведности. Поэтому становится очень удобным в обращении, универсальным: не тревожит ничьей совести напоминанием о греховной природе человека, о необходимости очищения Его кровью, спасения в Нём от вечного наказания. Сама Его Миссия – Спаситель мира – становится не истиной, а аллегорией. Изменяется само понятие греха – это уже не закономерное следствие греховной человеческой природы, а лишь отдельные неправильные поступки, которые можно исправить. Страдание за Христа – это лишь отстаивание моральных ценностей, а уже ценности – «дело вкуса» - у каждого свои.

Характерно, что при увлечении современными стратегиями уделяется недостаточно внимания вопросам благочестия и личной святости, стремительно выхолащиваются абсолютные ценности и понятия – в то время, как всё более действенным методом благовестия становится именно личный пример и личное свидетельство. А многие ли из нас смогут сказать грешнику, как Пётр хромому: «ВЗГЛЯНИ НА НАС» (Деяния, 3: 4)?».

Пожалуй, хватит дальше цитировать. Сказанного выше вполне достаточно, чтобы, как минимум, очень серьёзно задуматься…


Рецензии