Воровская дорожка
Город Дзержинск отличался, как светлыми, чистыми, красивыми улицами так и близостью к городу исправительных учреждений. Поэтому с малолетства воровская романтика присутствовала и сопровождала нас ребят.
Итак, мне шесть лет и один из ребят, когда мы гуляли во дворе говорит: "Пацаны, на Чкалова открылся новый магазин, тысяча мелочей! Я туда ходил. Там столько всего! Смотрите, что принес!"
И в следующее мгновение юный воришка показывает набор пластмассовых прищепок. "Класс, да? И никто из теток не увидел! Пойдем пацаны на дело?" - по взрослому предложил он. И зачем нам были нужны эти прищепки я уже не помню, но азарт и халява, которая могла быть, сыграла свою роль.
Оговорюсь сразу, воровство у приятеля, ребят, это позорно и нельзя, а вот "стырить" у государства было почетно и поощрялось старшими товарищами. А здесь все это было государственное, поэтому без долгих колебаний мы пошли на дело. Были выбраны из нас, кто стоит на "стреме", а кто в зале.
И вот, мы бригада из пяти человек пошли на дело. Я вспомнил для чего были нужны прищепки. Для велосипеда, на колесо цеплялась открытка и прижималась прищепкой. Открытка трещала о спицы и был характерный звук, как будто едет мопед.
Итак, один из ребят остается возле теток ближе к выходу, делает вид, что рассматривает товар, а на самом деле следит за ними. И в случае чего должен подать сигнал опасности. Остальные четверо рассыпались по отделам. Грамотно для шести лет, не все в одном месте, а по разным углам.
Но наш план потерпел провал. Видимо продавщицы были грамотные и их было трое в зале. Увидели они эту подозрительную ситуацию и разделились тоже. Проходя мимо, цепко схватили троих из нас за руку. Двое на входе при этом сразу дали деру.
В итоге нас троих эти продавцы стали распекать у кассы, держа за руку и спорить между собой, что с нами делать.
Но прежде всего вывернули карманы и вытащили добычу в виде прищепок и еще какой то ерунды. Грозили нам милицией, родителями и штрафом, в общем, доведя нас до слез таким образом, а затем отпустили. При этом строго-настрого пообещали, что если мы еще сунемся в магазин, сдать в милицию!
Зареванные и униженные, мы прибежали во двор. Слава богу, что родителей не вызвали, а то бы наши задницы приобрели бурый цвет. На определенный период воровство было прекращено. Возраст делал свое дело, мне уже семь лет и мы с ребятами полезли на какой то склад.
Самое интересное, тоже за очередной ерундой. Как сейчас помню, на складе видимо были упакованные холодильники в деревянной обрешетке. Так вот на болтах этих холодильников были пластмассовые заглушки. Вот за ними то мы ребята и полезли через забор.
Эти ящики стояли во дворе под навесом, видимо для отправки. Тоже круто, лезть через 2-х метровый кирпичный забор, опасаясь быть пойманным сторожем. И все для того, что бы снять с холодильника эти заглушки! Но азарт и воровская романтика делали свое дело.
Помню, сторож услышал нашу возню и с криком "мать вашу", выбежал из своего вагончика. Мы ребята в рассыпную и наверное любой десантник в ту пору похвалил бы нас за быстрое преодоление препятствия. В данном случае, кирпичного забора. А если честно, то страх быть пойманным придавал силы и мы, как кузнечики попрыгали через забор.
Китайцы здесь отдыхают. Что, сегодняшние ребята, слабо в семь лет перескочить через 2-х метровый забор? Конечно слабо! Потому что интересы у нас были разные.
Помимо воровской романтики были драки с враждебными нам районами. Были так же союзники и нейтральные. Старшими ребятами доводилось, кто у нас в союзниках, а кто враги. Поэтому отправившись к кинотеатру 50 лет Октября, который был на чужой территории, нас часто останавливали и спрашивали:"Из какого района пацаны?"
Мы отвечали и то же спрашивали, чтобы понять, чего ждать в дальнейшем, тумаков или рукопожатий.
"Мы с Чкалова, с Северных Ворот",- говорили мы. Привет пацаны, а мы оттуда то и все здоровались и расходились, это были наши союзники.
Помню однажды нас так же спросили, а это были наши враги. Их группа была больше по количеству и давай нас бить. Нас реально стали "дубасить" такие же 7-8 летние пацаны. Смотрим, проходит рядом еще группа ребят. "Кто такие, с кем разбор?" - обращаются они к нападавшим.
И узнав, что те бьют союзников, с криком "наших бьют", полезли на них в драку. Мы оправившись от тумаков тоже подключились, правда уже с синяками, но это уже было не важно, когда стенка на стенку. В итоге, мы им совместно "наваляли" и противник позорно бежал. Не успев остыть от боя, мы душевно попрощавшись поблагодарили союзников за помощь и разошлись, что бы поведать старшим товарищам во всех красках эту драку. А также сказать, что нам помогли такие то союзники из братского района.
А старшие в свою очередь при встрече со старшими наших союзников, благодарили тех за помощь в этом инциденте. Старшие союзников потом ставили на вид своих героев, которые помогли братскому району. Такой был подход в воспитании подрастающего поколения. Это было круче медали, помочь своим друзьям и союзникам.
Данное событие потом пересказывалось многократно, с более красочными деталями.
А бывало, что и с синяками домой идешь, еще и без денег.
Происходили и битвы, когда собирался весь состав ребят и ходили войной на другой район. Собиралось целое войско всех возрастов, включая ребят до армии. Не пойти, считалось не допустимым и каралось презрением. А носить клеймо труса никто из нас не хотел. Слава богу, что меня не покалечили и не убили в таких стычках и я никого не покалечил.
Каждый из ребят в районе твердо знал свои права и обязанности. Как в армии: выполняй приказы, соблюдай установленные правила и все будет хорошо. А если тебя побил более старший из ребят с другого района, то свои старшие ребята могли пойти разбираться в соседний район. Эта поддержка и давала уверенность в завтрашнем дне, но к сожалению не могла уберечь от колонии! Подростки уже ходили с пугачами на один выстрел, но это уже 15-17 летние.
Были и негласные правила приличия даже в чужом районе. К примеру, если идешь с девчонкой никто к тебе не пристанет, а вот когда обратно уже идешь проводив, то извини, получай по полной. Но это меня уже не коснулось, так как я жил уже в тихой и спокойной Дубне.
Мне было одиннадцать лет, когда мы переехали в Дубну и на первых порах было дико видеть тихий и спокойный городок, где не враждуют районы и не стреляют на улицах поздним вечером.
Мое личное мнение, что ворами становятся с детства, с мелочи и главное, какое окружение у тебя, какая среда. А в Дзержинске среда была полукриминальная. Поэтому и стали знакомые ребята уже на учете в комнате милиции. А в подростковом возрасте некоторые уже пошли в колонию по малолетству. Об этом я узнал позднее, когда приехал в Дзержинск уже в 2001 году и встретил одноклассника. Мне было тридцать шесть лет, а за плечами военное училище и армия.
Возвращаясь к начальным классам. Ценности такие, как не брать у ребят, что говорилось ранее, а только у государства, постепенно подменялись подходящими терминами. Типа взять у "лоха", не зазорно.
Так и произошло в пионерском лагере, куда меня отправили родители в девять лет. Первый день познакомившись с ребятами, видимо свой своего видит издалека,один из ребят говорит:"Есть разговор! В соседнем пионерском лагере можно подрезать кроссовки". Как раз эти спортивные туфли только пошли в моду и было трудно их достать. Ведь это не кеды, а кроссовки!
Этот малолетний Остап Бендер говорит:"Идем в соседний лагерь, благо территории только заборами разделялись и выбираем подходящий по возрасту отряд. Заходим вместе с отрядом на веранду, там полки с обувью стоят. Пока там "лохи" скидывают свою обувь и одевают тапочки, ждем. Подходим в самом конце, чтоб никого уже не было. Быстро выбираем себе кроссовки, снимаем свои кеды, одеваем добытые. И ходу!"
"А если увидят, что мы не с этого отряда?" - спрашивает Серега.
"Да откуда за один день вожатые своих запомнят! Да и "лохи" еще не перезнакомились! А вот и приз. Я уже в обед сходил туда!" - говорит комбинатор и показывает на ноги в новеньких кроссовках. В общем, все были согласны. Значит после ужина, идем!
Вечереет, наша шайка подходит к нужному отряду в соседнем лагере. Стоим, ждем, поступает команда вожатого:"Отряд, зайти в расположение!" И все ребята заходят на веранду и снимают обувь, надевая тапки. "Вот уже все зашли, погнали",- шепчет наш комбинатор.
Мы трое, быстро рассыпаемся и ищем подходящую обувь. Но тут, крик одного паренька из этого отряда, который увидел нашу кражу, выводит нас из эйфории выбора обуви. "Воры, воры", - громко кричит он. Наша группа быстро хватает выбранные кроссовки и ходу, только нас и видели в кустах.
Вот так мы и спалились. Видимо, обеденная ходка нашего комбинатора уже подготовила внимательных парней и значит они уже перезнакомились. В итоге, прибежав в свой лагерь, мы стали лихорадочно думать, что делать, чтобы не залететь.
А то, что будут искать кроссовки, однозначно. И тут комбинатор говорит:"Нужно спрятать обувь в лесу, вместо них одеть запасную. Нас не опознают, а вот кроссовки могут нас спалить". Так и вышло. Только мы спрятали свою добычу, как объявили общее построение. И тут же появились ребята из соседнего лагеря, эти "лохи", у которых украли кроссовки. Прошли они перед строем просматривая обувь на ногах, но ее не было. Обувь была в лесу в кустах. Все же мы были уже не такие маленькие и разбирались в ситуации.
Это к вопросу, что ворами становятся с детства. Если не поймали, все продолжается, только азарт все увеличивается. Но в определенный момент тебя все равно ловят. Сколько бы веревочке не виться! Это я пишу для понимания вопроса и совета, не воровать!
В итоге, затянет данная тема, не вырваться и жизнь пойдет по наклонной!
В моем случае это была негативная среда, из которой я слава богу вырвался в связи с переездом в Дубну. А в Дубне, воровать уже не модно и не круто! Но к сожалению нет и старших, кто за тебя заступится. Поэтому в Дубне у меня на первом месте стал спорт! И не нужно заниматься этим мерзким делом, как воровство! Все это, честно написано для моего подрастающего читателя. Еще раз советую, не нужно идти по скользкой дорожке воровства, финал будет все тот же, вас поймают!
Свидетельство о публикации №217091101664