Небеса

Однажды в детстве у меня умерла морская свинка. Её звали Слоник. Ну... эта морская свинка была мальчиком... Просто ведь никто же не говорит морской поросёнок или морской хряк, хотя я поспорил с родителями по этому поводу и запретил называть Слоника морской свинкой. Они смирились, не найдя убедительных доводов, почему мальчик морская свинка не может быть свинкой... Но переубеждать меня было всё равно, что стучать глухому соседу в батарею, чтобы тот сделал музыку потише. Бессмысленно, короче. Они решили вильнуть и сделать ход конём... Решили и меня поставить в тупик... не стоять же им там одним... Взрослые вообще очень упрямые существа, не понимающие простых вещей... И они спросили меня, почему же тогда Слоник? Разве морская с..., ну Слоник может быть Слоником? Я тогда глубоко вздохнул, закрыл глаза и разочарованно покачал головой... Вот же достались мне родители! Пришлось им настоятельно объяснить, что морская свинка не знает, что она морская свинка. Может, она думает, что она слоник! Может, собака думает, что она человек, а кот думает, что он пингвин! Это всего лишь названия. "Вот тебя зовут Ольга, а на самом деле ты может быть Геннадий!" Мама удивлённо приподняла брови и спросила: "Так почему же папа не назвал меня Геннадий?" "Во-первых, потому что ты девочка. Поэтому я и говорю, что называть мальчика морскую свинку свинкой - неправильно. Во-вторых, потому что он не знал, что ты, может быть, НЕ Ольга." "И кто же я, по твоему? Геннадий?" "Нет... Геннадий твой папа и мой дед. А ты Ольга. Но это только название. Нас называют так, как хотят. Люди и сами себя назвали людьми... А на самом деле, может быть, мы пингвины..." "Ну вот, Геннадий... - обратился папа к маме, - Теперь всё поняла? Пойду за кормом Слонику..." Он подмигнул мне, взлохматил тёплой ладонью мои волосы и ушёл.
И вот однажды мой Слоник умер. Просто лежал пушистым комочком в своём домике и не дышал. Мы похоронили его с дедом Геной за домом. Я не плакал. Я почему-то был очень задумчив. Нет, не так... Я не плакал днём. Ночью я просто рыдал в подушку, понимая, что я проснусь утром и не смогу погладить моего любимого Слоника. Что больше он не посвистит мне забавно на ушко, когда я его тискаю. Что вообще не увижу его уютного домика, который стал, если не центром Вселенной, то центром моего дома. И уже через несколько дней под раздачу попал дед. На его беду мы были дома вдвоём. Я даже не понимал, что дед уже просто не может отвечать на мои вопросы. А я не понимал, что на мои вопросы нет ответов. Просто деду не надо было говорить мне про небеса, про души и про то, что там хорошо тем, кто покинул землю... Но я чётко понимал, что умирают не только морские свинки, но и люди. Я спрашивал, почему люди попадают на небеса, если их зарывают в землю? Я хотел понять: если на небесах живут люди, значит, они ходят по небу? Или летают? Почему тогда в них не врезаются самолёты и ракеты? Или небеса, где живут мёртвые настолько высоко, что до них не долетают ракеты? Вот именно за эту мою подсказочку дед и зацепился, сказав: "Да! Вот точно так! Дотуда не долететь ни одному космическому кораблю! А вообще ты подрастёшь и всё сам поймёшь..." Я чуть-чуть подумал и спросил: "Дед, а ты понял?" Дед с грустью покачал головой... "Скоро пойму..."
Я повзрослел... Насколько можно повзрослеть до девятнадцати лет и понял только одно... Что никто ни хрена ничего не понял! Кто-то убеждает себя, что он не пингвин. Кто-то убеждает себя, что мёртвые живут на небесах. Кто-то убеждает себя, что все живут вечно, перерождаясь в новом облике, и обратно убеждая себя, что он не пингвин... По сути - это фантазии. Потому что дальше разложившегося трупа на кладбище никто не заходил! Вот сказочники пишут сказки, фантасты - фантастику, мистики - хорроры... Люди читают это всё и не верят в это. Но они верят, что мёртвые живут на небесах! То есть фантазия для большинства стала реальностью! Я не говорю, что это плохо! Просто - это факт, что фантазия стала реальностью! Ей живут на полном серьёзе!
Свет ослепил меня так же внезапно, как и погас. Единственное, что я понял, что это - фары... Потом буквально несколько мгновений какой-то сумбур и всё - темнота... Ни звуков, ничего... Мне ничего не больно, нет... Мне просто темно и всё... Я ничего не вижу, не слышу, не чувствую... Только думаю - пьяные дебилы меня на машине сшибли!!! Я вообще ничего не знал, что происходит... Но если я думаю, значит что-то ведь происходит! Где-то я ведь должен быть! Мой труп же должен где-то валяться, если я умер! Но почему тогда я думаю? Значит, не умер! Значит, может, я в коме?.. Ведь в кому впадают не только в больнице, но и на месте происшествия... Я просто валяюсь в коме не на больничной койке, к чему мы привыкли из кинофильмов, а просто валяюсь в коме в кустах... Наверное, когда я прекращу вот об этом всём думать, это будет означать, что я умер... Это будет, наверное, внезапно, потому что я не смогу думать и понять, что умер. Но сейчас пока я хоть могу вот это всё обдумывать... Да уж... В дурацкую я попал ситуацию...
Я даже представить себе не мог, что время длится так долго!!! Время тебя просто огибает! Ты не в его потоке! Кем бы я не был: валяющимся где-то трупом, душой или замаринованным мозгом в какой-нибудь колбе безумного профессора, меня время просто огибало! В реале время отсчитывается самыми-самыми малюсенькими незначительными действиями! Движением даже на каком-то молекулярном уровне! Тут нет этого понятия! Тут нет слова "долго", потому что у значения слова "долго" есть предел! Здесь всё вечно!!! Я даже не мог уснуть, чтобы проснуться и как-то скоротать вечность! Потому что я не мог просто уснуть! Я вообще ничего не мог, кроме как понимать, что я могу думать...
И когда я уже мысленно перепел все известные мне песни, пересказал все читанные мною книги, вспомнил все фильмы, которые я видел... Когда уже сочинил довольно много новых песен и хотел уже браться за мысленное написание поэмы... Случилось что-то! Я отвык от того, что что-то ещё вообще на свете, ну или точнее в темноте, случается! Но это произошло! Я услышал стук! Обычный тук-тук-тук! Как в дверь стучат! Громкий! Я затаился... Ну в смысле, я подумал, что затаился... Опять тук-тук-тук... Я затаился ещё сильнее... "Ты оглох там, что ли?" Твою мать, это не звук моего воображаемого голоса! Это реальный звук! И чей-то незнакомый мне голос! Значит, я слышу!!! А значит... "Кто там?" - спросил я. СПРОСИЛ!!!! Я говорю!!! "Вылезай! Не трепи мне нервы!" - голос был слегка раздражённым. "Не вылезу!" - ответил я. "Почему?" Я понял, что могу шевелиться! "Я не вылезу, пока не узнаю, откуда я должен вылезти и куда!" "О Господи, задолбали уже..." - донеслось до меня. "Вылезай, кому говорят!!" "Не вылезу!!!" "Ну и сиди там, хрен с тобой!!!" Я немного подумал и попросил: "Включите мне тут свет, если не трудно..." "Вот засранец! - и кто-то стукнул по моей обители, предположительно, ногой... - Я тебе не портье какой, мать твою, чтобы двери перед каждым распахивать!!!" Но темнота исчезла!!! Сначала появилась маленькая серенькая щёлочка, но она так была ярка!!! На фоне той вечной темноты, в которой я пребывал!!! Потом я понял, что вижу не только темноту!!! Больше того, я не видел темноту!!! Или... Не правильно, наверное, я выражался до этого... Я был в черноте... А теперь я видел темноту... Короче, я тогда вообще едва не лишился рассудка... Я лежал, как и лежал. "Вылезай, придурок!!! Или мне тебя ещё вытащить???" Я увидел над собой человека, заглядывающего ко мне в лежбище... Вполне симпатичное лицо... немного недовольный, но живой человек!!! Я привстал... и кое-что понял... Я лежал в гробу! Я вылез из гроба, выставляя пазлы в картинку... Многих пока не хватало, но уже многое выстраивалось... Я оглядел себя. Ну да, так я и думал. Я был в костюме, в котором ещё не так давно красовался на выпускном. Гроб был довольно симпатичным... Меня должны были в нём похоронить... Я так понял ситуацию. Но какой-то спятивший учёный выкрал гроб со мной и теперь будет ставить на мне эксперименты... Ладно, я не против. Пока, во всяком случае. Это лучше, чем лежать в пустоте, черноте и вообще вечно лежать... Осмотревшись, я понял, что нахожусь в каком-то помещении, освещают которое факелы на стенах. "Ну всё? Чувствуйте себя, как дома! Или мне ещё реверанс вам сделать?" Я посмотрел на того, кто меня освободил... Или всё же похитил? Обычный мужичок. В стареньких найковских кроссовках. На одной подошва уже отклеивается. В джинсах. Поверх красной футболки - олимпийка. Обычный человек! Если честно, мне даже немного неловко стало, что я перед нём в костюме. "Я умер?" - я даже не ожидал, что мой голос прозвучит настолько довольным! Но будь я проклят, если то, что я делал в гробу всё это время, было лучше, чем то, что я стою рядом с живым человеком! "Естественно! - мужчина развёл руки в стороны с сарказмом, - Иначе, как бы ты сюда попал? Тебя на сто десять "Лексусом" сшибло, и ты думал, что жив останешься?" Меня прям злость взяла от этих слов его! А ещё я так рад был, что я эту злость чувствую!!! Что я вообще... вот Я! Стою, злюсь, вижу, слышу!!! Я хотел злиться на всю катушку!!! "Это меня "Лексусом" сшибли! Это меня похоронили или что там ещё со мною сделали! Это я вылез из гроба только что!!! И твоя недовольная рожа возмущает меня ещё больше, чем то, что я стою перед тобой в дебильной форме покойника!!!" "Ладно, остынь... Извини... Просто вас много и у каждого свои предъявы..." "Кого - нас?" "Мёртвых..." "Так я всё-таки умер?.." - и я понял, что я всё-таки погрустнел... "Ты умер... Тебя похоронили на третий день... Всё, как полагается... С отпеванием в церкви... Со слезами близких... С уважением друзей... Много народа пришло на твои похороны... Пришли и те, кого ты даже не ожидал бы увидеть там... Всё было... хорошо..." Я сел на край своего гроба. Закрыл глаза. Мне не себя было жаль, что я умер. Мне было жаль, что те, кого я люблю... и даже те кого я не люблю может быть, пережили это... Почему-то вспомнил своего Слоника... И как ему было погано, когда я плакал ночами в подушку... Он не хотел меня видеть таким грустным. Но ничего с этим поделать нельзя... Если бы я не плакал тогда о своём Слонике, забыл бы напрочь... Он бы очень расстроился... Я понимал это, как никто другой! Я успокоился...
"Ты введёшь меня в курс дела? И да... спасибо... Извини, что наехал..." - сказал я мужчине, который вытащил меня из черноты.
"Так... Ладно... Это всё дело прошлого... - начал мужчина, потерев лицо ладонью, - Я тебя сразу разочарую, если ты думаешь, что ты не умер. Ты мертвее многих! Тебе переломало ноги, руки и позвоночник! У тебя лопнули оба лёгких и селезёнка оторвалась! Ты мёртв на все сто процентов! Ха... Иначе тебя бы не похоронили..." "Смешно... - сказал я, - Ты мог бы быть неплохим ведущим юмористических шоу!" "А ты был бы моим зрителем, который критикует моё шоу? Не нравится, но смотрит? Не знает ни хрена, но выпендривается? Так давай я уйду и делай, что тебе заблагорассудится! Ты же до хрена чего знаешь!" "Я понял... Извини... Просто это... Расскажи, что тут... Я больше не стану перебивать..." "Вот это другой разговор! Ты умер. Тебя больше нет там, наверху..." "То есть мы под..." "Мать твою, какой упрямый говнюк!!! Ты будешь слушать или нет???" Ну он заткнул меня... У меня больше вообще не было желания перебивать... "Нет тебя там наверху! Ты умер! Твой переломанный труп похоронили твои родные. Поставили ограду вокруг закопанного в землю гроба, чтобы знать, где закопали твой гроб. Чтобы приходить потом и навещать тебя. Но тебя в том гробу уже нет... Там твой труп, и если ты веришь в зомби, то я тебя разочарую ещё раз! Трупы не оживают! И душа твоя ни хрена не улетает куда-то там! И не можешь ты видеть своё тело со стороны как и то, что вокруг него происходит! Вы там наверху думаете, что самые умные... Да ваши знания - это песчинка внутри дождевого червя! Который её высрет, и другой дождевой червь её заглотает! Я не думаю, что ты ожидал такого поворота событий, не так ли?" "Я..." "Молчи! Умный парень, а я вижу, что ты умный парень, хоть и дурак, раз пошёл ночью один поддатый домой после вечеринки, наверняка задаётся вопросом "что дальше?" Я тебе объясню... Объясню, почему ты в гробу очнулся. Этот гроб, в котором ты опять стал живым, это не тот гроб, в котором тебя похоронили. Тот прекрасно гниёт вместе с твои телом и, если кому-то надо будет его выкопать, они не на него наткнутся... Если через года - то там вообще ничего не останется ни от гроба, ни от тебя... Наши гробы появляются сами, когда кого-то хоронят. Они точно такие же, как и те, в которых хоронят. И там те же люди, которых хоронят! Магия, волшебство - забудь об этом! Это жизнь! Другая... Но жизнь! Есть ли жизнь после смерти? Вы там, наверху часто этот вопрос задаёте... Нету! Потому что вы для всех живых людей - мертвы!!! Вы существуете лишь в их воображении и от этого воображения зависите полностью! Жизнь ли это? Вроде не ваша... "Так ты ответишь на мой незаданный вопрос?.. Что дальше?" "Тебя отправят на небеса..." "Уже хорошо... А где я сейчас?" "В поднебесье." Я ничего не понял сначала... Я начал размышлять вслух. "То есть, если я живу на земле... меня хоронят под землю... Но я же не жил на небесах, чтобы меня хоронили под небо!!!" "Ты до сих пор думаешь, что небо НАД вами?" Я был не просто удивлён... Я был обескуражен вообще!!! "Я слишком долго лежал в гробу, чтобы научиться понимать заново..." "У всех так... Вы, живущие на земле, думаете, что небо над вами... Голубое, с тучами, с грозами, с солнышком... Оттуда льются дожди и падает снег пушистыми пушинками... Там звёзды ночным небом предлагают вам себя в качестве собеседника, который молчит. Там день сменяется ночью не потому, что его смена вышла! День целует ночь... Нежно, в щёчку... Потому что они не могут быть друг без друга..." "Эй!!! Друг!!! Как там насчёт меня!!" - он хоть и околдовал меня своей романтикой, но тут он уж куда-то не туда попёр... "Короче, я тебя сейчас отведу на небеса и больше я вообще не хочу с тобой встречаться!"
Он снял со стены факел и пошёл в один из тоннелей, которых было много, но я их не замечал в своей ослеплённости... Я пошёл за ним. Ложиться назад в гроб и ждать, совсем глупо...
Он вывел меня на какой-то уступ... Мы вообще не долго шли под освещаемыми его факелом коридорам. Я тупо замер перед тем, что открылось мне на повороте! Подо мной плыли облака. Не такие, как бы я смотрел на них с земли. Ещё пушистее, более мягкие и невероятно воздушные! "Ты хочешь, чтобы я сиганул вон туда!!!???" - я совсем не хотел только начатую жизнь закончить самоубийством! "Вас много таких... И я тебя столкну, если сам не прыгнешь..." "Ты мне хоть суть объясни, зачем воскрешать людей, чтобы столкнуть их в бездну!???" "Между небом и землёй - есть мы. Вы хороните - мы принимаем. Мы не чистилище! Забудь об этом слове вообще! Если уж что-то существует - то не оно... Знаешь, почему люди не возвращаются с того света? Потому что не знают, что они там были... Я тебе скажу про ад и рай... Сейчас ты в раю... Я толкну тебя и сброшу в ад... Назад туда, где ты и жил... Через небеса... Небеса - под землёй... Странно? Не мне! Я уже устал от вас ото всех! Нет ада!!! Вы не сгорите на сковороде, как плавленный сыр!!! Нет Сатаны, нет Бога!!! Вы сами творите добро и зло... Придумываете... Оправдываете себя... Я всех скидываю отсюда, потому что никто не прыгает добровольно... "Тогда я буду первым!" - и я показал ему фак и прыгнул... в облака... в небо... с небес... из-под земли. Я не слышал, как он сказал: "Я же говорю... Никто не прыгает добровольно... Всегда убеждать приходится... Как же сложно жить человеку, мать его! Он не понимает элементарных вещей! Придумали себе какую-то хрень: ад - рай... Они совсем глупы для того, чтобы понять, что живут и там, и там? Зачем ещё что-то другое придумывать??? Не могу понять этих придурков..."
У меня опять свет пропал к хренам!!! Потом опять появился... Яркий, неприятный... "Какой-то врач мне сказал, что я чудом выжил..." Вместо того, чтобы спросить, как себя чувствует тот парень, которого я сшиб, я спросил: "Где мой "Лексус"... Я попал в ад и не понимал этого....


Рецензии