Жизнь мансурки садыкова

                11.09.2017.               Юсупов Юрий-3
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.

                Потом,я помню,что мы вдруг ,очутились в казахской степи.
         Везде я видел круглые домики-юрты,остроухих,громадных,чёрных,белых с
         чёрными пятнами и жёлтых собак-лаек,которые бегали вокруг,и оглушитель-
         но лаяли. Помню я,также,горьковатый аромат полыни,запах кизяка и горь-
         кий дымок костра...
         Я видел узкоглазые лица казахов,слышал их непонятную речь,смешанную
         с русской речью,и сто раз на день,повторяемую,странную фамилию: " Кур-
         мангазиев ".
         Помню я свою плетёную,небесно-голубую колыбель в стенной нише,целлу-
         лоидный,розового цвета,с мелкими оранжевыми включениями,бублик,наполо-
         вину вшитый в коричневую материю,висящую на стене...
         Помню я.колыбельную песню моего папы,которую он пел,закачивая меня:

                - Улетел орёл домой,
                Солнце скрылось за горой.
                Ветра ,спрашивает мать:
                - Где изволил пропадать?


         Под эту песню,я и засыпал,и сон мой был лёгок и светел.
         Сестричка Хадича пела мне совсем другую колыбельную песню:


                - Спи младенец,мой прекрасный,
                Баюшки - баю.
                Тихо смотрит месяц ясный,
                В колыбель твою.
                Стану сказывать я сказки,
                Песенку спою.
                Ты усни.закрывши глазки,
                Баюшки - баю!


         Колыбельная песня нашей мамы,была без слов. Закачивая меня,мама пела
         так:

                - Ля-ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ляляляляляля...

         Наша мама любила петь песни и часто пела свои любимые,под которые ,мы
         с сестрой Хадичой и вырастали.
         Эти песни: СИНЕНЬКИЙ,СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК и НАД РЕКОЙ,ТУМАНЫ КУРЯТСЯ,а чаще
         всего,свою любимую,припев которой,я привожу здесь:

                - И были три свидетеля:
                Река голубоглазая,
                Черёмуха душистая,
                И звонкий соловей!

         Из народных,еврейских песен,наша мама любила петь песню о том,как тата-
         рин обманул еврейку (на еврейском языке-ИДИШ.):

                - Ай видэр тутэр отмихугинарт,
                И кендес гурништ нихт фергесн!

         Наша мама ,ещё с самого раннего детства своего,знала стихотворение,ко-
         торое читала гостям,по праздникам.Его автор не был известен,очевидно,
         что это стихотворение было сочинено на реальных фактах,ещё до револю-
         ции.
         Вот эти стихи:
               
                - Жена с кормилицей,мужа ждёт,
                Прижав к груди малюток-деток.
                - Не жди,не жди,он не придёт,
                Удар предателя был меток.
                Он пал...но,пал он не один,
                Со скорбным,помертвелым взглядом...

        И наконец,последние строчки,как-бы взывающие к возмездию,к наказанию
        этого убийцы,который убив мужа этой женщины,превратил её в вдову,а ма-
        леньких малюток-деток,в сироток,лишив их отца-кормильца:

                - А солнце вещее блестит!
                Иль Бог злодейства не осудит?
                О.братья! Проклят будет тот,
                Кто этот страшный день забудет!
                Кто эту кровь врагу простит!

                ================


       А потом,наши родители стали усиленно получать письма из Украины,из горо-
       да Днепропетровска,от маминой приёмной матери,- бабушки-Шифры Исааковны
       Гимельфарб.
       Она настоятельно требовала,чтобы вся наша семья Садыковых-Зофманов поехала
       из Орска,в Днепропетровск,к родственникам.
       Но самое главное бабушкино желание было в том,чтобы мы с Хадичой,-её люби-
       мые внук и внучка поели вволю овощи,фрукты и ягоды и пополнили свои дет-
       ские организмы витаминами.
       И наши родители согласились и стали готовиться к поездке на Украину.
       Это было их серьёзным решением.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии