Сержантская школа 80-х годов

Сержантская школа Химических войск.
Автобус заезжает  в лес и так мы еще 3 минуты едем по лесу. Наконец, автобус останавливается на большом плацу и мы выходим. Две кирпичные  3 этажные казармы друг против друга. "Воздух свежий, за казармой виднеется озеро, классно то как",- подумал я.
Но как я ошибался, не зная особенностей проживания в лесу. Сначала нас ведут в баню, где выдают мыло и тазик. Мойтесь говорят, но быстро. "В итоге, уже скоро кричат",- выходим!  Ни чего себе, я только голову помыл и так  грудь чуток. Выходим в раздевалку, там уже прапорщик выдает новую форму, такую всю зеленую. Но ужас, она вся больших размеров, то есть прапорщик особо не утруждает себя поиском нужного размера, а просто выдает.
"Поменяетесь между собой",- говорит он. И тут пошел обмен. В итоге, более, менее, нашлась форма. У меня форма 50 размера, хотя ношу 46 размер. Сапоги наменял на 42 размер, а ношу 40 размер. Пилотка, вообще смешно, на ушах только держится.
Родила меня мама с такой маленькой головой, что теперь делать? Правильно, носи что дают! И стали мы все, такие одинаковые и смешные в мешковатой форме и затянутых ремнях, но многие с усами. Вот такие чудо богатыри, были мы со стороны! А прапорщик говорит: "Если кулак влезет под ремень, получите наряд вне очереди". Так что, уже с бани начался инструктаж.
И опять строем, уже в казарму. Что отличает армию, то все строем или бегом. А если идти  по плацу, то строевым шагом или бегом. Много разных подобных моментов. Например:"Нельзя руки в карманах держать". Если увидит сержант или офицер, на первый раз замечание. Если во второй раз попался, то наряд если повезет или в карманы галифе песок положат и  заставят зашить.
Так и будешь ходить пару дней, а ноги в этих местах натрешь до крови. Вот так и приучают к порядку. Поговорка на такой случай, что не доходит через голову, дойдет через руки и ноги, или через печень достучатся! Ну, это для тугодумов. Мне не довелось песок носить и печенью страдать, потому как схватывал на лету.
В армии почему бьют и наказывают, потому что если ты тупой и доходит не с первого раза, применяют другие меры воздействия, кардинальные.
Вывод, не тормози, но и не беги впереди взвода. Так вот, входим в казарму и в нос с непривычки ударяет неповторимый запах казармы. Сколько бы лет не прошло, ты помнишь этот запах. Запах ваксы, солдатских сапог и дешевого мыла. Сразу ведут на комиссию по аттестации.
Ну это громко сказано, просто два офицера  распределяют вновь прибывших по взводам и  воинской специальности которую ты приобретешь. Помню вхожу в кабинет, сидят два офицера и один из них спрашивает: "Кем хочешь быть, дымовиком, или огнеметчиком ?" Если бы еще кто-то рассказал , что это такое и где по проще. На тот момент, огнеметчик мне показался более мужественным, чем какой то, дымовик. Вот я недолго думая и говорю:"Хочу быть огнеметчиком!"
Офицеры переглянулись между собой и один из них так ехидно улыбнулся.  Хорошо, так и запишем, иди в такой то взвод. Что то у меня не хорошо так екнуло в груди. Какая-то здесь засада! Ну ладно, отдал честь, повернулся через левое плечо, как учили на уроках НВП и вышел в коридор.
Ну что, спрашивает сержант, куда определили? В огнеметчики говорю, а сам такой гордый. Ты что, иди быстрей обратно и скажи , что хочешь в дымовики! И продолжает, в огнеметчиках будешь по 40 килограмм снаряжения на себе таскать. Тебе это надо?
Е-мое, вот где засада была! Быстро заскочил, извините говорю не подумал, прошу зачислить в дымовики! Просто на тот момент во мне было 64 кг  веса и бегал, как гончая.
Так вот, офицеры опять переглянулись между собой и уже оба утвердительно кивнули. Хорошо, отправляйтесь в такой то взвод. Ну все, слава богу! А то помрешь на пробежке с таким имуществом. Потом я увидел ребят с огнеметного взвода. Самый  маленький был 1.80 см и в два раза больше меня. Еще раз, слава Богу!
Сержант, который мне подсказал и был мой первый сержант, командир отделения. Плохой он был или хороший, это уже не важно, потому что понимание  18 летнего солдата и уже мои мысли  50 летнего деда, конечно отличаются.
Дело в том, что все унижения, битье и всяческие трудности службы в учебном подразделении, должны были закалить нас  и сделать настоящими сержантами. Тем более, что всех  нас готовили для войны. Да, в мирное время, но для войны в Афганистане. Потому что 80% сержантов этой школы шли на тот момент в Афганистан. И не факт , что тебе повезет. Но все это было впереди и на тот момент, не известно. Была весна 1983 года, конец апреля.


Рецензии