Напутствие сыну

Подобная проблема с армией у меня была с сыном Сергеем. Дело в том, что после школы моя жена дала направление ему на поступление в определенный институт. Жили мы тогда в Москве и этот институт был выбран не случайно. Деканом там была ее знакомая, тем более, направление по банковскому делу.
Вот на этот факультет и поступил Сергей на платное отделение. Конечно, платить за каждый семестр по 35 тысяч рублей было накладно, но что делать, на нем давали отсрочку от армии. В общем, сын учится, мы платим по 70 тысяч рублей в год и все хорошо.
Переходит сын на второй курс. И тут в разговоре с ним понимаю, что пацифизм завладел и им. У них в институте никто практически не служил, а тем более не желает служить в дальнейшем в армии!
"В армию? Ну, не знаю. А чего там делать?" - спрашивает сын.
Вот так, все чаще при разговорах слышу от него.
И жена все чаще стала говорить сыну: "Вот  закончишь институт, пойдешь в банк работать, будешь деньги зарабатывать. Хочешь, машину себе купишь в кредит и выплачивай!"
Этакий змеиный подход под всю мою основу воспитания, что армию отслужить надо и все в нашей семье  из мужчин служили.
Ощущаю, что проигрываю в этой битве за сына. Все же пряник от мамы лучше, чем ремень от отца. Думаю, если позволю закончить  институт, то после его окончания, сын едва ли сам пойдет в армию. Надо, что-то делать! Провожу с ним беседы, рассказываю  все про армию.
Рассказываю про дедовщину, неуставные отношения и глупость некоторых приказов в армии. Не доходит! Головой кивает, но вижу, не хочет идти!
"Хорошо!Можешь поступать, как знаешь, но ты для меня с этой поры не мужчина и никогда им не будешь. Сколько бы тебе лет не было, я не буду тебя уважать, как мужчину! И представь, мы сидим за столом на какой-нибудь праздник, друзья, знакомые, встаем, соприкасаемся  бокалами и рюмками. А я с тобой демонстративно, чекаться не буду! Показывая тем самым, что ты струсил и не пошел в армию!" - говорю сыну.
И это был не трюк с моей стороны. Я твердо решил так поступить. Призадумался сын.
- Я пойду в армию, - говорит он.
- Тогда нужно решить, когда взять отсрочку в институте, весной или осенью, - отвечаю ему. - А потом отслужив, уже вернуться и восстановится в институте, - говорю я.
Ранее я проработал эту тему, чтобы грамотно отчитаться перед женой для чего сын идет в армию. Мои пояснения были следующие: после армии сын восстанавливается в институте на тот же курс, но переходит в группу воскресного обучения. Это суббота и воскресенье, целый день. 
И самое главное: он переходит на обучение с минимальной платой, а тем временем работает по специальности в банке. Куда его устраиваешь ты.
У жены вижу, шарики с роликами в голове закрутились и на лице обозначился серьезный мыслительный процесс.
"И все довольны. Мы не платим за обучение кошмарных денег, ребенок идет в  армию и мы не растим уклониста!" - продолжаю я свою речь. Вот так легко я сделал жену, конечно, фигурально и сын отслужил. Ну, а я получил дополнительное финансирование на нужды  и проекты семьи!
Жена говорит: "Ты по натуре, еврей!"
- Может и так, а что здесь плохого? Ведь все в дом! - парировал я. Неоднократно  я маму спрашивал про это, но она молчит и только крестится. Шутка.
Сын отслужив, признался, что не жалеет насчет армии. Теперь говорит:"Меня все в жизни радует, чего до армии я не замечал и не ценил".
Дорогие родители, работать надо с детьми, особенно с мальчиками! Чужие дяди и бабушки с дедушками не воспитают ваших детей! Тем более, не воспитывают защитников  нашей Родины!

С уважением к читателю, Юрий Кузнецов.


Рецензии