Присяга сына

Прошел месяц со дня призыва Сергея в армию. Жена, проплакала свои первые слезы и уже стала спокойно относиться к тому, что ее сын в армии. А до этого, при каждом упоминании у нее наворачивались слезы и дрожал голос.
Через неделю после призыва  приходит первое письмо от сына с адресом части и первыми эмоциями. Конечно, жена читая это письмо опять в слезы. Потом стали смотреть по адресу, где это находится.
Оказалось, недалеко от Нижнего Новгорода, а если точнее, недалеко от маленького  городка Бор. Я стал смотреть, как туда добраться. В итоге, хорошо добраться можно   
 только  до Нижнего Новгорода на поезде. А вот дальше, на перекладных.
Сначала нужно сесть на электричку, которая ходит два раза в день и идет сорок минут. Потом сойти на полустанке и добираться до части уже на такси или автобусе. Что-то данный маршрут мне не понравился. Много есть нестыковок по времени. И везде нужно ждать. А как с женой в таких спартанских условиях, да еще с разрывом по времени?
К тому же, был декабрь и туалетов поблизости могло не быть. Взвесив все за и против, я решил ехать на машине, хотя  и отношусь всегда с опаской к незнакомым маршрутам. Не отношусь к категории людей, которые едут на машине, куда угодно.
Жена при моем решении, подскочила от радости, ведь она не решалась настаивать на таком варианте. Характер мой нельзя назвать покладистым и оставляет желать лучшего в некоторых вопросах. В общем, определились с маршрутом. Я посмотрел карту и мы стали готовиться к поездке. На работе было написано заявление на отгулы на два дня. К отгулам захватывались и выходные. В итоге в воскресенье, мы уже стартовали обратно.
На работе, правда, мой директор насупился и что-то не горел желанием меня отпускать. Пришлось вежливо напомнить ему, что присяга бывает только один раз. И мой долг с женой быть рядом в такой день. В итоге, я был нехотя отпущен с работы. И вот утром в четверг, мы стартуем на нашем Акценте из Москвы. Стояла морозная погода и быстро проехав МКАД, мы въехали на Рязанское шоссе.
Видимо Господь нас оберегал, потому что вспоминая  заледенелую трассу по которой тащились вереницей дальномеры и нас на  Акценте, обгоняющих их. Мне пришлось обгонять целые составы. Скорость при обгоне 110-120 километров/час. Трасса заледенелая, даже шипованная резина может не спасти при  заносе. С холодным потом я проскочил эту вереницу дальномеров и потом уже сбавил скорость до 80-90 км/ч. Слушая музыку и разговаривая, мы  быстро доехали до Нижнего Новгорода.
Город очень большой и заблудиться можно легко, что в итоге с нами и произошло. Просмотрев поворот на Бор, мы поехали в центр города. И вот, мы уже в центре и непонятно, куда ехать. Да, без подсказки людей здесь не обойтись. Остановившись, я спросил проходившую девушку:"Как проехать в город Бор?"
Нам повезло, что попалась знающая девушка и детально объяснила маршрут. Вернувшись, мы нашли нужный поворот, а далее уже никуда не сворачивали. Дело в том, что в Нижнем Новгороде не один мост и разные направления. Нам был нужен мост на город Бор, куда мы и поехали.
Проехав длинный мост, мы встали на трассу и уже затемно приехали в воинскую часть. По времени это уже было семь часов вечера. Проехав одно КПП, где у меня списали данные паспорта, мы проехали в жилую зону. Это была часть ГРАУ, а проще, арсенал  артиллерийских и ракетных боеприпасов.
Что характеризует такую часть? Жилая зона состоит из одной панельной девятиэтажки и нескольких двухэтажных  деревянных домов. А так же дополнением были солдатская столовая, продуктовый магазин и клуб. Казарменная зона тоже не отличалась многообразием.
Одна одноэтажная казарма и здание пожарной команды. Ну и конечно, зона хранения с хранилищами, площадками и складами. Что хорошего в такой части? Мало народа, как офицеров и прапорщиков. И даже самих солдат. Все вместе, где-то сто человек. Вот такая микро часть предстала моему взору.
Нам повезло, что командир еще был в части и мы прошли к нему на беседу. Выслушав про сына пока положительное, мы попросили отпустить его к нам на ночь. Но командир  ответил:"Сегодня не получится, а вот завтра после присяги, мы можем забрать его с ночевкой".
"Да",- подумал я, уговаривать бесполезно.
"Ну, что ж, нам бы разместиться", - говорю ему.
"А вот с этим проблема. Гостиница при части заполнена, вам нужно ехать в город", - ответил подполковник.
"Е-мое, опять ехать тридцать километров до города! Это совсем не входило в мои планы", - грустно размышлял я.
Командир, заканчивая разговор сказал:  "Сейчас приведут вашего сына и вы можете побыть с ним на КПП".
Грустный, я вышел на улицу и тут ко мне подошел командир взвода КМБ. Время стерло его фамилию и имя. Так вот, он говорит: "Я слышал о вашей проблеме и могу предложить свою квартиру".
"Так, так, очень интересно!" - откликнулся я.
"Только за деньги", - продолжает он.
"Да не вопрос", - вы очень  нас выручите.
"Тысяча рублей за сутки вас устроит?" - продолжает старший лейтенант.
"Конечно, устроит!" - быстро отвечаю я.
Договорившись, что после свидания с сыном мы пойдем размещаться, мы расстались. Устроившись в комнате отдыха на КПП, мы вытащили немного продуктов сыну и стали ждать. Наконец заходит сержант, а с ним наш Сергей.
"Е-мое, как он изменился. И честь отдает бодро и тянется худым телом в рост. А ремень, наверное затянут вокруг позвоночника. Видимо хорошо их стали дрессировать на КМБ", - невольно подумал я.
Сержант, окинув жадным глазом наши сумки источающие запах домашней еды, удалился. Сергей тут же расслабился и после короткой прелюдии с мамой и обниманием, накинулся на еду. Что мог, я по пути купил в магазине по дороге.
В основном, это всякие  сосиски в тесте, колбасу, пирожки с капустой и конфеты. Жена, увидев, как ребенок накинулся на продукты, тут же всплакнула.
Я тоже вспомнил себя в первый приезд моей мамы на присягу. Отец тогда не поехал, был в запое. Все, как здесь. Так же ел все подряд. И пирожки и колбасу ,и сладкое. Я уже стал беспокоиться за несварение желудка сына при такой разной пищи.
Наевшись и набив карманы всякой едой, чтобы угостить ребят из своего призыва, он ушел. А мы грустные, дав по конфете дневальным по КПП вышли на улицу.  Пришел офицер с которым мы договаривались. И мы пошли размещаться в его квартиру. Жена у него на тот момент уехала к родителям, а он стоял в наряде по части. Вот мы и остались только вдвоем.
Наскоро поев и выпив водки, мы с женой легли спать. Завтра предстояла присяга  Сергея. Не знаю почему, но все в части навевало грусть. Даже находясь в двухкомнатной квартире офицера, мне было, как-то неуютно и грустно. Примерно такое место было бы при моем распределении после военного училища, только в должности начальника пожарной команды.
"Мда, здесь только пить горькую от грусти",- тогда невольно подумал я. И наступил следующий день и все родители молодых солдат стояли на плацу, а наши дети принимали присягу. Был приличный мороз, а солдатики стояли по стойке смирно и выходили по одному прочитать Присягу. Присутствовал и священнослужитель, который напутствовал воинов.
Все было хорошо, но мне почему-то было жалко их, таких худых, затянутых в ремни, таких не складных. Мороз покрывал своей красотой их лица, но они стоически терпели данное мероприятие.
И вот закончилось. Солдат распустили и мы облепили наших воинов. Теперь еще немного подождать увольнительные документы и мы стартуем в город Бор. А те родители, что были без машин, остались в воинской части в гостинице. И я думаю, очень пожалели, потому что все на виду у командования.   
Так вот, забрали мы Сергея и поехали с ветерком в город Бор, который был всех ближе. Это тридцать километров по трассе в сторону Нижнего Новгорода. Город Бор, не знаю, как его охарактеризовать. Наверное, никакой. Это, ни промышленный, ни культурный, обыкновенный. Единственное отличие от других маленьких городков - там большое производство автомобильных стекол.
Еще в советское время я знал про Борские стекла. Перед отъездом, командир части дал нам свою визитку и написал адрес гостиницы.
"Покажите визитку в гостинице и вас разместят", - важно проговорил он.
Ну, думаю, какой хороший командир, все предусмотрел. Оказалось все банально, командир засылал в эту гостиницу клиентов на заселение, а владелец гостиницы видимо делал  ему отстежку в деньгах.
Дополнительный заработок никому не помешает. На тот момент мы не знали, что есть еще одна гостиница, даже в центре города. И что не маловажно, с отличным ремонтом и кухней, но дороже всего на 300 рублей в сутки.
Зато это в сравнении, как небо и земля.
Во второй свой приезд, мы с женой уже заехали в хорошую гостиницу, хотя и чуть дороже, но с бесплатной охраняемой парковкой и отличной кухней.
А в этот раз на присяге, мы приехали в гостиницу в районе стекольного завода. Ничего особенного, старая двухэтажная, советских времен гостиница. Думаю, скорее всего бывшее общежитие, на что указывали маленькие номера по коридору и спартанская мебель. Посмотрел я на такой номер, пока мои домочадцы сидели на вахте и вывел резюме:"Полный отстой и здесь провести два дня?"
"А есть у вас номера люкс?" - спрашиваю на вахте.
"Есть два номера по две комнаты. Там есть холодильник, телевизор и большая ванная, цена 3,200 рублей за сутки",- отвечает девушка на вахте. Это было лучшее, что у них было.
Посмотрев номер люкс я понял, что это чуть лучше, но люксом этот номер можно было назвать лет тридцать назад. Все же это было лучшее.
"Берем!" - говорю девушке, оформляйте. Кстати, только мы были такие  богачи, остальные несколько семей заселились в  дешевые тесные номера. Цена у них была 1,400 рублей за сутки, при отсутствии телевизора и холодильника.
"Кошмар, за что деньги берут!" - тогда размышлял я, посмотрев на это убожество.
Наше размещение было лучшим, к  тому же, была возможность курить в ванной комнате, которая действительно была королевских размеров. Остальные проживающие бегали  курить на улицу, а это зима и совсем не в кайф, каждый раз одеваться.
Разместившись, мы выложили на стол продукты, включили телевизор, взяли тарелки и вилки с серванта и торжественный ужин был готов. Солдатиков до слез инструктировали в части, что пить спиртное нельзя!!!! Кто попадется - совсем плохо будет!
Ну, как обычно, песня отцов командиров. Хотя я сам  был офицером, но так не говорил. А примерно следующее: "Можете пить, но знайте меру, а от кого в части будет пахнуть спиртным, тот будет наказан!"
В общем, я за столом по водочке, мама с Сережей по вину. Немного ему налили, он и рад. Так и прошел первый вечер. А на второй день мы гуляли по незнакомому городу, ходили покушать, спали в номере. Вот так прошел второй день. Грустно было уезжать, но что делать. Армия бывает один раз в жизни и все тяготы нужно преодолеть.
Сдав, как саквояж Сергея в часть, мы стартовали в Москву, увозя с собой воспоминания о присяге. Есть поговорка: "Каждая скотинка домой быстрее бежит". Так и есть, казалось, что мы быстрее едем. Вот и Москва, МКАД, район Отрадное. Все, мы дома - это в нашей съемной квартире.
Потому что дом там, где семья. Хорошо, что я приехал к Сергею на присягу! А мой отец ко мне не приезжал, только мама. Конечно и у меня к отцу были определенные претензии, как сейчас, например, у Сергея ко мне. Но со временем эти претензии стали такие ничтожные.
И осталось только одно мое сожаление, что я так мало времени проводил со своим отцом. А это грустно, что ничего изменить нельзя, он умер. Горячая слеза при этом воспоминании скатилась по моей щеке.
"Хорошо, что поехали на машине, а то как бы все унесли", - еще раз подумал я. Да и быстрее. Хотя могли и не доехать. Реальная опасность была на трассе уже на повороте к воинской части. Уже темно, трасса не освещается и я стал принимать левее, включил сигнал поворота, чтобы повернуть.
В зеркало заднего вида вижу быстро приближавшиеся огни машины. Быстро дав по газам я юркнул в поворот. Сзади, на большой скорости не притормаживая, пронесся внедорожник.
"Е-мое",- выругался я, а у самого сердце заколотилось. Сейчас нас чуть не протаранили.
Этот "дебил" на внедорожнике, видимо  пьяный, что так промчался, как будто нас и не видел. Хотя, мы включили сигнал  поворота и уже хотели поворачивать, а этот "чел" пошел на обгон. Жена мне: "Что такое, что такое?"
"Да ничего, все в порядке", - ответил я. Не объяснять же ей, что нас сейчас могли снести на темной трассе. Господь, есть!


Рецензии