Жизненные повороты судьбы

О-о-о, это большая и волнующая тема. Когда я был еще подростком, то искренне верил, что врать нельзя и все это вскроется. Тем более, писать не правду во всяких анкетах, которые уже тогда стали нам давать из военкомата. Ведь мы считались допризывниками. Это был термин сотрудников военкомата.
Так вот, помню свою первую анкету, где пишешь всех ближайших родственников. Там указывалось, где они родились, кто их родители, где работают. Много, много, всяких вопросов. Власть волнует все время один и тот же вопрос -  благонадежности. А это: не сидел ли твой родственник в тюрьме? Не проживает ли за границей?
В противном случае, это, как клеймо для наших проверяющих органов. Так вот, в ту пору я честно писал: "Мои родственники не сидели, не привлекались". Я искренне так считал, потому что спрашивал у  отца и матери подобную информацию. Ну а после 40 лет узнал, что оказывается, мой дед по линии отца сидел перед войной за убийство.
Видимо мой отец посчитал, что не все нужно в СССР рассказывать, чтобы не испортить себе анкету.  А результат в таком случае был бы простой. Напиши я такую информацию про деда, меня бы не приняли в военное училище, в которое я поступил из армии в 1984 году.
Так что, дорогой читатель, меньше говоришь - лучше спишь.
Это касалось в ту пору и милиции. Стоило гражданину попасть в милицию по любой противоправной мелочи, как сразу же он заносился в базу. Основание очень простое: вдруг этот гражданин совершит, что-то противоправное, а информация о нем уже есть!
Только вот гражданину это совсем плохо. Информация заносится в базу даже на понятых. Поэтому, мой простой совет, который в свое время мне дал бывший сотрудник органов. Когда Вас просят быть понятым, скажите: "Извините, я выпил". А при таком раскладе, вы не можете быть понятым. 
Помню в девятом классе, мне исполнилось 16 лет и мы с ребятами отпраздновали это событие с размахом. В итоге, я, Тальканов,  Лагинов, попали в милицию. Вроде ничего противоправного не совершили. Нам уже было по шестнадцать лет, а на тот период с этого возраста спиртные напитки уже отпускались в магазинах молодежи. Выпивали мы в квартире у меня дома. Единственный вопрос был в том, что пошли провожать совершенно пьяного друга. Тут нас и увидел проезжавший наряд милиции. В итоге, нас троих забрали.
На следующий день из милиции позвонили в нашу школу директору. И было сказано, что ученики будут поставлены на учет в детскую комнату милиции. Все, про дальнейшие планы о поступлении в высшие учебные заведения можно забыть. Спасибо безмерно директору школы Сюзовой Ю.К., которая дала нам шанс стать хорошими людьми и получить высшее образование. Во всяком случае, мне и Лагинову, высшее-военное.
Сейчас, открыв специальную программу можно о каждом гражданине получить информацию, которую собирает специальная служба. Вся информация теперь компьютеризована, не то что в наше время, когда методом письменных запросов получали информацию.
А сейчас, даже без специальных программ можно найти человека, например, в социальных сетях. Стоит только один раз внести свои данные и ты в базе всеобщей паутины навсегда. Какие же все-таки хитрые американцы, собрать столько информации в социальных сетях о гражданах разных стран. К тому же, все бесплатно, а пишем мы много интересного в своих сообщениях.
Еще с медициной много интересного. Например в 90-х начало 2000-х, медицинскую справку можно было оформить в коммерческом медицинском центре. И тогда никто не спрашивал у человека, справки от нарколога и психиатра по месту прописки. Никому нет дела в таком центре, все у тебя дома или нет. Я сейчас говорю про голову. Давай только деньги и вот тебе справка. Честно, сам пару раз пользовался такой услугой по причине проживания в Москве. А также, лени ехать в Дубну и сидеть в очередях в поликлинике. Сейчас, Слава Богу, с этим стало строже и любой медицинский центр требует от тебя справки по месту прописки, от нарколога и психиатра.
Дежурный вопрос от нарколога: "Выпиваете?"
Скажешь что нет, не поверит. Скажешь что выпиваешь, беседа затянется. И в итоге, сделав гримасу, уклончиво отвечаешь:"Ну, так, по праздникам".
Хотел бы я посмотреть на того же нарколога в неформальной обстановке, где-нибудь в ресторане. Думаю, что там критерии здорового образа жизни не действуют.
Вспоминаю армию, срочную службу. Нашу поездку в окружной военный госпиталь в городе Тула. Повез нас прапорщик, пятерых претендентов на поступление в разные военные училища на медицинскую комиссию.
Приехали мы и наш ловкий прапорщик быстро собрал у нас обходные листки и так же быстро исчез. Появился он через 30 минут с проставленными печатями и подписями врачей. На всех листках - годен, здоров. И мы счастливые, что быстро отмучались, поехали обратно в часть. Так я поступил в военное училище, хотя имел некую проблему со зрением.
А так, не прошел бы комиссию и поехал после службы к себе домой. И как потом сложилась бы моя дальнейшая жизнь неизвестно. А тогда, при поступлении в военное училище у комиссии были вопросы к моему здоровью. Как сейчас помню, председатель врачебной комиссии училища сказал: "Да, конечно, есть такая проблема у курсанта по зрению, но если окружная врачебная комиссия в Туле признала его годным, наша комиссия ниже рангом, не может обжаловать их заключение". В итоге годен, здоров и впоследствии офицер.
Про армию. Учебное подразделение химических войск. Призывался в ВВС, попал в команду химических войск. Привезли нас в апреле 28 числа, на тот момент школа была полностью не укомплектована курсантами. В течение 3-х недель пришли команды с дальних регионов и Владивостока.
В итоге, школа перегружена, привезли больше, чем нужно. Поступила команда: "Кто не хочет учиться в школе на младших командиров, пишите рапорта". Мысль пробила мгновенно: Надо линять в войска! Там спокойнее да и лычки сержанта мне не нужны.
Быстренько написал рапорт. Нас собрали с роты 10 человек, остальные видимо, не так быстро думали. И вот наша команда из 10 человек получив сухой паек на 3 дня уже едет на пересыльный пункт в Москву.
Обрисовывать особо пересыльный пункт нет смысла, обыкновенный гадюшник с кроватями без матрасов и тем более без белья. Этакая маленькая забегаловка, где солдат держат три дня, потому что больше нельзя, сухой паек только на 3 дня выдают. Вот и растягиваешь его на три дня, да еще следишь, чтобы не украли. Горячей пищи в помине нет. Вот, что такое пересыльный пункт.
Помню, доедаю последнюю банку гречки с мясом. Заканчивается 3-ий день моего пребывания. Покупателя из химической части все нет. Завтра должно все решиться, потому что тупо есть уже нечего, а кормить никто тебя не станет. И вот сижу, ем эту гречку холодную, проходит мимо солдат. Такой же лысый, как я и все смотрит на меня. Думаю - чего уставился? У меня самого есть нечего. Потом солдатик решается подойти.
Осторожно спрашивает: "Ты Юра?"
"Да",- отвечаю удивленно.
"А я Андрей Романов. Мы с тобой в одном классе учились в Дзержинске!" - отвечает.
- Е-мое, точно он, а ведь прошло 8 лет, как мы уехали из  Дзержинска. Только он повзрослел!" - оцениваю парня.  - Точно, земля круглая! Уж кого здесь встретить не думал, то ребят из детства. Садись Андрюха! - восклицаю обрадованно.
- Юр, я сутки не ел, покупатель не едет. Дай поесть? - спрашивает Андрей. - Конечно, Андрюх, забирай банку! - отвечаю.
 Вот так я встретил своего одноклассника. А на следующий день приехал за ним покупатель и увез в войска связи.
А за нами уже вечером приехал прапорщик из стройбата и всех химиков забрал с собой. Так я попал в строительную часть. Позднее я узнал, что 80 % выпускников химической школы шли в Афганистан. Случайность или повороты судьбы? Теперь я уверен, у каждого человека своя судьба уже предначертанная при рождении. Можно лишь кружить вокруг основной линии жизни.


Рецензии