Авоська

 "Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил".*
               

 Современная медицина называется традиционной медициной, но если её спросить: "на каких традициях ты построена", то, что она ответит?
 Когда человек болеет, он ходит за лекарствами с авоськой, и за нелекарствами тоже с авоськой. Авосек может быть много, но у больного одна авоська, она называется "Авось поможет". Я заболел, сильно заболел. Так сильно, что от моей болезни не придумали ещё лекарства. Думают-думают, но ничего придумать не могут. Чтобы придумать лекарства нужно знать причину болезни, а её не знают. О многих болезнях ничего не знают, и лечат следствие, а причину не знают. Например, голова. Почему болит голова? - "выпей таблетку от головы и всё пройдёт". А что всё? Может быть, выпьешь это "от" и голова отвалится, а может быть, и нет. Не отваливается, значит, помогает. А если отвалится, значит, сам дурак. Вот и всё. А что такое "всё"? Статистика этого всего есть, но статистика это ещё не знания. Статистика может стать знанием, но в современной медицине не  может, потому что статистика современной медицины это статистика тела, а человек это не только тело. Человек, да и вообще всё созданное Богом состоит из души и тела, причём, душа в этом "состоит" главная. У того, кто сделал стул, есть душа. Это не вопрос, вопрос: какая? У стула душа того, кто его сделал. Верит ли современная медицина в Бога? Когда читаешь о врачах прошлого, то думаешь, что вот Пирогов лечил, Мечников лечил, Гиппократ лечил, а участковый не лечит.
 Как-то ко мне пришёл знакомый врач и принёс книгу.
- Зачем мне книга? – спросил я.
- Странный ты парень, – сказал врач, а потом добавил – эту книгу один врач-профессор написал.
- Врачи ещё и писателями бывают? – спросил я.
- Ещё какими, –  ответил врач.
- А читать обязательно?
- Ты видел свою кровь? – спросил врач.
- Конечно, видел, – ответил я.
- Читай книгу, – сказал врач, и ушёл.
 Врача-писателя звали Иван Грязнов, а книга его была о том, что применяется для остановки крови. Внешне применяется, но он рекомендовал это пить. Основа этой медицинской теории была физика: свободные радикалы. Я пил эту жидкость, два месяца пил. С водой разводил, как врач-писатель советовал, и пил. Но врач этот видимо, физику не знал, поэтому и медицина у него не получилась. У меня начались судороги в левой руке. И так инсульт, а тут ещё судороги, думаешь – упадёшь в туалете, или нет. Не упал, слава Богу.
 Кто такие эти свободные радикалы? – молекулы, малюсенькие частички такие, которых не видно и не слышно. Всё состоит из молекул. Одна молекула любит другую молекулу, но они свободны. Это значит, что любая молекула может уйти от своей любви к другой молекуле. Похоже на лебедей? – похоже только когда вместе, а когда уходят не похоже. В моём организме стало больше молекул. Ушла молекула. Куда ушла? – а к другой больной молекуле и ушла. Почему к больной? – чтобы больных стало больше, здоровые-то в таком усилении не нуждаются. В чём нуждаются здоровые? – а кто их знает, они же молекулы. Перестал я пить эту жидкость, которая молекулам помогает, и рука моя перестала дёргаться. Выбросил я книгу в мусорное ведро, так что в авоське моей теперь ничего нет. Но сказать врачу-писателю, чтоб он больше книг не писал, не сказал.
 В. Ф. Ясенецкий-Войно (1877-1961) – врач и священник


Рецензии