Не заладилось...
Птицы радуют их своим чудесным пением, собирают жучков, червячков, букашек себе на корм, людям во благо. Но если что-то не заладится, птицы просто улетят и тогда гусеницам раздолье. А если обидеть такую птицу, как ворона, то ждите ответный ход. Например, она может наносить в печную трубу всякого хлама, проклевать плёнку на теплицах и многое другое. Насколько хватит её фантазии. Однажды, соседский кот рискнул добраться по стволу тополя до вороньих гнёзд за птенчиками. Эти умные птицы атаковали кота. Пока одна ворона наносила клювом удар в голову и взлетала, чтобы зайти на новый вираж, вторая в это время пикировала на кота, не давая ему опомниться. И так они осаждали кота, не давая ему продвинуться вверх по стволу, хотя бы на чуточку. Кот ёжился от боли и приостанавливался. Не выдержав атак, он сползал по стволу дерева вниз и падал на землю. Шерсть была изрядно подпорчена, хорошо, что глаза остались целы. Вороны, громко каркая, провожали кота восвояси. И надо же, случилось и бабушке Нине на своём дачном участке перехлестнуться со старой вороной. В прошедшем году та ей изрядно подпортила посадки бобов, клювом переломив стебельки пополам. Сберегая ягодки клубники для внучат, баба Нина, то и дело, прогоняла ворон с клубничной грядки. Уж, кто кого первый обидел, теперь не понять. Но, не заладилось…
Хлопотунья баба Нина целыми днями пропадала в огороде. Вся мелочь была уже посажена. В этот день приехали дети, чтобы под мотоблок посадить картошку. Когда работа была завершена, они заторопились уезжать. Баба Нина накормила помощников, поблагодарила за помощь, проводила их до калитки, помахала рукой и долго ещё смотрела вслед уезжающим вдаль машинам. Вздохнула:
- Вот нынче время-то какое. Всё торопятся, всё бегом. Мотоблоки придумали, - размышляла она. - Раньше-то под лошадь картошечку сажали. А теперь колхозов нет, где лошаденку-то возьмёшь? Она взяла лопату, насыпала в ведёрко картошки и пошла в край огорода, поправить кое-где рядки и подсадить картошку, другую, где позволяло местечко. Проходя мимо обветшалой бани, она увидела на крыше старую ворону. Баба Нина по привычке подняла лопату черенком кверху, сотрясая им в воздухе со словами:
- Налетело воронья! Раскаркались! Вот я вам уже! Кыш! Кыш!
Такое приветствие вороне явно не понравилось. Она, нервничая, стала мощным клювом долбить рубироид на крыше. Прохоживаясь по коньку бани, громко каркала. Сородичи, обитавшие на соседском тополе, откликнулись, и такой гвалт поднялся, что хоть уши затыкай. Представлялось, будто шумели болельщики на футболе. Но у бабы Нины были проблемы со слухом…
Она по открывающимся клювам и беспокойному поведению птиц понимала, что раззадорила ворон и издали снова подняла лопату черенком кверху, потрясла им над головой для устрашения.
- Ишь, галдёж устроили! Никакого покоя не стало. Того и гляди набезобразничают. Будь моя воля, я ваш тополь бы, да под корень. Что вам тут семейное общежитие что ли? Вскоре гам прекратился. Старушка старательно ровняла края рядков, кое-где подсаживала картошку. Думала про себя: - Лишней не будет.
Вдруг она ощутила, как кто-то ударил её каким-то тупым предметом по спине между лопаток. Она выпрямилась, постояла, огляделась. Никого. После некоторых раздумий принялась снова за работу. Только наклонилась, чтобы положить картошку в землю, как удар последовал снова. Она решила, что это соседские дети, видимо, из-за сарая в неё чем-то пуляют. - В войнушку играют что-ли? И баба Нина громко произнесла:
- Глядите мне, сорванцы! Вот я родителям-то вашим расскажу, как бабушку обижаете. Они-то с вас портки спустят. Погляжу я тогда, как вам смешно будет. Ишь, чего удумали, чертенята.
Старушка снова принялась за работу. Положив картошку, присыпала земелькой, подгребла края рядка и… опять удар в спину. Баба Нина бросила лопату.
- Да, что это будет-то!- возмутилась она. Осенив себя крестным знамением, огляделась. Никого. Со словами:
- Спаси, Господи! – засеменила ближе к дому. Только завернула за угол, удар между лопаток повторился.
- Господи, прости, грешна! Или, чертовщина какая-то привязалась?
Дойдя до двери веранды и вставив ключ в замочную скважину, баба Нина резко обернулась. На неё камнем с высоты падала ворона… Видать, сильно я обидела птицу, если она решилась на такое, - подумала баба Нина. Она больше не раззадоривала ворону, а стала угощать её всякой вкуснятиной. Понадобилось очень много времени, чтобы между бабой Ниной и старой вороной воцарился мир.
Свидетельство о публикации №217091101879
Джозефина Силлер 01.01.2022 19:59 Заявить о нарушении