Сахарная королева

- Опять мошенники на телефон рассылку прислали «Мама, меня задержала полиция. Срочно отправь на этот номер десять тысяч рублей»!
     Возмущённая жена влетела в мой кабинет, совмещённый с кухней и залом, швырнула свой мобильный телефон на диван и шлёпнулась рядом.
- Вот, из-за таких сволочей меня когда-то чуть было в тюрьму не посадили, - завела она старую, заезженную пластинку, которую время от времени проигрывала для свободных ушей…
- Ну, да! Ну, да! Сахарная королева, расскажи сыну эту историю, - рассмеялся я, откладывая в сторону новую книгу Александра Покровского об Ахиллесе, привезённую недавно с авторской презентации.
     Наш семнадцатилетний сын Даниил как раз пришёл на кухню перекусить после трёхчасового сидения за компьютером и заинтересованно посматривал на мать, жуя слоёную плюшку.
- А почему «сахарная королева»? – заинтересовался сын.
- Я эту историю ещё не слышал!
- Это было восемнадцать лет тому назад, когда мы с твоей мамой только поженились, - начал было я, но жена меня возмущённо перебила:
- Не мешай! Дай мне рассказать!
- Случилось это ещё до нашей женитьбы, - вдохновенно продолжила она.
- За год до свадьбы у меня на рынке из сумочки украли косметичку с деньгами и паспортом. Я бы это так и оставила, понадеявшись, что паспорт воры возвратят за вознаграждение, или просто подбросят в почтовый ящик, как обычно делают. Но моя подруга Оля оказалась умнее и предусмотрительнее.
- Пиши заявление в милицию, Ленка, - сказала она.
- Мало ли какие мошенники воспользуются твоим паспортом, а тебе расхлёбывать придётся!
- Так я и поступила.
 Жена поудобнее расположилась на диване, настраиваясь на долгое повествование.
- В милиции как обычно вначале отказывались принять заявление, ссылаясь на то, что вора всё равно никто не найдёт, а паспорт подбросят. Но я настояла!
Она горделиво тряхнула копной тёмных, без единой сединки волос.
- Воров действительно так никто и не нашёл, а скорее всего не искал. Паспорт я вскоре получила новый и вышла замуж за твоего отца. Он работал тогда заместителем прокурора города. А через несколько месяцев после свадьбы меня стала разыскивать милиция. Фамилию и прописку я к тому времени сменила. Искали меня по прежней, девичьей фамилии Беднарская по адресу старой прописки на улице Фрунзе. Оперативники пришли к новым жильцам квартиры, которую я продала, а те переадресовали их к моей маме – твоей, Даник, бабушке Татьяне. Когда оперативники заявились к бабушке, она их быстро заставила ретироваться. 
- Кого разыскиваете? - поинтересовалась бабушка.
- Мошенницу по имени Елена Беднарская. Говорят, что это ваша дочь, - раскрыли карты опера.
- Ага! Сейчас все вопросы закроем, - пообещала бабушка и скрылась в соседней комнате, где стоял книжный шкаф с застеклёнными дверцами. В этом шкафу хранились документы и самые важные фотографии…
- Вот вам моя дочь! – Бабушка гордо ткнула операм под самые глаза нашу с отцом свадебную фотографию.
- Не узнать, кто изображён на фотографии, опешившие милиционеры не могли: твой отец курировал милицию и осуществлял надзор за работой органов следствия и дознания города.
Если бы не находчивость бабушки, затаскали бы меня по милициям, а то и посадили бы в тюрьму, - горделиво закончила свой монолог жена.
- Прикольно! – засмеялся сын, запивая плюшку чаем.
- Это только часть истории, - вмешался снова я.
- Действительно, я тогда работал в должности первого заместителя прокурора города и курировал органы следствия и дознания в городском УВД. В начале двухтысячных в экономике страны царил хаос. Шёл передел государственной собственности и царствовал бартер. Многие товары оказались в дефиците, в том числе и сахар. Искусственный дефицит создавали мошенники и всякого рода прихватизаторы, «распиливавшие» бюджетные средства. В городе орудовала группа мошенников, которые, воспользовавшись возникшим дефицитом сахара, организовали схему отъёма денег у доверчивых граждан, собирая крупные суммы по подписке, якобы для поставки затем партий сахара по три-пять тонн. Договоры на эти липовые поставки заключала молодая женщина, очень похожая на твою маму, Даня, - улыбнулся я, вспоминая снова события восемнадцатилетней давности.
- Пользовалась эта женщина паспортом на имя Елены Беднарской, украденным когда-то у твоей мамы. И портретное сходство действительно было, вот ведь как случается! Никакого сахара, естественно, мошенники не поставили, а скрылись с деньгами обманутых горожан. По фактам мошенничества было возбуждено уголовное дело, а преступники объявлены в розыск. Сроки расследования истекали, мошенники скрывались, а обманутые граждане забрасывали жалобами вышестоящие органы прокуратуры. И был среди жалобщиков один, особо вредный, цеплявшийся к каждой запятой в документах органов следствия и прокуратуры. Он-то и разнюхал откуда-то о том, что имя и фамилия мошенницы идентичны с данными моей жены – твоей мамы, Даня. Естественно, что жалобщик выдвинул версию о том, что мошенники находятся в сговоре с заместителем прокурора города и поэтому расследование по делу топчется на месте. По очередной жалобе из прокуратуры края приехала комиссия для проведения служебного расследования. Версия о сговоре и личной заинтересованности, конечно же, не подтвердилась, но комиссии на то и создаются, чтобы возвращаться с проверки с результатом…
     В материалах уголовного дела, а соответственно и в действиях надзирающего прокурора, то есть меня, отыскались определённые недоработки. По результатам работы комиссии мне влепили выговор…
     А твоя мама с тех пор носит звание сахарной королевы и рассказывает эту историю при любом подходящем случае, сын, - с ухмылкой закончил я.
- Всё, лирическая пауза закончена! Даня за уроки, а меня неоконченный рассказ ждёт, - разогнал я семейство по своим комнатам.
     Довольный сын отправился к себе, а жена ещё долго пыталась продолжить разговор на тему телефонных мошенников, повторяя любимую фразу актрисы Ренаты Литвиновой о том, как сейчас стало страшно жить…

11.09.2017

Г. Кисловодск


Рецензии
Много знакомого, много интересных историй было в жизни,
особенно как народный заседатель, о чем написала в своих
рассказах "Суд идет!", из отзывов узнала что люди звали
их кивалами, но после прочтения изменили свое мнение.

С улыбкой)

Светлана Зимина 2   31.03.2019 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Помню эти времена. Сам начинал карьеру в должности народного судьи в 1979 году...

Сергей Гамаюнов Черкесский   08.04.2019 18:09   Заявить о нарушении