Любовь и бриллиант

(На одной из вечеринок. Бухара, 1976 г.)

            
ЛЮБОВЬ И БРИЛЛИАНТ


             О любви уже столько сказано и написано, что мои скромные признания вряд-ли, покажутся чем-то новым и оригинальным. И - всё же... исповедь требует от летописца честности и - по-возможности - беспристрастности и объективности.

                Как и положено, по всем классическим законам, моя "первая любовь" случится в школе: первое трепетание сердечка, первые волнения, первое смущение.
                Я - в 10 классе, Она - в 8-ом. Я - в общем то ничем не примечательный, тихий и забитый "крепкий троешник",  Она - красавица со стройной фигурой и прилежная ученица. Я - умею разве что бренчать на гитаре, Она - ходит в музыкальную школу, читает свободно по нотам и превосходно играет на фортепьяно. Особенно,  "Полонез Огинского".


https://youtu.be/y9bUe-D79BE


           Сказывают, что польский композитор Михаил Клеофас Огинский написал это произведение, покидая Речь Посполитую после подавления российскими войсками восстания Костюшко, в котором он принимал участие...
           Через какое-то время, я и сам покину свою родину, перебравшись в Россию. А потому, всякий раз, когда я слышу это произведение, меня невольно относит ко временам моей школьной юности и к первой целомудренной и чистой любви. Сотканной из прочитанных книжек и романтических грёз, которая вдруг и неожиданно становится реальностью и вполне осязаемой явью. И на коротких переменках, когда вы, совершенно случайно, сталкиваетесь на лестничной площадке лицом к лицу, то оба от смущения покрываетесь пунцовыми пятнами, чувствуя при этом дрожь в коленках и необъяснимую робость и стыд, словно вас уличили в чём-то непристойном. Хотя, на самом деле, вы ещё ни разу не перекинулись между собой даже словом!
            А на новогоднем школьном балу, среди многочисленных девчонок, ты с трудом распознаешь свою тайную любовь, поскольку она ошеломляет тебя такой неземной красотой и внешностью, словно это сама Беатриче спустилась с небес, поприветствовать своего Данте. И ты, преодолев невероятную робость, впервые в своей жизни решаешься на самостоятельный и мужественный поступок -  на глазах у всех, перейдя на противоположную сторону актового зала, ты подходишь к ней и... приглашаешь её на танец. А потом... Потом - разверзаются небеса, земля раскалывается пополам и ты, не чувствуя под собой почвы, находишься в совершенно ином измерении, которое можно охарактеризовать одним лишь словом - блаженство.



              И, если школьную любовь можно назвать самым первым опытом, который знакомит тебя с неизведанными доселе переживаниями и новыми яркими впечатлениями, то в более зрелые годы, чувства настолько настаиваются и созревают, что влюбленный готов свернуть горы. Да что там "горы" - за настоящую любовь можно и жизнью своей пожертвовать!
              Так уж вышло, что - по всей вероятности - я родился с большим и всеобъемлющим сердцем, способным вместить в себя не одну любовь. Однако, в своё оправдание могу лишь сказать, что все они были искренними и чистыми, как слеза младенца. А потому, мне остается лишь, поблагодарить Всевышнего и всех своих спутниц, каждая из которых наделила меня тем, что так не доставало мне в этой жизни.
              Тут я вынужден чистосердечно признаться и дабы не повторяться в сотый раз, привести отрывок из своей же миниатюры, написанной мною-много лет тому назад и посвященной теме любви.

              Давайте признаемся как на духу: вы когда-нибудь любили? Да, да — я имею в виду то необыкновенное чувство, которое человек испытывает по отношению к объекту своего обожания. Без кого он не мыслит своего существования и ради которого он готов на самые безрассудные поступки, ибо лишиться его — значит, лишиться жизни? Когда ни на минуту, ни на секунду ты не можешь думать ни о ком другом, кроме, как о нем. Когда, всего лишь при одном упоминании его имени, тебя охватывает дрожь и необъяснимое волнение, и ты ищешь малейшую возможность найти причину, ради которой можно было бы в любое мгновение сорваться и помчаться к нему навстречу, не чуя почвы под ногами, словно у тебя за спиной выросли крылья. И все вокруг, на что бы ты ни кинул взгляд, радует и восхищает тебя, и в такие минуты ты думаешь: до чего же гармонично и ладно устроен этот мир и как удивительны и неповторимо прекрасны ежедневные восходы и закаты…
             Нет? Тогда мне вас искренне жаль. Так как я вынужден сказать вам правду: вы ещё не жили по-настоящему, потому что не испытали того волшебного чувства, что отличает нас от остальных обитателей Земли и которое делает людей людьми.
             Как вы, вероятно, догадались, мне посчастливилось испытать подобное чувство, иначе я бы о нем и не говорил. И, как это ни странно, не один раз. Но первые впечатления, все же, намного ярче и глубже впечатываются в наши сердца. И пусть по истечении времени нет уже тех чувств и того накала страстей, что свойственно молодости, но, тем не менее, остается что-то такое, что утешает и согревает тебя. И в знак благодарности за те невероятные минуты, что были подарены нам в прошлом, мы чувствуем, что должны трепетно и с любовью сохранить в душе те остатки воспоминаний, что согревают наши души.
             Видимо, человек живет ассоциативно. Во всяком случае, так можно сказать про меня. С первой любовью ассоциируется у меня приход весны, когда на деревьях набухают и лопаются почки, распространяя вокруг себя какой-то приторно-сладкий дурманящий аромат, от которого кругом идет голова. Почему? Я не знаю. Может быть, это символизирует зарождение новой жизни и связанное с этим естественное чувство ожидания какого-то чуда, надежды на что-то?
               Также я не могу равнодушно слушать Демиса Руссоса и Фаусто Папетти, потому что эта музыка проникает на какие-то неизведанные глубины и переворачивает мою душу, пробуждая что-то давным-давно уснувшее, и заставляет меня с волнением прислушиваться к самому себе. Я пытаюсь объяснить это как-то научно, но наука здесь бессильна...


https://youtu.be/Tm8jLg4lwjc
 


            Примерно в те же годы (середина 70-х), когда мы были помешаны на виниле, одному из моих сокурсников удалось купить за 100 рублей пластинку "Rem"  - студийный альбом Пола и Линды Маккартни, записанный в январе-марте 1971 г.
              О, это было настоящее чудо! Возможно потому, что это связано с очередной, не менее пылкой и настоящей любовью. У каждого свои ассоциации. И никто не вправе обвинить меня в том, что я по уши влюблен в этот хит.  И не только потому, что впервые, модный значок с изображением Демиса Руссоса мне подарила моя девушка.  Просто, в 1975 году выдалась удивительная Весна. Каких я больше не помню.


https://youtu.be/IrthE_waCV8


                С Хамзой меня познакомил мой друг и однокурсник Дамир. Помнится, в то время, в городе было два крупнейших строительных треста. Так вот, одним из них управлял отец моего нового знакомого. Нетрудно себе вообразить, как выглядел дом, куда мы (несколько друзей-студентов) были приглашены. Хотя, по меркам сегодняшних нуворишей, перегоняющих милиарды в оффшоры и прикупающих себе за рубежом недвижимость и яхты - это даже смешно...
               И тем не менее, у молодого Хамзы имелась уже своя собственная машина ГАЗ-24, что вызывало если не трепет, то - законное уважение. Имелся свой собственный бар - со вкусом, переделанный подвал дома. А главное - сам он выглядел вполне симпатичным и скромненьким пацаном, далеким от чванства и кичливости.
             Но более всего, меня поразил его новый магнитофон "Юпитер" и большие 20-ваттные колонки. А ещё - это стерео-звук! Именно тогда (надев моднявые наушники), я впервые услышу "Shine on You Crazy Diamond" из концептуального альбома "Wish You Were Here" (1975) группы "Pink Floyd". Если я ничего не путаю, то это был 1976 год.


https://youtu.be/8UXircX3VdM


Рецензии