Комсомольцы-добровольцы

(Вокально-инструментальный ансамбль в стройотряде, город Шуя, Ивановской области. 1976 г)


Гренада, гренада, гренада моя!
(Михаил Светлов)



         Если поколение так называемых "шестидесятников", смело обличая пороки и лицемерие советской системы, всё-же, искренне верило в то, что следует лишь "исправить отдельные искривления и встать на истинно ленинский путь" развития социалистического общества (взять, хотя бы, "Размышления у чёрного хода": "Зина Пряхина из Кокчетава..." Е.Евтушенко), то - мои сверстники, уже откровенно потешались над "дорогим Леонидом Ильичем" и всей когортой маразматиков, над идиотскими лозунгами и дурацкими транспарантами, над Коммунизмом и "Социализмом с человеческим лицом",  делясь при случае свежими политическими анекдотами и с каждым годом признаваясь себе в том, что изначальный вектор направления уже давно потерян, сместившись в исключительно идеологическую борьбу противостояния между Западом и Востоком. Нет: были конечно и те, кто ещё искренне верил в торжество светлых идей Октября, но среди моих друзей и единомышленников, подобные товарищи, в лучшем случае, вызывали лишь сочувствие.
         И если, наши родители, ради "светлого будущего", принося в жертву свои личные интересы и следуя  партийной совести, покидали насиженные места и отправлись на "поднятие целины" или "стройку века - БАМ", то их отпрыски очень быстро смекнули, что намного интереснее и продуктивнее, отдыхать в международных молодежных лагерях и зарабатывать деньги в студенческих строительных отрядах. Благо, внешне система выглядела вполне живучей, к тому же, общее состояние экономики на тот момент внушало оптимизм: в связи с резким повышением мировых цен на нефть, доллары, в середине 70-х гг прошлого века лились рекой.
         После окончания первого курса института, я, по какой-то причине прошляпил поездку в Новгородскую область. О чём искренне сожалел и "кусал себе локти". Ещё бы: столько местных красавиц пропустил... Зато, на следующий год, когда собирали стройотряд в Иваново, был зачислен в числе первых. Правда, расположились мы не в самом "городе невест", а на окраине города Шуя.
         Как сейчас, помню эти строительные вагончики, служившие нам спальней, наш поселок, расположенный в километре от Шуи, и наш объект - коровник - который мы обязаны были сдать к моменту нашего отъезда. Объект, как мне помнится. мы так и не достроили, в деньгах нас тоже обделили. Зато, мы создали в этом поселке самый первый вокально-инструментальный ансамбль. Да такой, что к нам в поселок, достаточно частоЮ съезжалась вся "шуйская богема".
          Несмотря на то, что в начале 70-х годов прошлого века наибольшим успехом во всем мире начинают пользоваться такие жанры как хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок, львиную долю нашего репертуара составляли песни Аллы Пугачевой и прочей советской попсы.  Зато, придя "домой", мы каждый вечер врубали магнитофон и наслаждались предтечами тяжелого рока - группами  "The Kinks", "The Who" и конечно, моим любимцем Джимми Хендриксом.


https://youtu.be/_PVjcIO4MT4


          А на выходные, мы и сами были непрочь, сходить на танцы в Шую. О, это был настоящий "клондайк" для наших ребят: местных парней  на танцплощадках можно было пересчитать буквально "по пальцам", так как 90% танцующих были из числа ивановских невест.  Ну, а в своем поселке, мы были уважаемыми людьми, если не сказать, "баями", снискавшими благосклонность у представительниц противоположного пола. Правда, подобное отношение к себе, мы заслужим несколько позже, уже освоившись с новой для себя обстановкой, которая в первые минуты нашего пребывания на российской земле введёт нас в самый настоящий шок.
          Дело в том, что являясь, прежде всего, представителями восточной культуры, а во вторую очередь - студентами  педагогического вуза, мы испытали колоссальный стресс, едва ступили на благословенную землю российской глубинки. И самым первым приветствием, которое мы услышали от гостеприимных хозяев (вместо "доброе утро" или "здравствуйте"), было: "Ёпттвоюжопумать - приехали..." Заметьте: "приехали", а не "понаехали".
          Вначале, мы были совершенно ошарашены и напрочь сконфужены, не зная - как на это реагировать, поскольку, у себя на родине, где к словам и выражениям принято подходить с осторожностью и со взвешанностью, человек, посмевший произнести нечто подобное, распрощался бы уже с жизнью. Не говоря о том, что это было произнесено в присутствии женщин и детей. Находясь в полной прострации, мы едва дошли до своих вагончиков и... бросились в койку. А наутро, проснулись от уникального монолога, с характерным местным окающим говорком, который поверг нас в очередной шок:
          - Егоровна, ё# твою мать: угомони, ты бл#ть, своего пятуха-то: с пяти утра, всё орёт, да орёт, бл#ть, орёт да орёт!"
          Понятное дело, нам стало не до сна. А потом...
        Словом, за время своего пребывания на ивановской земле, мы напрочь отучили местных мужчин материться, за что были многажды отблагодарены и обласканы женской половиной поселка. А когда настал день нашего отъезда, они нас провожали со слезами на глазах и  вослед тронувшемуся автобусу, махали нам своими платочками.


ЧЕРВОНА РУТА



Ай да Галя и Султан: Украина и Узбекистан!
(Песня из репертуара Тамары-Ханум)




          А потом, ещё через год, судьба забросит меня на Украину, в молодежный студенческий лагерь "Берёзка". Это теперь, в эпоху обострения межэтнических и межнациональных отношений, их принято называть "фашистами" и "жидобендеровцами". Ну, в лучшем случае, "хохлами". Мне повезло: я застал то время, когда не принято было смотреть в паспорт или оглядываться на политиков, которые ради сиюминутных собственных интересов, готовы рассорить между собой людей и народы. Ведь, ещё только вчера мы к ним обращались не иначе, как - "братья-славяне".
         Это была замечательная студенческая пора. Международный молодежный лагерь «Березка», расположенный в 30 км от Киева, «гремел», что называется на весь Союз. Но мне, почему-то, он запомнился, прежде всего тем, что именно там мне впервые дали попробовать самогон. Вернее, мы купили, заплатив за 3-х литровую банку мутной жижи всего 3 рубля.
         Легко себе представить состояние узбекского студента, никогда прежде не только не пробовавшего, но и не видевшего настоящего самогона в глаза. Потому, нет ничего удивительного в том, что после этого случая, я довольно долгое время не мог не только видеть, но даже и слышать о самогоне, пока через много лет не попробовал настоящий украинский самогон, ничего общего не имеющий с той «бодягой», что довелось мне хлебнуть, будучи молодым студентом.
          Именно в молодежном студенческом лагере мне довелось познакомиться с интересной самодеятельной группой "Очкарики", состоящих из обаятельных ребят и девчонок, в репертуаре которых меня привлекли новые и не совсем обычные для меня романтические песни.  К примеру, песня "Под музыку Вивальди" (музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина. Слова А. Величанского)



https://youtu.be/lCG6WIQbqWk



         Там же, в Киеве, но уже в «Гидропарке», я наткнулся на «чудо» под названием «шашлык»: на небольшую (10 — 15 см) деревянную палочку было насажено 3 или 4 кусочка вареной свинины. И люди расхватывали его.
         И, все же, Киев меня очаровал
         Прежде всего, людьми: веселыми и доброжелательными, приветливыми и гостеприимными. То ли, ослепительное буйство ярких летних красок, то ли, избыток новых впечатлений, то ли еще по неизвестно какой мне причине, но вся эта масса впечатлений, способствовали тому, что в моем воображении Киев на всю оставшуюся жизнь останется молодым и жизнеутверждающим городом, где жизнь во всю бьет ключом. Особенно, на знаменитом Крещатике, где столько обаятельных красивых и приветливых девушек, идущих тебе навстречу с открытой улыбкой.
        А про украинских девушек, следует воспевать в отдельной поэме...


Рецензии