Основные виды компетенций
По содержанию различают четыре вида компетенций:
1.КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это компетенции, которые приняты в компании. Они одинаковы для любой должности.
Например:
- Способность эффективно работать в команде.
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это компетенции, наличие которых необходимо руководителям для успешного решения бизнес-задач.
Например:
- Способность планировать свою работу и работу своих подчиненных
- Способность организовывать и контролировать рабочий процесс
- Способность мотивировать, вдохновлять на достижение поставленных результатов
- Умение самостоятельно принимать решения
- Способность видеть ситуацию в целом, не упуская деталей
- Способность генерировать новые идеи, мыслить не стандартно
- Высокая степень реакции на изменения ситуации
- Умение эффективно решать проблемы.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это компетенции, которые могут применяться в отношении определенной группы должностей.
Например:
- Знание законов розничного бизнеса (сегмента рынка)
- Навыки продаж
- Знание продукта
4. ЛИЧНОСТЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – это личностные аспекты, которые могут включать в себя достижения, результаты, отношение к ним и прочее.
Например:
- Высокая самоорганизация
- Лидерство
- Высокая адаптивность
- Высокие коммуникативные данные
- Умение доводить начатое дело до конца
- Умение работать с большим массивом информации
- Аналитические способности
- Умение быстро обучаться и осваивать все новое
- Инициативность
- Управляемость
- Активность
- Дисциплинированность
- Способность работать в режиме цейтнота.
По степени возникновения различают три вида компетенций:
1. ПРИОБРЕТЁННЫЕ (говорят сами за себя) - это знания и умения, которые соискатель смог приобрести исходя из предыдущего опыта. Например, умение планировать.
2. ПРИРОДНЫЕ - это те базовые качества, которые даны человеку от рождения. Например, харизматичность, замкнутость, открытость, повышенная тревожность и т.д.
3. АДАПТИВНЫЕ – это качества, которые позволяют новому сотруднику максимально быстро достигать поставленных задач в новой рабочей среде. Скорее это эмоциональные способности личности, которые не являются врожденными, а развиваются или приобретаются со временем.
По степени сложности различают четыре вида:
1. ПРОСТЫЕ (содержат единый перечень знаний, умений, навыков, наблюдаемых в действиях человека, которому присуща та или иная компетенция);
2. ПОРОГОВЫЕ (это тот минимум знаний, умений, навыков и поведенческих характеристик, который необходим для получения допуска к выполнению работы);
3. ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ (состоят из трех-пяти уровней, количество которых определяется целями использования модели компетенций);
4. ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ (содержат знания, умения, навыки и поведенческие характеристики, позволяющие отличать лучших сотрудников от сотрудников- аутсайдеров).
Свидетельство о публикации №217091100512
С уважением,
Асламбек Гайтукаев 18.09.2017 09:50 Заявить о нарушении
С уважением, Василина
Василина Бабковская 18.09.2017 10:40 Заявить о нарушении