У каждого свои тараканы

ГЛАВА 1

ЖИТЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ
(в которой ответ на каждый вопрос напрашивался сам собой)

Как вы, наверное, уже заметили, название у книжки пугающее. Вы же заметили название? Оно на обложке, большими буквами написано.

А если вас оно не пугает, то значит вам ещё рано бояться этих, ну тех, что в названии.

Обычно сразу пугаются, кто постарше.  И уж особенно, если встреча окажется неожиданной. Тут же начинают кричать, махать руками или даже тапком! Но на то они и взрослые - кричать им можно, потому что кто же запретит?

А потом эти взрослые хрипло обсуждают друг с другом, какая же это мерзость. И ещё всегда приходят к выводу, что нужно с этим что-то делать. Причём - срочно!

Бедные, бедные тараканчики! Не легко им живется. Вся жизнь - сплошная погоня! И никто, кроме родственников, их не любит.

Чтобы добыть еду, приходится поторапливаться. И времени вечно не хватает - всё на бегу. Особенно, если живешь в большом доме, который строили не специально для тебя, а для всех сразу. И в этом доме всем и всего недостаточно, кроме дел.

Вот дел как раз хватает всем и всегда. Они есть у каждого, а у некоторых особей одних только важных дел - выше крыши! И такие все занятые, бегут, бегут, ничего не успевают. Но все же дел от этой беготни меньше не становится...

В этой суете никто и не заметил, как в одном из таких больших домов появился очередной маленький и очень смышлёный тараканчик.

Звали его простым русским именем - Ваня. Как и откуда он появился, Ваня не знал. Сначала он даже не знал своего имени, но потом стал различать голоса и всё понял.

Первый голос был нежный и переливистый. Он звучал примерно так: "Ваня, мой Ва-а-анечка, Ванюша, иди сюда мой хоро-о-ошенький, Ва-а-анечка".

Сразу стало многое ясно. Первое, что уяснил Ваня - это как его зовут. Имя ему понравилось, тем более что никаких других он пока не слышал.

Второе, что пришло в голову смышлёного тараканчика, это то, что он, видимо, огромного роста! Ваня, хоть и был очень юным, уже рассуждал логически. Все голоса, которые он слышал, доносились откуда-то снизу. А это значит, Ваня был выше всего происходящего, и это ему тоже очень понравилось.

Теперь оставался только один вопрос: "Как добраться туда, куда его так настойчиво зовут?" Потому что зачем его зовут, было и так понятно.

Накормить хотят, зачем же ещё? Ваня понял это уже давно сразу по нескольким признакам.

Во-первых, детей всегда кормят, когда им захочется. А Ваня был уже очень голодный.

А во-вторых, ласковый голос то и дело повторял: "Ва-а-анечка, иди сюда, мой хоро-о-ошенький, сейчас мы будем кушать, поко-о-ормим тебя, сейчас-сейчас мы поку-у-ушаем , да-да-да." Чего же тут не понятного?

Единственное, что не давало Ване тут же пуститься в путь - это второй голос, о-о-очень громкий и о-о-очень страшный.

Он возникал всегда резко и неожиданно, из ниоткуда. Разобрать, чего требует голос, не получалось, потому что не было никаких слов, только крики и плач.

"Какой скверный характер у этого голоса" - подумал Ваня. "И как они его только терпят?"


ГЛАВА 2

ЖИЗНЬ - ОПАСНАЯ ШТУКА!
(в которой спокойно и шагу нельзя ступить)

Как и подобает мудрым тараканам, для опасного путешествия наш маленький друг решил дождаться ночи.

"Быстрее всего ждать во сне", - подумал Ваня и закрыл глаза.

Надо сказать, что даже британские ученые пока не знают, видят ли сны тараканы. Видимо, мудрые тараканы очень тщательно это от них скрывают.

Ваня, в свою очередь, пока не знал ни одного учёного. К тому же, он не мог по-человечески сказать ни слова, так что даже при случайной встрече ни за что бы не проговорился.

Ночь действительно наступила быстро и довольно больно. Ваня испуганно открыл глаза и нащупал чью-то здоровенную лапу у себя на груди. "Не знал, что у ночи бывают такие лапы", - подумал он.

"Уважаемая ночь", - начал свою просьбу Ваня как можно вежливее. "Я понимаю, что Вам пришло время наступать. Но не могли бы Вы делать это чуть левее или правее, а то мне совсем нечем дышать?"

"Какая я тебе ночь?" - грозно сказал кто-то из темноты на тараканьем языке. "Да как ты смеешь меня так называть? Что за воспитание? И чему вас только в школе учат?" - недовольно ворчал незнакомец, но лапу всё же переставил куда-то в сторону.

"Простите, пожалуйста!" - виновато сказал Ваня. Теперь он мог дышать и даже немного обрадовался, услышав родную речь. "Я пока ни разу не был в школе. Вот как только там побываю, так сразу Вам обо всём расскажу."

"Подумать только, он ещё и оговаривается! Нет, Вы только посмотрите на этого грубияна!" - продолжал ворчун.

Ване стало обидно. Он из последних сил постарался исправить неприятную ситуацию и сказал примирительным тоном: "А что, разве здесь еще кто-то есть, чтобы на меня посмотреть?"

"Слыхали?! Вот это дерзость! Таких наглецов ещё поискать!" - фыркнул незнакомец и скрылся в темноте.

Сначала Ваня долго думал, кто бы это мог быть и куда он направился. "Скорее всего - искать наглецов", - подумал Ваня. "Наверное, работа такая."

Слово "работа" Ваня услышал ещё утром. На эту самую работу без особой радости  отправлялся суровый голос . "Ненавижу эту работу! Чтоб она провалилась!" - ругался голос вполголоса.

То есть Ваня ещё утром понял, что работа - это ничего хорошего и лучше туда не ходить. Особенно, если не хочешь вместе с ней провалиться.

Тут он вспомнил, куда собирался идти, и сразу же именно туда и направился. Тихонько прополз сквозь щель вентиляции и оказался в огромной комнате, залитой лунным светом.

Было тихо и немного страшно. К тому же прямая дорога здесь заканчивалась, и дальше нужно было идти либо вверх, либо вниз.

Блестящий потолок наверху пугал еще больше, и Ваня направился вниз, прямиком на вкусный запах.

Раньше ходить по стенам, да еще и таким скользким, ему не приходилось. Лапы не удержались на гладкой поверхности керамики, и скорость передвижения резко возросла.

"Путешествия - это еще больнее, чем  ночь" - размышлял Ваня, приземлившись на что-то твердое.  Завтра, пожалуй, дома буду сидеть.

По правде говоря, тараканы не умеют сидеть, но в Ванину ушибленную голову эта мысль почему-то не пришла.

Вкусный запах был уже совсем рядом и стало ясно, что на этот раз Ване крупно повезло. Он нашел здоровенный кусок пирога, который люди ласково называют "крошка", и начал пировать.

"Как же вкусно здесь умеют готовить" - успел подумать Ваня прежде, чем зажегся яркий слепящий свет.

Почти сразу же раздались дикие вопли уже знакомых голосов, оглушительные хлопки и видимо  случилось целое землетрясение, потому что всё кругом тряслось и громыхало.

Ваня так перепугался, что и думать забыл о своем угощении. В мгновение ока он оценил ситуацию и со всех лап бросился спасаться.

В экстренной ситуации стена уже не казалась такой уж скользкой. Через несколько секунд Ваня уже сидел в своем укрытии и сквозь щель наблюдал, как другие его собратья улепетывали от огромных двуногих чудищ.

Монстры гулко топали своими громадными лапами, пытаясь кого-нибудь раздавить. Но уже через несколько секунд давить было некого - все попрятались, кто куда.

"Наверное это был их пирог" - решил Ваня. "Поэтому они так и рассердились. Жадины!" - мелькнуло в Ваниной голове перед тем, как он снова уснул.


ГЛАВА 3

ЧЕЙ Я?
(В которой очень нужно быть нужным)

Ваня рос не по дням, а по часам. По крайней мере так сказала соседка, у которой неожиданно закончилась соль.

По всей видимости день у этой женщины не заладился - такие страшные вещи она сообщала.

Первое, чем она пыталась напугать окружающих, была коза. Соседка делилась информацией, что сюда пешком направляется это животное, что оно с рогами и нападает исключительно на малых ребят. В особенности достанется  тем, кто не любит молочные продукты.

В этот момент страшный голос снова стал капризничать и издавать неприятные звуки.

Затем эта говорливая женщина по секрету сообщила страшную тайну. Оказывается, чужие дети растут быстрее остальных!

Она еще что-то говорила, но Ваня уже не слушал. Дело в том, что ему очень хотелось поскорее вырасти. И теперь он узнал верный способ - нужно просто стать чужим! Осталось лишь выяснить, как это правильно сделать.

Соседка ушла, но даже после того, как дверь за ней закрылась, её беспокойный голос продолжал звенеть на весь подъезд.

Мужской голос стал что-то бормотать себе под нос. Его почти всегда звали Петя. Бывало, конечно, женский голос что-то напутает или позабудет. Вот тогда Петя мгновенно превращался в различных животных.

И тут все зависело от настроения хозяйки - животных она знала всяких и быстро подбирала самых подходящих для сложившейся ситуации.

"Петя, хватит бухтеть. Ну что ты, в самом деле, как дед старый? Люся всегда любила поговорить, что ж теперь, на порог её не пускать? Может ты ей тоже не очень-то нравишься, но она же с тобой здоровается? А могла бы и в сторону смотреть при встрече. Я, например, всегда так делаю, когда замечаю на улице неприятных знакомых",- сказала хозяйка.

Несколько минут они провели в тишине, которую нарушал лишь стук кухонного ножа и шелест газетных страниц.

"И вообще - у каждого свои тараканы!" - произнес женский голос заканчивая неприятный разговор.

Так вот оно что! Оказывается, тараканы у каждого свои!

А чей же я, интересно? И как это узнать? Чей я? Есть ли в этом мире хоть кто-то, кому я нужен? Если есть, то где? В этом доме уж точно никому, видели мы их летающие тапки...

И тут на Ваню навалилась такая тоска, что слёзы сами закапали из глаз. Он был совсем один, маленький и беззащитный. Теперь он понял, что значит быть чужим.

Ваня тихо плакал в своем убежище и повторял сквозь слёзы: "Не хочу расти быстрее остальных. Я домой хочу. Хочу домой... Домой..."


ГЛАВА 4

Большие планы
(в которой нужно увидеть берега)

Ваня и впрямь вырос довольно быстро. То ли соседка оказалась права, то ли тараканье детство такое короткое... Точно этого никто не знает, да и не нужно. Вырос и вырос, кому какое дело?

За все время Ваня так ни разу и не был в школе, хоть и очень хотел. Путь туда не близкий, пешком никак не дойти.

Можно было бы залезть в сумочку Светы, но это очень опасное место, очень-очень. Дело в том, что там же все постоянно теряется!

А Ваня очень боялся потеряться. Искать его не кому, а значит он мог пропасть навсегда! Ужас!!! Этого никак нельзя допустить.

Второй путь - забраться в рюкзак Светиного брата. Мальчика почему-то тоже звали Ваней.

- Странные эти люди,  - размышлял Ваня. - Что у них за манеры - давать своим человеческим детям тараканьи имена? Могли бы Васей назвать, ну или Петей... Да хоть Мишей - ни один таракан слова бы не сказал. Путайся вот теперь...

Так размышлял наш тараканчик, разглядывая из своего убежища вместительный рюкзак первоклассника.

- И зачем там столько кармашков? Наверное, люди любят играть в прятки со своими вещами, - предположил наш смышленый насекомый друг.

Рюкзак был очень красив, но опасен даже больше сумочки. Ваня много раз видел,  как человеческие дети пинали его ногами, с размаху бросали в угол и даже скакали на нем верхом.

- Одно дело - потеряться в сумочке, пусть даже и навсегда. Зато хоть жив останешься,  - рассуждал Ваня.

- А вот если тебя возьмут и раздавят? Как потом жить дальше после этого?

Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Ваня решил посмотреть,  что происходит за окном.

А там... Там был апрель, но при этом беспрерывно шел снег. И какое уж тут настроение...

Зима в этом году никак не хотела уходить. Не хотела и не уходила. Ваня уже успел проводить восвояси семь таких же холодных и долгих зим, но эта... Казалось, она теперь навсегда.

- Хочу на пляж, срочно! - приятный голос зазвенел на всю округу так решительно, что Петя не сразу нашел, что ответить.

После паузы он сказал спокойно и даже немного лениво. По его мнению дорогая супруга совсем не видит берегов и несёт какой-то бред. Видимо ей пока не сказали, что на улице идёт снег, и это прекрасно видно в окно даже из спальни, и уж какой тут пляж, разве что турецкий...

Неожиданно Петя замолчал. Он уже осознал свою ошибку, но было слишком поздно...

- Турецкий так турецкий! - обрадовался женский голос. - Очень даже за! Петечка, миленький мой, как хорошо, что ты у меня такой находчивый! Я всегда знала, что ты у меня лучше всех!

Петя погрустнел. Даже тараканчик Ваня со своего наблюдательного пункта заметил, как большой двуногий человек стал уменьшаться, оседая в кресле и втягивая голову поглубже в плечи.

А женский голос не унимался.
- Ваня, Света, нас папа на море везёт, в Турцию! - кричала человеческая мама.
- Здорово! А школа?!
- Пропустите недельку, ничего страшного. Можно подумать, там без вас скучать будут. Да ваши учителя только обрадуются... И папа вот не против, да Петь?!

Петя молчал. Его лицо было таким, как-будто его совсем не было. Он только что отчетливо понял, что давние мечты о новом автомобиле прямо сейчас пакуют чемоданы и отправляются... в Турцию.


Рецензии
Здравствуйте, Виталий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/09/25/1142 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.10.2017 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.