Чужие письма. Глава 3. Гадалка

   В прихожей было темно, и только слабый отблеск свечи, озаряющий очертания какого-то магического знака, помогал сориентироваться. Сесиль почти на ощупь пробралась к двери в единственную комнату, выходящую в этот коридор. Она с некоей опаской приоткрыла дверь, как будто всё ещё сомневаясь, идти или не идти. Внутренний голос ей подсказывал, что ничего хорошего из этого не выйдет, но и оставить в таком состоянии Антакольского она не могла. Надо было разобраться с этими фотографиями и положить конец его страданиям. Но больше всего она, конечно, думала о себе, потому, что после заказа памятника Татьяне Юсуповой, Марк Матвеевич совсем перестал уделять ей какое-либо внимание.
 
  В комнате тоже было темно. В дальнем углу еле-еле мерцала лампада, а за столом, при свете одной тусклой свечи сидела старая гадалка. В широкоскулом узкоглазом лице прослеживалось что-то азиатское. Сесиль говорили, что эта гадалка ещё ни разу не ошиблась в предсказаниях, сбывалось всё, даже в мелочах.
 
- Не тяни. Давай деньги и картинки из твоей сумочки, - сказала гадалка хриплым гортанным голосом. Сесиль даже опешила, гадалка словно видела всё насквозь, и от этого становилось неуютно. Служанка положила на стол три фотографии. На одной из них портрет Татьяны Николаевны незадолго до смерти, написанный Серовым. На второй маленькие девочки, Зинаида и Татьяна Юсуповы. Третья фотография сделана на восемнадцатилетие Татьяны. … Кто эти люди, Сесиль не знала, но ей было важно, что о них скажет гадалка.

  Старуха долго рассматривала каждую фотографию, молча, не спрашивая ни о чём. Минут через пять она перевела свой взор на пламя свечи, и тут же глаза её стали мутнеть, она словно глядела, но ничего не видела перед собой. Только один огонёк пламени стоял перед её глазами в полном мраке. Он превратился в светящуюся точку и медленно начал перемещаться по кругу. Гадалка закрыла глаза. Точка, описав первый круг, перешла на второй, большего диаметра, потом на третий, и ещё, и ещё, всё время разгоняясь, набирая обороты и меняя хаотично орбиту своего движения.

   Вскоре светящаяся точка так быстро раскрутилась, что стала только мелькать перед глазами, возникая то здесь, то там внутри обрисовываемого ею шара. От эффекта быстрого мелькания стало казаться, что светящаяся точка не одна, а две, три, десять, сто, тысячи точек, мириады… Шар превратился в некое подобие мерцающего круглого облака, похожего на модель какой-то неведомой галактики.

   От каждой из фотокарточек отделились едва заметные лёгкие дымки и стали медленно, нехотя подниматься к вращающемуся шару. Чем выше они поднимались, тем быстрее двигались, затягиваемые круговертью огней, и, достигнув шара, будто всосались в него с катастрофически огромной скоростью, в момент растворившись по всему пространству шара. Шар от этого проникновения немного помутнел и тоже стал быстро растворяться, теряя каждую секунду миллиарды светящихся точек, и буквально на глазах растаял.

  Гадалка сидела с закрытыми глазами и что-то осмысливала, потом взяла колоду карт и стала мешать их, останавливаясь и каждый раз кладя при этом на скатерть рубашкой вверх по две карты. На стол легли три пары карт. В среднюю пару она добавила ещё одну карту. Потом взяла фотографию с маленькими девочками и вскрыла первую пару карт. Это были шестёрка и восьмёрка пик.

- Ай-яй-яй, - замотала головой гадалка. – Пики-пики. Эти милашки - сёстры, по шесть и восемь лет, но одна из них хочет казаться намного старше другой. Это не её желание, но судьба так распорядилась. Они любят друг друга, а останется идти долгой дорогой только одна. Это потеря, - всё время кивала головой гадалка, тыча кривым пальцем в шестёрку. - Второй уже не вижу среди живых. Пики преследуют эту семью, от них только неприятности и огорчения. Несчастная - солидная особа, но неудачно родилась, и невольная болезнь её отправила в скорбное путешествие. Потеря должна разрешить неприятную загадку.

  Гадалка отложила фотографию и положила руку на другую, где была изображена совсем молодая девушка. Потом вскрыла одну из карт, лежащих в тройке. Ею оказался валет пик. Сесиль удивлённо посмотрела на карту. Валет был изображен в виде старинного воина какой-то полувосточной страны. Таких карт она ещё не видела.

- Да, пики преследуют эту семью. Этот человек благороден, но отнесён к мошенникам не по своей воле. Он вестник болезни потомков дамы пик, несущий дурную весть, которая станет роковой. Эта весть – большая неприятность между любящими девочками, но она адресована не им.

  Потом она замолчала и словно обдумывала, стоит ли дальше продолжать вскрывать карты. Но всё же вскрыла, и даже сама удивилась своей интуиции, и в узких глазах гадалки заметалось тёмное пламя – на стол рядом с валетом лёг пиковый король. Сесиль тоже посмотрела на короля, и ей показалось, что она где-то его уже видела, но никак не могла вспомнить где. Такие карты она видит впервые, значит, короля она видела ещё на каком-то рисунке. Но на каком?

- Этот человек обладал большой властью, и из-за него все беды этой семьи. И тот, кто поднял его посох, тоже будет бедствовать. Это награда за их верную службу ему. Он нёс им богатство, они платили за него детьми, но не по своей воле, а обманутые своими же предками. Эта девица под моей ладонью всего лишь дань, придуманная ради спасенья.

  Сесиль ничего не понимала, но старалась запомнить всё слово в слово, как говорила гадалка. Ей казалось, что тайна вокруг фотографий только нарастает как снежный ком с каждой новой картой. Третья карта осталась не вскрытой.  Последняя пара вскрылась разом, как только гадалка взяла в руки оставшуюся фотографию, как будто порыв ветра, взявшийся ниоткуда, сдунул эту пару карт, перевернув картинками вверх. Огонёк свечи тут же потух, и в тусклом свете лампады было видно, как от огарка свечи поднимается кривой дымок. Во мраке комнаты были еле различимы силуэты двух тузов.

- Вижу известие, письмо и болезнь. Она мертва. Два туза - двадцать два, говорят карты.

  Голова гадалки мелко затряслась, она грузно поднялась и молча вышла из комнаты. Сесиль поняла, что больше ей ничего не скажут. Она посмотрела на стол и после недолгих колебаний быстро перевернула невскрытую карту, взглянула на неё и опять положила на место, как было.

Там была дама пик…


Рецензии
Спасибо, Алехандро - очень увлекательный процесс гадания и
жутковатый, мурашки бегали, руки замёрзли у меня, но интересно было!
Да, дама пик!

Светлана Романенко 01   26.11.2023 00:50     Заявить о нарушении
Конечно, ночью если читать то...
)))

Алехандро Атуэй   26.11.2023 20:52   Заявить о нарушении
Ночами не читаю, сплю. Если Вы о времени
написания ответов - то это разница во времени,
всего лишь.
Спасибо

Светлана Романенко 01   26.11.2023 21:29   Заявить о нарушении
Учитывая страсть к путешествиям, остается только догадываться о часовом поясе и регионе.
А может и стране.

Алехандро Атуэй   27.11.2023 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.