Чужие письма. Глава 4. Король пик

  В книжной лавке Сесиль купила брошюру о толковании выпавших карт, чтобы самой узнать про даму пик. Всю дорогу к мастерской она вспоминала о том, где же могла видеть этого короля. Только у самой двери вспомнила, как её, маленькую девочку, тут в Париже, отец водил на всемирную выставку в 1878 году. Две картины одного русского художника заинтересовали её, и даже не особенной художественностью, а одним навязчивым обстоятельством. На одной картине был изображен Христос в Гефсиманском саду, на другой какой-то русский царь среди своих несметных сокровищ.  Маленькая Сесиль была сильно удивлена, ей показалось, что это один и тот же человек, только на одной картине он в молодости, в виде Христа, а на другой уже совсем старый. И вот, этот самый русский царь очень походил на пикового короля, которого Сесиль видела у гадалки. Да, это был он, она не могла его перепутать.

  Утром в понедельник она призналась Антакольскому, что брала без спроса фото, и рассказала про то, что поведала ей гадалка. Рассказала и про русского царя. А после зачитала из толковой книги про даму пик: «Значение пиковой дамы во всех гаданиях имеет силу черной магии, поэтому ее и называют ведьмой. Это сильная черная сила, и ничего хорошего от этой карты не следует ждать. Она означает, что на человеке висит порча или семейное проклятие, которое было нанесено опытной ведьмой или колдуном.  Карту можно толковать по-разному: старуха, скука, сплетня, дурная женщина, помеха, ссора, размолвка, горе, неприятности.  А если выпадет с другими картами этой же масти — добрая старушка».

  Марк Матвеевич  долго размышлял над сказанным, но так ничего и не понял. Ещё вчера ему уже всё было понятно, а сегодня вопросов больше чем ответов. Мысли в голове путались, таинственные слова гадалки не находили реального отражения в жизни семьи Юсуповых и самой Татьяны. Наконец, он заключил для себя, что всё это бред старухи, и решил остановиться на вчерашних мыслях. Надо было начинать работу, пока не прошло вдохновение. Антакольский замесил свежую партию глины и ушёл с головой в работу.


Рецензии