Мысли вслух

Всем, кто меня знает, так или иначе...

Что нас связывает с людьми?
Фантазия, привязывающая незнакомому человеку в автобусе свою историю. И он уже становится тебе ближе, как те герои, о которых пишет автор - они уже почти его дети. И встречая этого человека ещё раз, я воспринимаю его как своего тайного знакомого, пусть он даже об этом не знает. Маленькая ниточка моей фантазии связывает нас.
Нас связывают мысли, высказанные, написанные. Пусть даже не для нас. Так связываем мы себя с авторами, книг, дневников. Открываешь новую книгу, знакомишься с писателем сквозь строки произведения, угадываешь его настроение, чувства. И находя новую его книгу, уже ожидаешь встретить там знакомые цвета, интонации, настроения, мысли. Слыша его имя, сразу вспоминается то, что сам пережил во время прочтения. А ещё книги и их авторы связываются с нашей жизнью, воспоминаниями. Баха я читала в 16. Он перевернул мои взгляды на жизнь, на чудо. Я помню серый шорох Абе в одиночестве Сведалы. подарок моей подруги - Мураками.
Маленькие сообщества, с шуточными, серьёзными, плаксивыми и сильными дневниками насыщены виртуальными проекциями их реальных авторов. Начиная читать - становишься наблюдателем, комментировать - собеседником, переписываться - знакомым по переписки. Иногда эти беседы перерастают в трансформацию отношений и перенос их в реальную жизнь. Я имею в виду встречи: форумцев, камрадов и проч. А дальше - тысячи вариаций.
Нас связывают пережитые вмести моменты, и чем сильнее переживание, тем сильнее связь. Хотя, для кого-то вся жизнь перевернулась, а тот, другой, просто бросил слово, сделал что-то. И для него это ничего не значит. А я вспоминаю иногда перед сном.
Сильнее всего, конечно, связи, приобретённые в настоящей жизни. Очень интересно наблюдать, как трасформируются отношения между людьми, как всё больше становиться ниточек, связывающих нас, как они становятся короче и прочнее. Как паутина.
Но нити и рвутся иногда. И не скажу, что безболезненно. Ведь остаются воспоминания, и не только о человеке, но и о потере, остаются ещё и фантазии, эфемерные нити, связи, отношения, наращивая новый мир, вовлекающий своей гибкостью и желаностью. Там все так, как тебе нужно, в любой момент можно вернуться и начать сначала, переписать заново, главное - не заблудиться, главное - не оборвать все связи реального мира, запутавшись в волшебных снах.
Для меня жизнь всегда представляла собой сложную огромную систему. И представить себе чётко за один промежуток времени я могу себе только лишь малую часть. Словно фонариком выхватывая из темноты отрывки окружающего пейзажа. Перейдёшь луч - и остается только память, которая со временем стирает четкие контуры, разъедает картину, преобразовывая знание в чувство, ощущение. Меня обвиняют в чрезмерном усложнении всего. я согласна, и двумя цветами, чёрным и белым, можно нарисовать мир. Но он будет плоским без теней и полутеней. Добавь ещё цвета и оттенки, и получится чуднАя картина. Ведь можно и так смотреть на мир. Но моя проблема в том, что я увлекаюсь, увлекаюсь этой сложностью, разглядыванием, прописывая мелочи, забываю о пропорциональности.
Я не смогла бы убить себя сейчас. Жить слишком увлекательно. Это не то, о чем можно сказать:" Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть"...

Стерва


Рецензии