учился на филфаке. II курс
Я, памятуя о ЛЭС-е, пошёл узнавать, с кем буду работа... В смысле, кому буду экзамен сдавать. Я только посмотрел на двух красавиц — глав кафедры английского языка и начал оперативно соображать, как бы мне их обойти, чтобы не пересекаться даже в коридоре. На кафедрах французского и немецкого языков были нормальные, с виду, тётки. Французский был мне неинтересен, в отличие от немецкого.
На кафедре немецкого языка я пробыл, самое большее, 15 минут. Беседа была конструктивной, выводы — логичными. Я узнал, что группы у преподавателя нет, а ездить в этот университет преподавателю далеко, но удобно, однако, если здесь работы не будет, придётся ездить к "чёрту на рога", что совсем неудобно. Минимальное количество учащихся, чтобы на этом месте возникла работа, — 5 человек. Я уточнил, что немецкого не знаю и в школе его не изучал. На что меня уверили, что это не препятствие, если я соберу группу. Ровно через 10 минут... Да-да. Ровно через 10 минут я привожу 6 желающих, считая себя, изучать немецкий. Я помню этот взгляд преподавателя кафедры немецкого языка; ещё я слышал обрывок разговора, когда преподаватель французского языка сказала: "Мне бы кто так группу организовал."
Позже количество любителей немецкого возросло из-за знания, но потери любви к языку английскому. Наверное, система образования такая: с английским в университете было не очень хорошо. А я, с нулевым знанием немецкого языка в начале обучения, сдал и зачёт, и экзамен. Без особых проблем.
На втором курсе был эпизод на тему рукописного ввода данных в мозг, посему, имею сказать об одном талантливейшем студенте, моём однокурснике и одногруппнике, который написал наипрекраснейшее сочинение на заданную тему аж на восемнадцати листах обычной школьной тетради в линейку. Была у нас такая контрольная работа. Мне и, примерно, половине группы, была поставлена коллективная "двойка" за несвязное, без цитат и ссылок, что было неправдой, слишком короткое сочинение на 16 листах. Кара была ниспослана от "грешницы": "двойка" поровну делилась на всех. "Грешница" ставила в пример моего талантливейшего однокурсника, наипрекраснейшее сочинение которого рекомендовала прочитать всем без исключения, если он, мой одногруппник, сочтёт возможным этот текст предоставить для ознакомления. Когда половина сессии была позади, я спросил про ту тетрадку и однокурсник дал мне почитать своё творение.
Сочинение было написано мастерски! Его почерком. Я понял и осознал, что мне до таких высот искусства построения фраз весьма и очень далеко. Так или подобным образом, я писать не буду не только на этом курсе (втором), но и, вероятно, на четвёртом. Нельзя сказать, что я читал текст сочинения без удовольствия от красоты слога... Это ощущение продолжалось, пока я не прочитал 7 страниц. Потом "глаз споткнулся". "Переход" к другой теме длиной в одно предложение: таких переходов было четыре. Я назвал это про себя "падением стиля в ноль". 18 листов, стандартная тетрадь для средних школ, 5 "кусков" "красивого" текста соединены четырьмя микротемами, от одного до трёх предложений в каждой, с качеством взаимосвязи между частями, характеризующимся расхожим выражением "не пришей кобыле хвост". Однокурсник скачал из Интернета, распечатал и переписал от руки? Или?.. Оснований для предположения нет.
"Грешница" любила форму перекрёстного опроса. Если не по научному, то "пятёрку" получит тот, кто быстрее ответит. Соревнование. Ровно один раз я успел ответить первым и правильно. Оказалось — неправильно. Правильно — это когда "правильный" студент отвечает слово в слово фразой, тобой построенной, слегка заикаясь и оглядываясь на тебя, и получает зачёт. "Правильный" студент — он, собственно говоря, "один" в аудитории, к тому же, оценка ему уже "поставлена".
Во второй раз на повторение произнесённых фраз я нарвался на втором курсе на сдаче экзамена по факультативному предмету. Группа студентов сдаёт экзамен, проводимый в форме перекрёстного опроса. Соревнование. Ровно один раз я успел ответить первым и правильно. Оказалось — неправильно. Правильно — это когда "правильный" студент отвечает слово в слово фразой, тобой построенной, слегка заикаясь и оглядываясь на тебя, и получает зачёт зимней сессии, так как этот экзамен — последний. "Правильный" студент — он, собственно говоря, "один" в аудитории. К тому же, оценка ему уже "поставлена". Остальных восемнадцати человек, явившихся ко времени, как бы не существует. Это ведь факультативный предмет. Да и дела есть у преподавателя...
Договорились они, что ли? Или дружили?
Вся группа в полном составе пошла в деканат. Преподавателю нашли "замену" на время сессии — дела у человека, как вы не понимаете! Вопрос утрясли.
Можно — щадить. Можно — не щадить. Если частица "не" сопутствует глаголу, то пишется раздельно. Если частица "не" сопутствует наречию, то — слитно, в том случае, если нет противопоставления с союзом "а". Мне довелось, во время учёбы на филологическом факультете, прочитать наречие, образованное от глагола "щадить" и отрицательной частицы "не" с добавлением приставки "с" в роли интерфикса. Это — дело помыслов талантливейшего студента и "отличника по всем предметам" до третьего курса, в начале которого ему вдруг поставили три балла. Это был нонсенс. Это было... так внезапно. "Несщадно".
13 июня 2017 года — 24 августа 2017 года.
Свидетельство о публикации №217091100818