учился на филфаке. III курс

С "грешницей" довелось пересечься ещё и на третьем курсе, она вела у нас литературу, и зачёт я сдал, но такого маразма от системы образования я не ожидал. Контрольное задание повергло в ужас многих: примерно за два месяца нужно было выучить наизусть 20 стихотворений А. С. Пушкина и 20 стихотворений М. Ю. Лермонтова. Всего 40 штук по утверждённому списку — эти стихотворения учат дети в школе — мы же будущие учителя! Это — не зачёт, а допуск к зачёту. Надо — значит, надо. Объём только великоват. Маразм состоял в том, что обязательно было необходимо запомнить год написания каждого из стихотворений, знать даты "вразброс" и быстро отвечать, в каком году какое стихотворение написано и кто автор. Перепутаешь даты или названия: добро пожаловать на пересдачу. Менее сорока четырёхзначных чисел наизусть, поскольку некоторые даты написания произведений в творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова совпадают. Больше того, иногда совпадают названия. И тексты сорока — "от зубов".

После этого вопрос, "сколько там было пуговок на пинджаке с искрой Чичикова" представляется глупым по сути, в отношении их количества, но простым по реализации. Надо было читать. И читать. И читать.

А летом была музейная практика. Необходимо было посетить 10 музеев, посвящённых жизни и творчеству известных литераторов и подробно написать, какие они хорошие. Музеи. Так было сказано в техническом задании.

Я же читать умею?! И писать, вроде бы, неплохо. Если написано, что надо посетить 10 музеев, то это значит, 10 плюс-минус один. Я составил маршрут следования по "Yandex"-карте, подсчитал расстояния, прикинул, что уложусь за один световой день. Выехал пораньше и на каждой точке маршрута фотографировал фасады музеев. Это документальное подтверждение того, что я посещал утверждённое министерством образования место. Меня, в буквальном смысле слова, "хватило" на 9 музеев. Потом долго литературно "тошнило", потому что, ну, совсем неинтересно. Ну, совсем. Зачем пережёвывать многократно до тебя разжёванное? Потеря времени.

Когда мы шли на эту практику, то задавали вопросы относительно её правильного выполнения и получили напутствие, что нам, дескать, будет легче в будущем, когда мы будем водить детей на экскурсии. "Кто там шагает правой? // Левой! // Левой! // Левой!" (В. Маяковский "Левый марш").

Экспедиция — это целое дело. Одним конспектом не обойтись.

Ну, это, ну, в общем... Яркий, солнечный день сдачи дневников музейной практики. Радостный. Слово имеет... Выяснилось, что все "сделали" по 3-4 музея. И только кто-то один из группы сделал 6. Тот, кто сказал, что сделал 6, услышал из уст преподавателя, что это тоже неплохо, молодец, дескать. Тот, кто сказал, что сделал 6, удивлённо поднял глаза и спросил: "Разве это хорошо? В задании же было обозначено 10?" Тому человеку ответили, что достаточно было и пяти, то есть половины заданного. А, поскольку, все остальные, то есть, большинство, сделали только 3-4, то — ничего страшного, зачтём.

Я всё это слушал и старался повежливее сформулировать один вопрос. Я спросил у того человека, который придумал эти "десять музеев", нельзя ли было написать одно слово "максимум" перед числом, обязательным к исполнению? И представил дневник музейной практики с фотографиями.

Фоток не делал никто.


13 июня 2017 года — 24 августа 2017 года.


Рецензии